МААМ-картинки

Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»

Инга Сокол
Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»

1. Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

2. Задачи:

Коррекционно-оздоровительные:

• Активизация словаря по теме «Домашние животные"

• Развитие общей и мелкой моторики

• Воспитание выразительности речи и мимики

• Развитие силы голоса, речевого дыхания

• Совершенствование координации движений, ориентации в пространстве

• Нормализация мышечного тонуса

• Автоматизация разных звуков в связной речи

• Развитие слухового и зрительного внимания, памяти

• Совершенствование грамматического строя речи

Публикация «Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

• Развитие эмоционально-волевых процессов

Образовательные:

• Уточнение знаний детей о домашних животных

• Развитие мелодико-интонационной стороной речи

• Совершенствование музыкального восприятия и слуха

• Развитие чувства ритма и темпа

• Закрепление навыков движения в соответствии с характером музыки и движения в пространстве

Воспитательные:

• Воспитание личностных качеств ребенка, чувства дружеской поддержки и коллективизма

• Развитие фантазии, творческих способностей

• Воспитание доброго отношения к животным

Материалы и оборудование.

Маски домашних животных для инсценировки.

Аудиозапись голосов домашних животных.

Фонограммы: «Паровозик», «Бабочка», «Молодая лошадь», «Кошка»,

«Бабушка».

3. Планируемый результат:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выражать свои чувства и распознавать чувства других через мимику, жесты, движения; учить эмоционально-чувственному восприятию.

Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий; установление причинно-следственных связей, оценивание правильности выполнения действия.

Предметные: закрепить умения ритмично двигаться под музыку, запоминать последовательность ритмического ряда, движений, развивать фонематическое

восприятие, слуховое внимание, дыхание, развивать общую и мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Очень рад первый класс

Видеть вновь гостей у нас

И улыбкою своей

Поприветствуем гостей!

Возьмитесь дружно за руки, (Дети берутся за руки)

И снами – в добрый час. (Показывают на себя)

В деревню к бабушке (Круговые движения руками)

Мы приглашаем вас. (Показывают руками на гостей)

«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)

2. Ритмическая разминка.

Все в вагончики садитесь, (взялись за руки)

И друг другу улыбнитесь (повороты головой вправо влево)

Паровоз наш небольшой

Паровоз наш непростой

В нем колеса не стучат (похлопывание по коленям)

Состоит он из ребят (показывают на себя)

Едем-едем друг за другом (покачивание в правую, левую стороны)

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути

На прогулку выходи!

На полянке посидим

На цветочки поглядим

3. Дыхательные и мимические упражнения, развитие силы голоса.

«Закончи предложение»

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела - «Тиль-ль, тиль-ль».

Бабочка летела

4. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением «Бабочка»

На лугу играя гривой,

Скачет конь красиво!

5. Подвижная игра «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу. (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (помахать рукой)

Едем-едем друг за другом

Едем лесом, едем лугом.

«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)

Подъезжаем мы к перрону

Машинист замедлил ход

Все выходят из вагонов

Вот деревня, вот наш двор.

А вот и бабушка нас встречает.

6. Слушание песни «Бабушка»

7. Игра «Узнай по голосу»

Звучит аудиозапись голосов домашних животных. Дети называют тех животных, чьи голоса они слышали, дают им общее название.

8. Подвижная игра «Изобрази животного»

Свинья

Пятачок умоет в луже,

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:

«ХРЮ-ХРЮ!»

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву:

«МУ-МУ!»

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе,

И зовё т меня:

«БЕ-БЕ!»

Пёс

У меня учёный пёс -

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он:

«ГАВ-ГАВ!»

Конь

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого.

Ишь как скачет:

«И-ГО-ГО!»

Кот

Кот усатый, как разбойник,

Прыгнул через подоконник,

Распугал соседних кур

И мурлыкает:

«МУР-МУР!»

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её :

«МЕ-МЕ!»

9. Игра «Собери семью»

В сарае у бабушки целое стадо, давайте соберём каждому животному семью и отправим их в свои дома.

У каждого есть дом, семья (руками изображают крышу над головой, сжимают вместе ладони)

Это мама, папа, брат и я (показывают по одному пальцу на обеих руках)

Бык, корова, телёнок - в коровник.

Боров, свинья, поросёнок – в свинарник.

Пёс, собака, щенок - в будку.

Конь, лошадь, жеребёнок - в конюшню.

Молодцы ребята, помогли животным собрать семью и отправили их в свои дома.

10. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением. «Молодая лошадь»

11. Упражнение «Чей хвост?»

«Проснулись утром животные и видят, что у всех хвосты перепутаны: у собаки – хвост коровы, у свиньи - хвост кошки, у овцы - хвост свиньи.

Расстроились животные. Разве подходит собаке хвост коровы? Каждому нужен свой хвост.

Учащиеся читают стихи.

Лошадка первой прискакала,

Хвосты смотрела, примеряла.

Кошачий, бараний, овечий, ослиный,

Подумав, сказала: «Мне лошадиный».

Свинья за лошадью следом пришла

Хвост подобрать никак не могла.

Выбрала хвост – завитушку, свиной.

Отправилась свинка с обновкой домой.

Не думая долго, ослик решил:

Он не возьмет себе хвост лошадиный,

А с бантиком синим – только ослиный.

Непоседливый, как мячик,

Это хвост собачий.

Му-у-у, – Корова промычала. –

Нужен мне коровий хвост, как плётка!

С кисточкой густой,

По мухам лупит четко,

Не скрыться ни одной.

Мяу, – замяукал котик, –

У меня кошачий хвостик.

Рыжий.

Вверх стоит трубой!

Самый лучший хвостик – мой!

12. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением «Кошка»

Ребята, давайте заглянем в крольчатник

13. Подвижная игра «Кролики»

Мы в крольчатнике бывали (дети идут по кругу, держатся за руки)

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

То ложились, (приседают)

То кружились (кружатся)

В проволочном домике.

Лапками стучали (хлопают в ладоши)

Весело пищали (топают ногами)

Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)

Не травки жесткой -

Клеверу достанем.

Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

14. Музыкальная сценка «Козлик»

Каждому детёнышу нужна своя мама.

За мамой лошадкой,

Бежит жеребенок.

У мамы собаки

Щеночек спит в будке.

У мамы коровы

Теленок ревет:

Увидел мышонка -

И маму зовет.

У мамы овечки:

Кудрявый ягненок,

Какие кудряшки,

Какие колечки!

-А у мамы козы, кто?

15. Заключительная часть занятия.

Погостили мы сполна

И домой теперь пора

Мы гостинцы заберём

И с собой их увезём.

«Паровозик» (дети под музыку двигаются по кругу)

Публикации по теме:

Беседа для обучающихся 8 класса «Трудно ли быть добрым» Цель: - Формирование представлений детей о значении добра. Задачи: –расширять представления обучающихся о доброте, её роли в жизни каждого.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «В гостях у бабушки» Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В гостях у бабушки» Цели: 1. Формировать у детей.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект музыкального занятия для дошкольного возраста «В гостях у бабушки» В гостях у бабушки. Музыкальный репертуар: «Масляна-масляна», рус. нар. припевка; «Блины»; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня в обр.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса школы 8 вида «По дорогам сказок» Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать любовь к чтению Ход занятия Добрый.

Конспект занятия для обучающихся 8 класса «Мир профессий и твоё место в нём» Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД