МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Елена Евсеева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 185

(МАДОУ Д/С 185 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

Конспект ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»

Разработала: воспитатель МАДОУ №185

Евсеева Елена Моисеевна

Тюмень 2021

Программное содержание:

- развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.

- Закрепить порядковый счёт.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.

--- Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.

- закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.

Ход образовательной деятельности

Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.

Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло?

(Дюдюка украла карту).

— Вы хотите помочь героям? (Да)

— Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? (Да)

— Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте.

– Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно.

— Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей). — Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.

Задание

«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».

Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).

Дети находят конверт и цифры читают письмо.

«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».

Мы будем с вами искать карту 2 командами (багира и феникс).

Итак ребята какую мы должны найти цифру? (1)

Задание №1

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счетными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».

Логические игры со счётными палочками.

Я читаю стихотворение, а вы в соответствии с текстом выкладываете палочки.

-Мы 6 палочек возьмем, и построим новый дом.

Если 2 переложить, в доме том не смогут жить.

Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать -надо палочку убрать и переложить другую.

Так лопатку получу я. А у вас она готова?

Передвинем палку снова, а внизу одну возьмем и в коробку уберем.

Вышел стульчик. Отдыхайте! Сколько палочек? Считайте! Их четыре!. Палочки вы раздвиньте шире, Спинку надо положить -будет стул столом служить!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

А сейчас к какой цифре мы движемся? (2)

Задание №2

Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Выполните задание и вы узнаете кто они».

На столе разложены 10 разноцветных кругов.

1. Открой первый круг слева.

2. Открой 2 средних круга.

3. Открой справа 7 круг.

4. Открой 2 последних круга слева.

5. Открой слева 2 и 8 круги.

6. Открой справа 8 круг.

Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием?

За выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Дальше ребята куда пойдем (к цифре 3)

Задание №3

Воспитатель открывает конверт и читает задание. Дюдюке нравиться совершать гадости. Вчера она разрушила домик Мартышки и Тигренка.

Сможете их восстановить и построить новые.

Пододвиньте к себе палочки Кюизенера. На столе у вас цифры от 5 до 10. Нужно построить многоэтажные разноцветные дома, каждый этаж которого состоит из двух квартир. (Слайд построек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).

Куда мы отправимся дальше ребята? (к цифре 4)

Задание 4

«Разгадай волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 10 и составить из них слово.

А8-3 П2+2 Д 5+5 Б6-1

О2+3 P 9+1 Т1+5 К10-1

М9-3 И1+3 З5-2 У 3+7

Н2+6 Ж 6+4 Г9-4 С3-2

Б10+0 Ц5+3 Ю3+5 Х6-4

Ш8-3 Е5+4 А8+2 Г 4+4

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты). Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

Задание

Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).

Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будете складывать какие Фигуры? (Круглые.) В другой круг? (Треугольные). В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Круги Эйлера с символами

1 — Красные

2 — Треугольные

3 — маленькие

— Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие.

-Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?

Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться?

-Посмотрите! У вас на столах лежит фотографии. Если вам понравилось занятие положите в зеленую коробочку, если вы испытывали трудности – то в красную коробочку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД