Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»

Наталья Шишкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»

Образовательные области:

Познание (ФЭМП, естествознание)

Социум (основы экологии)

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах

Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;

Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;

Расширять кругозор и представление детей о профессии врача.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.

Ход занятия:

Орг. момент: Воспитатель ставит детей в круг, приветствие.

Воспитатель: А какое сейчас время года? А что бывает весной? А какое время года наступит после весны?

Ребята вы любите слушать сказки.

А какие вы знаете?

Вот сегодня мы тоже попробуем попасть в сказку.

Просит детей сесть за столы.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня кто-то пришел.

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, так ведь это же Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Что у тебя случилось?

Маша: Я пошла с подружками в лес. Да и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой. Меня бабушка и дедушка ждут. Очень волнуются.

Воспитатель: Ребята поможем Маше? Вот тебе, Маша, волшебный клубочек. Ты его бросай. Куда он покатится, туда и ступай.

Маша бросает клубок. И оказывается в гостях у Лисы. Лиса поднимает клубок и прячет его.

Маша: Здравствуй Лисонька. Ты не видела мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.

Лиса: Видела. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.

Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?

Лиса: Я в гости своих подружек пригласила. Хочу их чаем угостить. А всю посуду перебила. Ребята, а вы можете мне перечислить посуду, которую знаете? Дети называют посуду.

Молодцы. А вот у меня остались только чашки, да блюдца. Помоги мне их в чайные пары собрать.

Задание 1. Собрать чайные пары. Большие блюдца с большими чашками. Маленькие чашки с маленькими блюдцами.

Маша просит детей помочь ей.

Лиса: Ой, какие молодцы. Справились. Вот Маша тебе твой клубочек. А я побегу гостей собирать.

Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к зайцу. Заяц поднимает клубок и прячет его.

Маша: Здравствуй Зайка. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.

Заяц: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.

Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?

Заяц: Ребята, а вы знаете, где растут овощи? фрукты?

Просит назвать овощи и фрукт.

Задание 2. Используем фланелеграф. Разобрать овощи в ящики. Фрукты в корзины.

Маша просит детей помочь.

Заяц: Вижу, что вы много знаете. Ладно. Вот тебе Маша клубочек.

Маша: Ребята, вы не устали? Давайте с вами потанцуем.

Физминутка.

Дети садятся за столы.

Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к медведю. Медведь поднимает клубок и прячет его.

Маша: Здравствуй Мишка. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.

Медведь: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.

Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?

Медведь: Хочу дом построить. А кирпичи все перепутал. Помоги мне их разобрать.

Просит детей назвать геометрические фигуры, на которые похожи кирпичи. Спрашивает, чем отличается круг от треугольника, квадрата и прямоугольника. Просит назвать фигуры, у которых есть углы. Нет углов.

Задание 3. Воспитатель предлагает детям выложить на первый этаж треугольники, на второй - круги. При этом кругов на 1 меньше. Затем спрашивает, каких фигур больше, каких меньше. Просит сделать поровну.

Маша просит детей помочь.

Медведь: Спасибо Маша. Теперь я дом смогу построить. Вот тебе твой клубок.

Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к волку. Волк поднимает клубок и прячет его.

Маша: Здравствуй Волк. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.

Волк: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.

Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?

Волк: Я нашел журнал с разными картинками. И мне нужно выполнить задание. Тогда мне пришлют приз. Помоги мне, пожалуйста.

Задание 4. Картинки с заданием «Четвертый лишний». Воспитатель просит детей обвести карандашом лишнее изображение.

Маша просит помочь детей.

Волк: Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Держи Маша свой клубок.

Маша: Спасибо Волк. Теперь я обязательно найду свой дом и приду к бабушке и дедушке.

Маша опять бросает клубок. И видит в далеко свой дом.

Маша: Ой, ребята, вон там мой дом. И бабушка с дедушкой на крылечке сидят и ждут меня. Спасибо вам большое за помощь. Я побежала.

До свидания.

Воспитатель: До свидания, Маша.

Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Кого Маша встретила? Дети перечисляют животных. Вам понравилось помогать им. Дети вспоминают, как и кому вы помогли.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все сегодня старались и помогли Маше найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пуговицы из солёного теста» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Пуговицы из солёного теста» Цель: Научить лепить пуговицы из соленого теста для.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель:Цель: расширять знания о зимних развлечениях. Задачи: 1. Образовательные: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домики» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; продолжать воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 22:11
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД