Наталья Розова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей подбирать признаки к слову «осень»;
• продолжать обучать согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже в игре «Подбери признак»;
Коррекционно-развивающие:
• уточнить и пополнить словарный запас детей по теме «Осень»;
• формировать умение составлять небольшие предложения посредством игры «Урожай»;
• учить отвечать на вопрос полным предложением;
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры «Листья»
• продолжать развивать общую моторику с использованием игры на координацию речи с движением «Осень».
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к изменениям в природе осенью;
• учить любоваться осенним пейзажем.
Оборудование:
• сюжетные картинки с изображением осени;
• предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей и фруктов, поля, сада, огорода;
• письмо от осени;
• корзина с фруктами;
• музыка со звуками осенней природы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Что это?
Дети: осень!
2. Объявление темы занятия.
Логопед : Дети, я сегодня приглашаю вас отправиться в царство золотой осени, где нас ждут приключения. Вы согласны?
Дети: Да.
Звучат слова об осени в музыкальном сопровождении. Входит царица Осень и рассыпает осенние листья по ковру.
Логопед : Осень приходит после лета. В солнечные тёплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые и золотистые цвета. Деревья приобретают очень красивый наряд. Это время называют золотой осенью. До морозов ещё далеко, а деревья уже начинают сбрасывать листву – это явление называется листопад!
Постепенно солнце светит реже и реже. Дни стоят пасмурные. Небо часто покрыто серыми тучами, идут долгие, моросящие дожди. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они укрывают землю золотым ковром. Трава и цветы увядают. Птицы уже не поют. Многие собираются в стаи и улетают в тёплые края. А люди надевают тёплые шапки, куртки и сапоги и очень часто берут с собой зонтик.
3. Лексико-грамматические упражнения. Осень убегает, оставляя на ковре конверт и много осенних листочков.
Логопед : Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А вы умеете их собирать?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Будем листья собирать.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья осины,
Листья тополя,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
(загибают пальчики на обоих руках, начиная с больших)
В садик осенний букет принесём.
(приседают и шагают пальчиками по ковру)
Логопед : Молодцы, очень хорошо умеете собирать листья. Ой, а посмотрите ребята, Царица Осень оставила нам конверт, давайте узнаем, что в нём. (читает письмо от Осени) «В конверте найдёте план с заданиями. Удачи!»
Логопед : (Разворачивает план) Посмотрите ребята, здесь нарисованы разные листочки, давайте такие соберём и по порядку разложим.
(Дети собирают осенние листья и раскладывают, как отмечено на плане Царицы Осени)
Игра: «Чего не бывает осенью»
Логопед : Царица Осень нарисовала нам рисунок, и хочет проверить, сможем ли мы исправить ошибки и назвать то, чего не бывает осенью.
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не надевают шубу.
• Осенью не бегут ручьи.
Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»
Дети выбирают следующий листочек по порядку.
Игра: «Узнай по описанию»
Логопед : Ребята, Царице Осени нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать их.
На доску выставляются предметные картинки.
1 Холодное, бледное, тусклое, осеннее (что это (солнце).
2 Холодный, затяжной, моросящий, мелкий, бесконечный (дождь).
3 Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (облака).
4 Холодный, пронизывающий, порывистый, колючий (ветер).
5 Красные, пёстрые, коричневые, оранжевые, золотые, багряные. (листья).
Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»
Дети выбирают следующий листочек по порядку.
Игра: «Подбери признак»
Осень какая?.
Ветер осенью какой?.
Дождь осенью какой?.
Листья осенью какие?.
Облака осенью какие?.
Солнце осенью какое?.
Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»
Дети выбирают следующий листочек по порядку.
Физ. минутка.
Логопед : Осень просит рассказать о ней стихотворение.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
(взмахи руками над головой)
Ветер в поле воет,
(Изображают рупор)
Дождик моросит.
(Взмахи руками перед собой)
Воды зашумели
Быстрого ручья
(Топают ногами)
Птички улетели в тёплые края.
(Машут руками – «крыльями»(А. Плещеев.)
Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»
Дети выбирают следующий листочек по порядку.
Игра: «Урожай»
Логопед : Ребята, Осень - царица хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?
Дети: Овощи, пшеница, фрукты.
В поле собирают урожай чего?. (пшеницы).
В саду собирают урожай чего?. (фруктов).
В огороде собирают урожай чего?. (овощей).
Появляется царица Осень : «Какие вы умные-разумные, всё обо мне знаете, за это вам мои щедрые дары».
Осень дарит детям корзину с фруктами.
Логопед : Молодцы ребята, со всеми заданиями Царицы Осени справились, а теперь пора нам отправляться в группу, давайте попрощаемся с осенью.
4. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Логопед : В чьём царстве мы с вами побывали?
Дети: Мы побывали в Царстве царицы Осени.
Логопед : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Логопед : А мне понравилось, какие вы у меня молодцы! ….