МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино»

Вера Батакина
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино»

Цель: уточнение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»; совершенствование навыка составления рассказа по картине.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино“» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; формировать целостное представление об изображенном на картине; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности (белая (светло-коричневая) лошадь, маленький озорной рыжий жеребенок, теленок, корова, луг с зеленой травой, коровник, хлев, золотистая грива, лошадь ржет, поросенок хрюкает, собака лает, козленок блеет и т. д).

Развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности, инициативности, чувства эмпатии, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, картина «Скотный двор», картина «Лошади и жеребята» (художник Артюшенко С. К., аудиозапись с волшебной музыкой, аудиозапись звуков скотного, аудиозапись ржания лошадей, «волшебная палочка», мягкий мяч.

Предварительная работа: чтение с детьми сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Ход занятия:

1. Организационный момент (проблемная ситуация)

Дети играют в группе. Раздается звонок телефона (вместо обычного звонка установлена мелодия из м/ф «Трое из Простоквашино»). Логопед «отвечает» на звонок: «Алло, слушаю! Кто? Шарик? Из Простоквашино? Здравствуй Шарик! Что у тебя случилось? Почему ты плачешь? Ты забыл закрыть ворота и лошади убежали из конюшни? Что? Ты не можешь их нигде найти, а скоро вернется дядя Фёдор? Ты боишься огорчить его? Ты просишь наших ребят приехать и помочь в поисках лошадей? Хорошо, я посоветуюсь с ними, как поступить. Не переживай так, мы обязательно поможем тебе! До свидания!».

Логопед: «Ребята, вы наверное уже догадались, кто мне звонил? (ответы детей). Правильно, это был пес Шарик из Простоквашино и он просит помочь нас отыскать лошадей, которые сбежали из конюшни. Ну что? Как мы поступим? (ответы детей).

Логопед: «Хорошо, тогда отправляемся в деревню. А как мы туда доберемся? У вас есть какие-нибудь идеи? (ответы детей). Конечно, мы можем поехать на автобусе, поезде и машине, но это долго, а нам нужно оказаться там как можно быстрее, чтобы успеть помочь Шарику. О! У меня же есть волшебная палочка! Я предлагаю вам взяться за руки, закрыть глаза, а я перенесу всех нас в деревню Простоквашино».

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, в это же время логопед помещает на магнитную доску картину «Скотный двор» (конюшня на картине пустая). Дети открывают глаза. Звучит запись звуков скотного двора (мычание коровы, хрюкание свиньи, блеяние коз, овец).

Логопед: «Ребята, ну вот мы и в деревне на ферме дяди Федора! Что вы сейчас услышали? (ответы детей). А вы услышали ржание лошадей? Нет? Посмотрите! (обращает внимание детей на картину «Скотный двор»). Кого вы видите в коровнике? (ответы детей) А в хлеву? (ответы детей) А в конюшне? (ответы детей) Правильно, она пустая. Значит и правда, лошади убежали куда-то, раз мы их не видим и не слышим. Где же мы будем их искать? (ответы детей) А что больше всего любят делать лошади? (ответы детей) Правильно, они любят щипать траву и скакать, резвиться на воле. А где они могут это делать свободно? (ответы детей). Конечно, на лугу! Ну что, поищем их на лугу?» (ответы детей)

2. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? «Чьи?» (образование и употребление в речи притяжательных прилагательных, развитие крупной моторики)

Логопед: «А пока мы с вами идем на луг, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам игру «Чей? Чья? Чье? «Чьи?». Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите и отвечаете. Вымя коровы – значит чье вымя? (коровье) Рога барана – чьи рога? (бараньи) Лапы собаки – чьи лапы? (собачьи) Шерсть кошки – чья шерсть? (кошачья) Хвост поросенка – чей хвост? (поросячий) Грива лошади – чья грива? (лошадиная). Копыто быка – чье копыто? (бычье). Молодцы!

3. Рассматривание картины «Лошади и жеребята» и беседа по ней (развитие навыков составления описательных рассказов, автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков)

Звучит ржание лошадей. Логопед помещает на магнитную доску картину «Лошади и жеребята».

Логопед: «Вот мы и на лугу! Посмотрите, кого мы видим? (ответы детей). Да, это наши лошадки-беглецы, мы с вами нашли их! Ребята, а расскажите о лошади, которую мы видим слева? Какого она цвета. Опишите, как она выглядит? Какие у нее голова, грива, хвост, ноги? Какого она цвета и что она делает?» (ответы детей)

Логопед: «А кто стоит рядом с белой лошадью? (ответы детей) Правильно, это жеребенок, её детеныш. Теперь расскажите о жеребенке по плану, по которому мы описывали его маму» (ответы детей).

Логопед: «А кого мы видим справа от нас? (ответы детей) Расскажите о светло-коричневой лошади (ответы детей). А теперь расскажите о рыжем жеребенке. Какой он и что он делает?

Логопед: А теперь давайте расскажем, о природе, которую вы видите. Что вы видите на заднем плане, позади лошадей? А как вы думаете, какя сейчас погода? (ответы детей).

Логопед: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на наших лошадей? (ответы детей). Как вы думаете, наши жеребята одинаковые или разные по характеру? (ответы детей) Подумайте, а почему взрослые лошади так внимательно смотрят на малышей? (ответы детей)

4. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» (развитие мелкой моторики, координация речи с движением)

Логопед: «Ребята, вы наверное проголодались, пока искали лошадей? Эх, хорошо бы сейчас выпить парного молочка! Только где же мы его возьмем? (ответы детей). У коровы? А может мы с вами попросим нашу знакомую корову Буренушку дать нам молочка? Помните эту игру?» (ответы детей)

Дай молочка, Буренушка, (дети показывают как доят корову)

Хоть капельку – на донышке! (складывают пальцы щепотью)

Ждут тебя котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику на

Творожка немножечко, каждой ладошке)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье молоко коровье! (снова «доят»)

5. Самостоятельный рассказ детьми по картине по заранее намеченному плану (развитие памяти, мышления, развитие связной речи детей)

Логопед: «Итак, мы с вами подкрепились, а теперь я предлагаю вам ещё раз рассказать про наших лошадей. Вспомним план, по которому мы обычно описываем, что видим на картине. Как вы думаете с чего лучше начать наш рассказ? (ответы детей) Правильно, сначала мы опишем природу и погоду. Потом мы расскажем о том, кого мы видим. И закончим мы наш рассказ вашими впечатлениями от увиденного (какие чувства у вас вызывает то, что вы видите).

Вначале дети составляют рассказ по картине по частям (по очереди, затем дети пробуют составить весь рассказ самостоятельно. Логопед корректирует речевые ошибки детей по ходу рассказывания.

Логопед: «Ребята, мы с вами справились с задачей и нашли лошадей. А ещё мы теперь сможем рассказать другим людям, как наши лошади выглядят в случае, если они опять потеряются, и придется их снова искать. Ну что, возвращаемся на ферму?» (ответы детей)

6. Игра «Найди и накорми семью» (автоматизация произношения сонорных звуков)

Логопед: «Ребята, вот незадача! Пока мы с вами искали лошадей, на нашей ферме случился переполох и все животные и их детеныши перепутались, а пришла пора их кормить. Что же нам делать? (ответы детей) Я предлагаю решить эту проблему так: я буду называть вам детеныша, мальчики будут называть их папу и маму (взрослых животных, а девочки будут предлагать варианты, чем мы можем накормить этих животных».

Логопед: «Теленок

Мальчики: «Корова, бык».

Девочки: «Трава, сено…»

Логопед: «Крольчонок».

Мальчики: «Кролик, крольчиха».

Девочки: «Трава, сено, зерно, морковь, капуста…» и. т. д.

Логопед: «Отлично, и с этой задачей вы успешно справились! Молодцы! Ну что, Шарику мы помогли. Мы не только отыскали лошадей с жеребятами, но и вернули малышей домашних животных в их семьи и накормили их. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад! Где моя волшебная палочка? Вот она! Закрывайте глаза!»

Дети закрывают глаза. Снова звучит волшебная музыка и дети открывают глаза.

7. Окончание занятия (рефлексия, оценка работы детей)

Логопед предлагает детям рассказать о том, что для них было интересно во время путешествия, какие задания им понравились больше всего, чему они научились, а логопед оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи «Спешим на помощь к Шарику из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батакина (УИ 393623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД