Ганиева Назлы
Конспект занятия по ФЭМП «Много — один» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-продолжить учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке;
-учить различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путем).
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу;
-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.
Развивающие:
-развивать речь;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Много — один“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
-закрепить представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить название фигур.
Ход занятия:
1 часть:
До занятия воспитатель размещает на подоконник несколько зайчиков, на верхнюю полочку стеллажа несколько бельчат и белку,к стеллажу сетку с маленькими мячами мячами и одним большим мячом.
В начале занятия воспитатель становится с детьми в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие по группе и я вам покажу что-то интересное.
(Воспитатель подводит детей к подоконнику и стеллажу)
-«Каких игрушек много на стеллаже? На подоконнике?»
(дети по очереди называют предметы и говорят, много предметов или один)
-Ребята, а скажите пожалуйста, какого цвета зайчики? А какие они, большие или маленькие?
-А сколько больших мячиков на стеллаже?
-А маленьких мячиков?
- Ребята, а какого цвета маленькие мячики?
-А большой мяч?
Так детей побуждают найти признаки, общие для всех предметов группы, и признаки,общие только для какой-то их части.
2 часть:
На столе у детей по два круга и по два квадрата.
-Ребята,возьмите в левую руку круг, а теперь указательным пальцем правой руки обведите круг.
-А сейчас возьмите квадрат и тоже обведите его пальчиком.
-Что мы можем сказать про круг (ответы детей)
-А про квадрат (ответы детей)
Ребята,а теперь возьмите квадрат и положите сверху круга.
-Что вы видите (ответы детей)
-Правильно,у квадрата есть углы,а у круга нет углов.
(Воспитатель помогает детям,держа руку ребенка и вместе производя нужное действие. В ходе работы педагог спрашивает малышей, что они обводят.)
3 часть:
На ковре лежат вагончики без колес, отдельно лежат круги и квадраты одного цвета.
–Ребята, посмотрите Зайчик построил поезд. Но может ли поезд ехать? Почему не может? (Выясняется,что у вагончиков нет колес.)
-Скажите,а из чего можно сделать колеса? (ответы детей)
-Почему? А можно ли сделать колеса из квадратов? ( ответы детей :Нет.)
- Почему?
-Давайте попробуем покатить круг и квадрат. (Вызванный ребенок пробует катить круг и квадрат.)
Далее педагог вызывает детей одного за другим и каждому предлагает найти круг и приложить к вагончику.
-Ребята, сколько колес у поезда? Сколько колес прикрепил Кирилл? Сколько Света? Сколько Дима?
-Вы молодцы!
-А теперь наш поезд отправляется в путь :у-у-у!»
(Делая круговые движения руками, дети вместе с педагогом произносят: «Чу-чу-чу)