Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «День рождения»

Светлана Козлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности День рождение

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровые, наглядные, словесные, практические

3. Интеграция образовательных областей Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „День рождения“» размещена в разделах

5. Цель: Через игру усовершенствовать знания детей в формировании элементарных математических представлений.

6. Задачи:

6.1 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку с помощью стрелок, учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10,упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа, закреплять представления о монетах достоинством 1.2.5. 10 рублей, совершенствовать навыки счета со сменой его основания (счет по 2,3, 4,5).

6.2 Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

6.3 Воспитывать уважительное отношение к окружающим слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку с помощью стрелок, уметь «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, уметь составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа, закреплять представления о монетах достоинством 1.2.5. 10 рублей, совершенствовать навыки счета со сменой его основания (счет по 2,3, 4,5).

7.2 Уметь регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, уметь логически мыслить, быть внимательным, уметь делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

7.3 Быть уважительными по отношению к окружающим, слушать собеседника, не перебивать без надобности. уметь спокойно отстаивать свое мнение. Вызвать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Д/ м: Доска, маркеры, цифры, математические знаки, книги с ценниками, руль;

Р/ м: листочки с графическими заданиями, пенал с цв. карандашами, кошельки бумажные, монетки бумажные, листочки в клетку с числовым отрезком, для решения задачи, дид. пособие торт,

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Изготовление кошельков в технике «оригами», монет, графических рисунков, схем.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети, вы любите праздники? (да). А какие праздники вы знаете? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «День рождение»? Согласны? (да). В любой игре есть правила, и роли. И в нашей игре они тоже будут. Правила будут сложными, потому что игра математическая. А это значит нужно быть очень внимательными. Готовы? Тогда начинаем.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, сегодня в нашу группу пришло приглашение. Давайте прочитаем (Дети читают)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Нас пригласили на день рождение к 3 часам. Именинница живет далеко, поэтому мы к ней поедем на транспорте. А вот на каком сейчас узнаем.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний 1. задание графический диктант «Машина» (Приложение).

Правильно, вы справились с заданием. Но мы с вами поедем на автобусе. Нам нужны деньги на проезд. А еще нужно купить подарок для именинницы. Вы согласны со мной? (да). (Воспитатель раздает монетки, сделанные заранее) Что же нам подарить? (ответы детей). Дети, в этом году девочка идет в школу, поэтому можно подарить ей книгу. А где можно купить книгу? (в книжном магазине). Правильно. Сначала мы с вами пойдем в книжный магазин и выберем книгу, а потом поедем в гости. Нам нужно найти дорожку к «Книжному магазину». Давайте рассмотрим схему пути на графическом рисунке. Вам нужно будет подчеркнуть дорогу к магазину в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске-образце и комментирует свои действия, другие на листочках).

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 2. Игровое упражнение «Ищем дорожку».

Правильно, нам нужно пройти: прямо, повернуть направо, и свернуть налево. Молодцы, справились с заданием. Вот мы и дошли до магазина. А он закрыт. Что же делать? Чтобы попасть в магазин и купить подарок, нам нужно узнать какое расстояние мы с вами прошли от детского сада до магазина. А как это узнать? Правильно надо решить задачу. Но для начала надо ее составить. Посмотрите, на доске картинка. Смотрите, мы шли от детского сада до магазина, считая шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Например: сначала мы сделали 3 шага, а потом еще 2 шага. (Обвожу двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 3. Игровое упражнение «Числовая линейка».

Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Дети рисуют задачу на числовой линейке в тетради. Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

В-ль: Устали? Теперь Немножко отдохнем.

Физминутка

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

4. Игра «Книжный магазин»

Книжный магазин для нас открыт, потому что справились с заданием. Смотрите сколько разных книг, какую же нам выбрать? (Ответы детей). Хорошо, купим книгу В. Драгунского «Денискины рассказы», потому что для школы она пригодится. Сабрина у нас будет продавец. Дети спросите у продавца, сколько стоит книга? ( Продавец: 24 рубля). Книгу мы будем дарить вместе, значит, и покупать будем тоже вместе, мы должны купить её поровну. Сколько должен дать денег каждый, чтобы купить книгу? (3 рубля). А почему вы так думаете? (ответы детей).

В-ль: Мы умеем считать по 2, по 3, по 5. Давайте посчитаем. Дети считают.

Сколько раз мы посчитали по 3? (восемь).Значит, каждый должен дать по сколько рублей, чтобы получить 24?

Дети: по 3 рубля, чтобы купить книгу за 24 рубля.

Продавец считает монеты. Все правильно.

Подарок купили можно ехать. Во сколько мы должны быть на празднике? (в 3 часа) А сейчас, сколько времени? (2 часа). Значит, до праздника, сколько осталось времени? (остался 1 час). А как вы это узнали? От большего числа отнять число меньшее. До праздника остался один час. За это время мы успеем добраться. А вот и автобус подъехал. Рома у нас кондуктор. Он будет продавать билеты пассажирам. Занимаем свои места. Вспоминаем правила поведения в общественных местах. Автобус это общественное место? (Да) Какие правила нужно соблюдать в автобусе? (Дети вспоминают правила). Давайте спросим у кондуктора, сколько стоит проезд в автобусе.

Рома: проезд стоит 5 рублей.

5. Игровое упражнение «Оплати проезд»

В-ль: У вас у каждого в кошельке есть монеты с разным достоинством. Вам нужно рассчитаться за проезд с кондуктором.

Дети рассчитываются. Каждый обговаривает из каких монет у него получается число пять. (2 и 2 и 1; 1 1 1 1 1; 1 1 1 и 2;). У кого то одна монета с достоинством в 10 рублей. Кондуктор должен дать правильно сдачу.

В-ль : Проезд оплатили, теперь можно ехать. (Дети едут в автобусе под музыку).

Пока мы едем я хочу загадать вам шуточные загадки.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8) . Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Сколько концов у одной палки? (2)

Мы приехали. А у кого скоро будет день рождение?

Полина: У меня. А вот и именинница.

В-ль: встречай гостей Полина!

Полина приглашает к столу. Дети поздравляют. Полина угощает тортом.

6. Игровое упражнение «Разделим торт»

В-ль: дети, смотрите какой красивый торт! Торт это какая часть? (целая). Нам нужно разделить торт, на сколько частей, чтобы всем хватило и было поровну? (на 8).

Сначала разделим пополам. Сколько частей получилось? (две). Это какая часть? (одна вторая).

Что больше одна вторая или целая часть? (целая). Что меньше целая или одна вторая? (одна вторая). Теперь как будем делить? (Каждую половину будем делить на четыре части, чтобы получилось 8 частей)

В-ль: А что меньше одна вторая или одна четвертая часть? А что больше? (Сравнение частей).

Молодцы, правильно разделили. Всем досталось? Всем хватило? Как мы разделили торт? (поровну). Это торт ненастоящий, мы с вами играли в игру. А сейчас Полина угостит вас настоящими конфетами.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В-ль : Нам пора прощаться. В гостях хорошо, но пора и честь знать. Вам понравилось, как сегодня прошел выходной день? (да). Давайте вспомним, чем мы были заняты, что было интересного. (дети обсуждают что им понравилось).

В-ль: Дети, а для чего мы сегодня с вами играли в математические игры, выполняли игровые упражнения? (для того, чтобы больше знали; умели считать, решать задачи, знали время; для того, чтобы в школе хорошо учиться).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» для детей 12–17 лет с ОВЗ Конспект занятия «День рождения огнетушителя» для детей 12 – 17 лет с ОВЗ. Цель: Расширение и систематизация знаний об огнетушителе..

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «День рождения»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «День рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 140287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД