МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»

Наталья Розова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»

Тема: «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей подбирать признаки к слову «осень»;

• продолжать обучать согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже в игре «Подбери признак»;

Коррекционно-развивающие:

• уточнить и пополнить словарный запас детей по теме «Осень»;

• формировать умение составлять небольшие предложения посредством игры «Урожай»;

• учить отвечать на вопрос полным предложением;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему „Осень“» размещена в разделах

• автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры «Листья»

• продолжать развивать общую моторику с использованием игры на координацию речи с движением «Осень».

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к изменениям в природе осенью;

• учить любоваться осенним пейзажем.

Оборудование:

• сюжетные картинки с изображением осени;

• предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей и фруктов, поля, сада, огорода;

• письмо от осени;

• корзина с фруктами;

• музыка со звуками осенней природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Что это?

Дети: осень!

2. Объявление темы занятия.

Логопед : Дети, я сегодня приглашаю вас отправиться в царство золотой осени, где нас ждут приключения. Вы согласны?

Дети: Да.

Звучат слова об осени в музыкальном сопровождении. Входит царица Осень и рассыпает осенние листья по ковру.

Логопед : Осень приходит после лета. В солнечные тёплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые и золотистые цвета. Деревья приобретают очень красивый наряд. Это время называют золотой осенью. До морозов ещё далеко, а деревья уже начинают сбрасывать листву – это явление называется листопад!

Постепенно солнце светит реже и реже. Дни стоят пасмурные. Небо часто покрыто серыми тучами, идут долгие, моросящие дожди. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они укрывают землю золотым ковром. Трава и цветы увядают. Птицы уже не поют. Многие собираются в стаи и улетают в тёплые края. А люди надевают тёплые шапки, куртки и сапоги и очень часто берут с собой зонтик.

3. Лексико-грамматические упражнения. Осень убегает, оставляя на ковре конверт и много осенних листочков.

Логопед : Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А вы умеете их собирать?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберём,

(загибают пальчики на обоих руках, начиная с больших)

В садик осенний букет принесём.

(приседают и шагают пальчиками по ковру)

Логопед : Молодцы, очень хорошо умеете собирать листья. Ой, а посмотрите ребята, Царица Осень оставила нам конверт, давайте узнаем, что в нём. (читает письмо от Осени) «В конверте найдёте план с заданиями. Удачи!»

Логопед : (Разворачивает план) Посмотрите ребята, здесь нарисованы разные листочки, давайте такие соберём и по порядку разложим.

(Дети собирают осенние листья и раскладывают, как отмечено на плане Царицы Осени)

Игра: «Чего не бывает осенью»

Логопед : Царица Осень нарисовала нам рисунок, и хочет проверить, сможем ли мы исправить ошибки и назвать то, чего не бывает осенью.

Дети рассматривают картину и отвечают:

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубу.

Осенью не бегут ручьи.

Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»

Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Игра: «Узнай по описанию»

Логопед : Ребята, Царице Осени нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать их.

На доску выставляются предметные картинки.

1 Холодное, бледное, тусклое, осеннее (что это (солнце).

2 Холодный, затяжной, моросящий, мелкий, бесконечный (дождь).

3 Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (облака).

4 Холодный, пронизывающий, порывистый, колючий (ветер).

5 Красные, пёстрые, коричневые, оранжевые, золотые, багряные. (листья).

Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»

Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Игра: «Подбери признак»

Осень какая?.

Ветер осенью какой?.

Дождь осенью какой?.

Листья осенью какие?.

Облака осенью какие?.

Солнце осенью какое?.

Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»

Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Физ. минутка.

Логопед : Осень просит рассказать о ней стихотворение.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(Изображают рупор)

Дождик моросит.

(Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья

(Топают ногами)

Птички улетели в тёплые края.

(Машут руками – «крыльями»(А. Плещеев.)

Раздаё тся голос царицы: «Молодцы!»

Дети выбирают следующий листочек по порядку.

Игра: «Урожай»

Логопед : Ребята, Осень - царица хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?

Дети: Овощи, пшеница, фрукты.

В поле собирают урожай чего?. (пшеницы).

В саду собирают урожай чего?. (фруктов).

В огороде собирают урожай чего?. (овощей).

Появляется царица Осень : «Какие вы умные-разумные, всё обо мне знаете, за это вам мои щедрые дары».

Осень дарит детям корзину с фруктами.

Логопед : Молодцы ребята, со всеми заданиями Царицы Осени справились, а теперь пора нам отправляться в группу, давайте попрощаемся с осенью.

4. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Логопед : В чьём царстве мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в Царстве царицы Осени.

Логопед : Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Логопед : А мне понравилось, какие вы у меня молодцы! ….

Публикации по теме:

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД