Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР

Анастасия Беляева
Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР

Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР

Цель занятия: коррекция темпо-ритмической стороны речи путём развития и воспитания у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развивать чувство ритма.

2. Развивать умение переключаться с одного вида движения на другой.

3. Формировать ясное произношение в сочетании с движением.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать речевую моторику и речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

3. Развивать общую моторику и координацию пространственных движений.

Коррекционно - воспитательные:

1) Воспитывать активность и внимательность на занятии.

2) Воспитывать интерес к занятиям.

3) Воспитывать коллективные действия.

Ход занятия.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Приветствие. Логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, расскажите о своем настроении и подберите к нему цвет.

Каждый ученик называет цвет своего настроения.

Логопед: Сложно ли вам было подбирать к своему настроению цвета? Предлагаю улучшить наше настроение или сделать его еще более радостным.

2. Развитие речевого дыхания.

- Сейчас мы поработаем над нашим речевым дыханием.

1 упражнение:

Вдох через нос, сжатие рук в кулаки – резкий выдох через рот и произнесение «па»; вдох через нос, сжатие рук в кулаки - резкий выдох через рот и произнесение «ба». Чередование «па»-«ба» на выдохе.

Далее чередуем слоги «са»-«за»; «ша»-«жа».

2 упражнение:

Глубоко вдохнуть через нос и считать «Егорок» на одном выдохе: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка» и т. д.

3. Музыкальная артикуляционная гимнастика.

Логопед включает ритмичную музыку. Ученики выполняют артикуляционные упражнения под музыку, сочетая их с движениями рук.

«Улыбочка» - «Трубочка»

«Улыбочка» - руки на ширине плеч, «Трубочка» - ладони рук параллельно перед собой.

«Открыть и закрыть рот»

Открываем рот – разводим руки, закрываем рот – руки в замок.

«Мячик»

Сомкнуть губы, упереть в щечку язык и нарисовать кружок (мячик) изнутри вокруг губ под музыку, помогая движениями рук по кругу.

«Лошадка»

Щёлкаем языком, одновременно маршируя в такт под музыку. Чем быстрее музыка, тем интенсивнее движения.

«Хомячок»

Надуваем щеки и хлопаем по ним.

4. Развитие общей моторики с использованием степ-аэробики.

- А сейчас немного потанцуем под ритм.

Ученики выполняют шаги на степ и со степа вперед и назад, проговаривая строчки любимых песен или стихотворения про дружбу.

5. Основной этап. Развитие чувства ритма.

Ученики делают два шага на месте и хлопок руками, повторяя данную комбинацию раз за разом. Под данный такт проговаривают: «Ри-ри-ри, ри-ри-ри, машут в небе снегири»; «Ру-ру-ру, ру-ру-ру, заблудился я в лесу»

6. Сочетание речи с движением.

Задача учащихся под ритм движения рук пропеть песенку «В лесу родилась елочка…».

Комбинация движений:

Два хлопка ладошками – коснуться одновременно правой рукой до левого плеча, а левой рукой до правого плеча – хлопок ладонями рук один раз – коснуться правой рукой по левому плечу – хлопок ладонями рук один раз - коснуться левой рукой по правому плечу - хлопок ладонями рук один раз.

Данная комбинация движений повторяется до окончания песни.

7. Релаксация.

Учащиеся садятся на коврики, скрестив ноги, закрывают глаза и пропевают звук [М] на одном выдохе: «мычание».

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали? Чему новому вы научились? Что вам понравилось больше всего? Теперь назовите ваш цвет настроения в данный момент.

Всем спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по логоритмике по коррекции темпо-ритмической стороны речи у подростков школы для детей с ТНР
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки