Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»

Ирина Яковлева
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формирование у детей навыка составления описательного рассказа о кошке опорой на схему);

- формирование у детей навыка связности, развернутости, непрерывности высказывания;

- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Домашние животные»;

- совершенствование психологической базы речи : увеличение объема кратковременной линейной памяти до шести элементов, развитие внимания;

- развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект фронтального занятия по формированию связной речи „Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему“» размещена в разделах

- воспитание доброты, отзывчивости;

Оборудование: разрезные картинки по количеству детей, наборное полотно, фотография кошки, схема для составления описательного рассказа.

Лексический материал:

- имена существительные: кошка, пятна, грудь, лапы, уши, глаза, усы, хвост, шерсть, молоко, мясо, рыба, дом, котята, мыши;

- имена прилагательные: рыжая, белые, маленькие, острые, большие, зеленые, пушистый, длинный, полосатый, короткая, гладкая;

- глаголы: мяукает, мурлычет, шипит, ест, ловит, играет.

I.Организационный момент

Логопед: Подойдите к столу и сложите разрезные картинки. Кто у вас получился? (Кот)

Какое это животное, дикое или домашнее? (Домашнее).

II. Ход занятия

1. Сообщение цели занятия.

Логопед: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то встретила девочку Таню, которая потеряла свою любимую кошку Мурку. Давайте ей поможем отыскать кошку.

Дети: Да.

Логопед: Девочка Таня дала мне фотографию этой кошки. Вот она. (Логопед показывает изображение кошки) Нам нужно дать объявление и написать его так, чтобы люди узнали, какая точно кошка потерялась.

Логопед: Найдите, какие признаки являются особенными для этой кошки. Подумайте, как лучше о них рассказать.

2. Составление предложений по пунктам схемы и вопросам.

На наборном полотне логопед располагает схему.

Логопед: О ком будем рассказывать?

Дети: О кошке Мурке.

Логопед: Что вы расскажите о Мурке? Какого цвета она была?

Дети: Рыжая с белыми пятнами.

Логопед: А что у неё белого цвета?

Дети: Грудь и лапы.

Логопед: А что ещё есть у кошки?

Дети: Уши у Мурки маленькие, острые.

Логопед: А что можно сказать о глазах?

Дети: Глаза большие, зеленые.

Логопед: Что еще есть у Мурки?

Дети: А еще есть усы и пушистый длинный полосатый хвост.

Логопед: Потом о чем будем рассказывать? (по схеме)

Чем покрыто туловище, голова, лапы, хвост?

Дети: У Мурки короткая пушистая гладкая шерсть.

Логопед: Какие звуки издает кошка?

Дети: Она мяукает, мурлычет, шипит.

Логопед: А что любит есть кошка?

Дети: Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: А где живет кошка Мурка?

Дети: Дома у девочки Тани.

Логопед: А как называются детеныши у кошки?

Дети: Котята.

Логопед: Какие они, расскажите о них?

Дети: Маленькие, красивые, глупые, беспомощные.

Логопед: Какую пользу приносят кошки человеку?

Дети: Они ловят мышей, их приятно гладить, играть с ними.

Логопед: А теперь вспомните и назовите, в каких мультфильмах вы видели кошек и книгах читали?

Дети: Мультфильм "Трое из Простоквашино» - кот Матроскин, кот Леопольд, "Кошка,которая гуляла сама по себе", котенок по имени Гав и др.

3. Динамическая пауза.

Упражнение «Кошечка».

А на солнце у дорожки

Вот клубком свернулась кошка,

Разомлела, развернулась

И на травке растянулась.

(Лежа сворачиваются,затем распрямляются)

А потом лежать устала,

А потом на лапки встала,

Спину выгнула, прогнула,

Потянулась и зевнула.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

4. Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему.

Логопед: Вспомните и назовите по порядку, как вы будете рассказывать о кошке Мурке.

(Вначале о внешнем виде, затем, какие звуки издает, чем питается, где живет, кто детеныши, какую пользу приносит людям).

А теперь, кто из вас расскажет о кошке?

(2-3 ребенка составляют рассказ с опорой на схему).

5. Динамическая пауза.

Игра-развлечение «Бедный котенок».

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, он становится на колени или на четвереньки. Мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы (чем смешнее, тем лучше). Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький — бедный, черненький — черный котенок. Кис!» Если же кто-то улыбнулся на слова водящего, он становится «котенком», и игра продолжается. Помочь ребенку рассмешить может педагог, сказав что-то смешное или превратившись в маму-кошку.

6. Развитие психологической базы речи.

Логопед: (Зачитывает рассказ-объявление) Все ли я правильно записала? Ничего не пропустила? (Пропущены основные моменты в описании – цвет кошки, полосатый пушистый хвост).

Дети добавляют недостающие признаки внешнего вида кошки (Коллективное рассказывание)

Логопед: А теперь кто-нибудь хочет рассказать про кошку Мурку?

(Рассказ ребенка)

Образец описательного рассказа. Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжая с белыми пятнами на груди и лапах. Уши у Мурки маленькие, острые. Глаза большие, зеленые. У неё длинные усы и пушистый полосатый хвост. Покрыта она мягкой гладкой шерстью. Кошка мяукает, мурлычет и шипит. Ест мясо, рыбу, молоко. Умеет ловить мышей. С кошкой Муркой весело играть.

III. Итог занятия

Логопед: Ребята, как вы думаете, поможет наше объявление найти девочке Тане её кошку Мурку?

Дети: Да.

Логопед: Молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Мы с вами написали объявление, с помощью которого, я надеюсь, девочка Таня очень скоро найдет свою любимую кошку Мурку.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по формированию связной речи «Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 246616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД