Наталья Шишкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебный клубочек»
Образовательные области:
Познание (ФЭМП, естествознание)
Социум (основы экологии)
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача.
Оборудование:
Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.
Ход занятия:
Орг. момент: Воспитатель ставит детей в круг, приветствие.
Воспитатель: А какое сейчас время года? А что бывает весной? А какое время года наступит после весны?
Ребята вы любите слушать сказки.
А какие вы знаете?
Вот сегодня мы тоже попробуем попасть в сказку.
Просит детей сесть за столы.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня кто-то пришел.
Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, так ведь это же Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Что у тебя случилось?
Маша: Я пошла с подружками в лес. Да и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой. Меня бабушка и дедушка ждут. Очень волнуются.
Воспитатель: Ребята поможем Маше? Вот тебе, Маша, волшебный клубочек. Ты его бросай. Куда он покатится, туда и ступай.
Маша бросает клубок. И оказывается в гостях у Лисы. Лиса поднимает клубок и прячет его.
Маша: Здравствуй Лисонька. Ты не видела мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.
Лиса: Видела. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.
Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?
Лиса: Я в гости своих подружек пригласила. Хочу их чаем угостить. А всю посуду перебила. Ребята, а вы можете мне перечислить посуду, которую знаете? Дети называют посуду.
Молодцы. А вот у меня остались только чашки, да блюдца. Помоги мне их в чайные пары собрать.
Задание 1. Собрать чайные пары. Большие блюдца с большими чашками. Маленькие чашки с маленькими блюдцами.
Маша просит детей помочь ей.
Лиса: Ой, какие молодцы. Справились. Вот Маша тебе твой клубочек. А я побегу гостей собирать.
Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к зайцу. Заяц поднимает клубок и прячет его.
Маша: Здравствуй Зайка. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.
Заяц: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.
Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?
Заяц: Ребята, а вы знаете, где растут овощи? фрукты?
Просит назвать овощи и фрукт.
Задание 2. Используем фланелеграф. Разобрать овощи в ящики. Фрукты в корзины.
Маша просит детей помочь.
Заяц: Вижу, что вы много знаете. Ладно. Вот тебе Маша клубочек.
Маша: Ребята, вы не устали? Давайте с вами потанцуем.
Физминутка.
Дети садятся за столы.
Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к медведю. Медведь поднимает клубок и прячет его.
Маша: Здравствуй Мишка. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.
Медведь: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.
Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?
Медведь: Хочу дом построить. А кирпичи все перепутал. Помоги мне их разобрать.
Просит детей назвать геометрические фигуры, на которые похожи кирпичи. Спрашивает, чем отличается круг от треугольника, квадрата и прямоугольника. Просит назвать фигуры, у которых есть углы. Нет углов.
Задание 3. Воспитатель предлагает детям выложить на первый этаж треугольники, на второй - круги. При этом кругов на 1 меньше. Затем спрашивает, каких фигур больше, каких меньше. Просит сделать поровну.
Маша просит детей помочь.
Медведь: Спасибо Маша. Теперь я дом смогу построить. Вот тебе твой клубок.
Маша опять бросает клубок. И попадает в гости к волку. Волк поднимает клубок и прячет его.
Маша: Здравствуй Волк. Ты не видел мой волшебный клубок. Я к бабушке и дедушке иду.
Волк: Видел. У меня он. Только я тебе его отдам, если ты мне поможешь.
Маша: Хорошо, помогу. А что надо сделать?
Волк: Я нашел журнал с разными картинками. И мне нужно выполнить задание. Тогда мне пришлют приз. Помоги мне, пожалуйста.
Задание 4. Картинки с заданием «Четвертый лишний». Воспитатель просит детей обвести карандашом лишнее изображение.
Маша просит помочь детей.
Волк: Ребята, какие вы молодцы. Все справились с заданием. Держи Маша свой клубок.
Маша: Спасибо Волк. Теперь я обязательно найду свой дом и приду к бабушке и дедушке.
Маша опять бросает клубок. И видит в далеко свой дом.
Маша: Ой, ребята, вон там мой дом. И бабушка с дедушкой на крылечке сидят и ждут меня. Спасибо вам большое за помощь. Я побежала.
До свидания.
Воспитатель: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Кого Маша встретила? Дети перечисляют животных. Вам понравилось помогать им. Дети вспоминают, как и кому вы помогли.
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все сегодня старались и помогли Маше найти дорогу домой.