Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Много — один» (вторая младшая группа)

Ганиева Назлы
Конспект занятия по ФЭМП «Много — один» (вторая младшая группа)

Конспект по ФЭМП

Цель:

-продолжить учить детей находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке;

-учить различать и правильно называть круг и квадрат, обследовать фигуры (осязательным и зрительным путем).

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу;

-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Развивающие:

-развивать речь;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Много — один“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

-развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

-закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить название фигур.

Ход занятия:

1 часть:

До занятия воспитатель размещает на подоконник несколько зайчиков, на верхнюю полочку стеллажа несколько бельчат и белку,к стеллажу сетку с маленькими мячами мячами и одним большим мячом.

В начале занятия воспитатель становится с детьми в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в наше маленькое путешествие по группе и я вам покажу что-то интересное.

(Воспитатель подводит детей к подоконнику и стеллажу)

-«Каких игрушек много на стеллаже? На подоконнике?»

(дети по очереди называют предметы и говорят, много предметов или один)

-Ребята, а скажите пожалуйста, какого цвета зайчики? А какие они, большие или маленькие?

-А сколько больших мячиков на стеллаже?

-А маленьких мячиков?

- Ребята, а какого цвета маленькие мячики?

-А большой мяч?

Так детей побуждают найти признаки, общие для всех предметов группы, и признаки,общие только для какой-то их части.

2 часть:

На столе у детей по два круга и по два квадрата.

-Ребята,возьмите в левую руку круг, а теперь указательным пальцем правой руки обведите круг.

-А сейчас возьмите квадрат и тоже обведите его пальчиком.

-Что мы можем сказать про круг (ответы детей)

-А про квадрат (ответы детей)

Ребята,а теперь возьмите квадрат и положите сверху круга.

-Что вы видите (ответы детей)

-Правильно,у квадрата есть углы,а у круга нет углов.

(Воспитатель помогает детям,держа руку ребенка и вместе производя нужное действие. В ходе работы педагог спрашивает малышей, что они обводят.)

3 часть:

На ковре лежат вагончики без колес, отдельно лежат круги и квадраты одного цвета.

–Ребята, посмотрите Зайчик построил поезд. Но может ли поезд ехать? Почему не может? (Выясняется,что у вагончиков нет колес.)

-Скажите,а из чего можно сделать колеса? (ответы детей)

-Почему? А можно ли сделать колеса из квадратов? ( ответы детей :Нет.)

- Почему?

-Давайте попробуем покатить круг и квадрат. (Вызванный ребенок пробует катить круг и квадрат.)

Далее педагог вызывает детей одного за другим и каждому предлагает найти круг и приложить к вагончику.

-Ребята, сколько колес у поезда? Сколько колес прикрепил Кирилл? Сколько Света? Сколько Дима?

-Вы молодцы!

-А теперь наш поезд отправляется в путь :у-у-у!»

(Делая круговые движения руками, дети вместе с педагогом произносят: «Чу-чу-чу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Много — один» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД