Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у бабушки»

Вера Камиловна Газизова
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у бабушки»

Цель – уточнить представления детей о фруктах, овощах и ягод: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить и расширить представление об овощах, фруктах, ягодах, их форме;

- уточнить и активизировать словарь по теме;

- закрепить понятие сад, огород;

- пополнение активного словарного запаса.

Коррекционно – развивающие :

- развивать устную речь, мышление, внимание;

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

-Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Задача: Настрой учеников на занятие.

Оборудование: аудиозапись Железнова «Автобус»

Л: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие к бабушке в деревню. На занятии наши глазки внимательно смотрят и все видят,

Ушки внимательно слушают и все слышат, голова хорошо думает. А чтобы узнать, на чем мы поедем — отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином?

Д: Автобус!

Включается аудиозапись.

2. Актуализация знаний.

Задача: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: Подушечки, корзинка с плодами (персик, виноград, груша, яблоко, капуста, лук, банан, свекла)

Дети сидят на подушечках, воспитатель выносит корзинку с плодами, достаёт и передаёт детям. Просит каждого ребёнка осмотреть, пощупать, понюхать плоды.

В: Ребята, давайте назовём все овощи, которые мы видим в корзинке. Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах, овощах и ягодах. Где растут овощи? Фрукты? Ягоды?

Д: В огороде и в саду.

3. Игра «Волшебный мешочек»

ЗАДАЧА: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект.

Оборудование: Мешочек с плодами

Л: Я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что там может быть?

Д: Овощи, фрукты и ягоды.

Л: Правильно. Сейчас каждый будет засовывать ручку в мешочек, выбрать плод и описывать нам его. Расскажите какого он цвета, формы, где растёт.

Д: Достают и описывают плоды

4. Динамическая игра «Один — много»

Задача: Формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова

Оборудование: Мяч

Л: Ребята, встаём, будем играть. Я вам говорю один фрукт, овощи или ягоду, а вы — много. Кому кину мяч, тот и говорит.

Д: Играют.

5. Физкультминутка

Задача: Снятие усталости, напряжения. Физическое развитие.

Л, В: Чтоб все выполнить задания,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем-

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять

Теперь спинки держим ровно-

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомните, что изучали,

Без моей подсказки.

6. Самомассаж с шишками

Задача: Тренировка мелкой моторики, развитие речи

Оборудование: Шишки

В, Л: Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

7. Игра «Поварята»

В: Мы заготовили баночки разного цвета, а у вас есть свои плоды. Вам нужно выбрать овощ или фрукт и положить его в баночку в соответствии с цветом. Ребята, кто что сварил?

Д: варенье, компот, соленья.

Задача: Закрепление знаний основных цветов

Оборудование: Цветные баночки из картона, картинки с изображением фруктов, овощей, ягод.

8. Итог занятия

Задача: Закрепить пройденный материал.

Оборудование: Аудиозапись Железнова «Автобус»

Л, В:Молодцы, ребята. Мы с вами очень хорошо потрудились у бабушки на даче. А теперь возвращаемся обратно в садик на автобусе.

Включается аудиозапись.

Л: О чем мы сегодня с вами говорили?

Д: о фруктах, овощах и ягодах.

В: Где они растут?

Д: в огороде и в саду.

В: Какая от них польза?

Д: Из фруктов, овощей и ягод можно варить компот и делать варенье.

В: Что вам сегодня больше всех понравилось?

Д: Ответы.

Л, В: Вы большие молодцы! Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД