Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы с ОНР

Большова Наталья
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы с ОНР

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Выполнила:

Учитель-логопед: Большова Н. В.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-грамматический строй.

Задачи:

• Упражнять в подборе слов – антонимов

• Продолжать учить преобразовывать глаголы единственного числа в глаголы множественного числа

Публикация «Конспект фронтального занятия „Перелетные птицы“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

• Упражнять в образовании прилагательных путем сложения двух основ

• Совершенствовать навыки в словоизменении существительного единственного и множественного числа

Совершенствовать логическое мышление:

• Воспитывать интерес ко всему живому»

Речевой материал:

Соловей, утка, лебедь, журавль, цапля, скворец;

Вьет, машет, кричит, прыгает, спит;

Перья, крылья, хвосты, волосы, зубы, лица;

Высокий, светлый, горячий, длинный, широкий, холодный.

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед: Дети, сядет на место тот, кто назовет слово наоборот:

Высокий -, светлый -, горячий -, длинный -, широкий -, холодный - …

Основная часть:

Логопед: Ребята, кто это стучится к нам в окошко? Давайте-ка, посмотрим (достает игрушку – ласточка)

Логопед: Посмотрите-ка ребята, это ласточка.

Логопед: Как вы думаете, откуда она прилетела? (Из теплых стран.)

Логопед: Ребята, а вы знаете, почему осенью улетела ласточка в теплые края? Как называются птицы, которые улетают в теплые страны. А каких вы еще знаете птиц, которые зимовали в теплых краях?

А в какое время года все перелетные птицы возвращаются в родные края?

Логопед: Ребята, ласточка, побудет с нами на занятии, а мы ей расскажем, что знаем еще о птицах.

Логопед: Давайте, ребята, поиграем. Я буду бросать мяч, и называть перелетную птицу, а вы мне бросать мяч обратно, называя птицу ласково.

Соловей -, утка -, лебедь -, журавль -, цапля -, скворец -…

• Д/ У: «Измени слово по схеме» (дети склоняют по падежам название птиц)

«Я вижу – (кого)- соловья; не стало – (кого)- соловья; я радуюсь – (кому)- соловью; я любуюсь – (кем?0- соловьем; я думаю – (о ком?0- о соловье»

• Д/И «Назови новое слово»

Логопед: Скажите, а какие могут быть птички?

Если у птички красная грудка, она, какая?

Если у птички длинные лапки?

Если у птички белые бока?

Если у птички острый клюв?

Если у птички громкий голос?

Если у птицы длинная шея?

Если птица ест насекомых?

Физминутка:

Мы с ребятами шагаем,

Части слова мы считаем:

Лас-точ-ка,

Грач,

Скво-рец (на каждый слог – шаг вперед)

( Лексический материал: соловей -, утка -, лебедь -, журавль -, цапля)

• Д/ У: «Назови действие птиц»

Логопед: Назовите, что могут делать птицы? (клевать, летать, кормить птенцов)

• Д/И «Назови слово во множественном числе»

Птица летает, а птицы…

Птица машет крылом, а птицы…

Птица прыгает, а птицы …

Птица клюет, а птицы …

Птица порхает, а птицы…

Птица вьет гнездо, а птицы…

• Д/И; «Найди птице дом»

Логопед; Ребята, ласточка была бы рада увидеть знаем ли мы где живут перелетные птицы. Давайте поселим их в свои жилища.

Дети находят жилище для птицы и комментируют :

-Скворец живет в скворечнике.

Лебедь живет на озере в камышах

-Грач живет в гнезде в грачиной деревне и т. д.

Логопед: Наша ласточка высоко летает и очень внимательно наблюдает за людьми, и удивляется, как мы не похожи на нее.

У ласточек есть перья, а у людей нет (перьев)

У ласточек есть крылья, а у людей нет…

У ласточек есть хвосты, а у людей нет

У людей есть волосы, а у ласточек нет…

У людей есть зубы, а у ласточек нет…

У людей есть лица, а у ласточек нет

Р/И «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть ряд слов, а вы назовите, какое слово лишнее и почему:

Ласточки, гуси, воробьи, грачи

Клюв, перья, хвост, червяк

Вороны, утки, цапли, скворцы

Гусенок, скворчонок, соловей, аистенок

Итог занятия.

Логопед: О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД