Большова Наталья
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР
Выполнила:
Учитель-логопед: Большова Н. В.
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-грамматический строй.
Задачи:
• Упражнять в подборе слов – антонимов
• Продолжать учить преобразовывать глаголы единственного числа в глаголы множественного числа
Публикация «Конспект фронтального занятия „Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Упражнять в образовании прилагательных путем сложения двух основ
• Совершенствовать навыки в словоизменении существительного единственного и множественного числа
• Совершенствовать логическое мышление:
• Воспитывать интерес ко всему живому»
Речевой материал:
Соловей, утка, лебедь, журавль, цапля, скворец;
Вьет, машет, кричит, прыгает, спит;
Перья, крылья, хвосты, волосы, зубы, лица;
Высокий, светлый, горячий, длинный, широкий, холодный.
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед: Дети, сядет на место тот, кто назовет слово наоборот:
Высокий -, светлый -, горячий -, длинный -, широкий -, холодный - …
Основная часть:
Логопед: Ребята, кто это стучится к нам в окошко? Давайте-ка, посмотрим (достает игрушку – ласточка)
Логопед: Посмотрите-ка ребята, это ласточка.
Логопед: Как вы думаете, откуда она прилетела? (Из теплых стран.)
Логопед: Ребята, а вы знаете, почему осенью улетела ласточка в теплые края? Как называются птицы, которые улетают в теплые страны. А каких вы еще знаете птиц, которые зимовали в теплых краях?
А в какое время года все перелетные птицы возвращаются в родные края?
Логопед: Ребята, ласточка, побудет с нами на занятии, а мы ей расскажем, что знаем еще о птицах.
• Логопед: Давайте, ребята, поиграем. Я буду бросать мяч, и называть перелетную птицу, а вы мне бросать мяч обратно, называя птицу ласково.
Соловей -, утка -, лебедь -, журавль -, цапля -, скворец -…
• Д/ У: «Измени слово по схеме» (дети склоняют по падежам название птиц)
«Я вижу – (кого)- соловья; не стало – (кого)- соловья; я радуюсь – (кому)- соловью; я любуюсь – (кем?0- соловьем; я думаю – (о ком?0- о соловье»
• Д/И «Назови новое слово»
Логопед: Скажите, а какие могут быть птички?
Если у птички красная грудка, она, какая?
Если у птички длинные лапки?
Если у птички белые бока?
Если у птички острый клюв?
Если у птички громкий голос?
Если у птицы длинная шея?
Если птица ест насекомых?
Физминутка:
Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем:
Лас-точ-ка,
Грач,
Скво-рец (на каждый слог – шаг вперед)
( Лексический материал: соловей -, утка -, лебедь -, журавль -, цапля)
• Д/ У: «Назови действие птиц»
Логопед: Назовите, что могут делать птицы? (клевать, летать, кормить птенцов)
• Д/И «Назови слово во множественном числе»
Птица летает, а птицы…
Птица машет крылом, а птицы…
Птица прыгает, а птицы …
Птица клюет, а птицы …
Птица порхает, а птицы…
Птица вьет гнездо, а птицы…
• Д/И; «Найди птице дом»
Логопед; Ребята, ласточка была бы рада увидеть знаем ли мы где живут перелетные птицы. Давайте поселим их в свои жилища.
Дети находят жилище для птицы и комментируют :
-Скворец живет в скворечнике.
Лебедь живет на озере в камышах
-Грач живет в гнезде в грачиной деревне и т. д.
• Логопед: Наша ласточка высоко летает и очень внимательно наблюдает за людьми, и удивляется, как мы не похожи на нее.
У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев)
У ласточек есть крылья, а у людей нет…
У ласточек есть хвосты, а у людей нет
У людей есть волосы, а у ласточек нет…
У людей есть зубы, а у ласточек нет…
У людей есть лица, а у ласточек нет
Р/И «Четвертый лишний»
Логопед: Я буду называть ряд слов, а вы назовите, какое слово лишнее и почему:
Ласточки, гуси, воробьи, грачи
Клюв, перья, хвост, червяк
Вороны, утки, цапли, скворцы
Гусенок, скворчонок, соловей, аистенок
Итог занятия.
Логопед: О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!