кокова маргарита
Конспект интегрированного занятия «Герои-земляки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Герои-земляки».
Возраст: старшая группа.
Цель: Формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представления детей о государственных флагах России и Хакасии.
• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Герои-земляки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к изучению родного села на примере центрального парка Победы.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям-землякам, ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к памятникам, парковой зоне.
Материалы к занятию : мультимедиа для презентации, слайды с изображением персонажа Бодо Бородо, бейджики с разной цветовой гаммой для разделения детей на микрогруппы; массажные дорожки, пеньки деревянные, музыкальная подборка (звук чатхана, фотографии памятников М. И. Чебодаеву, П. Ф. Попову, советскому солдату-победителю, труженикам тыла, шаблон книги, страница к книге, клей.
Ход занятия:
Слайд 1. Фото Хакасии.
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. (Приглушить звук песни). Здороваются с гостями. (Ненадолго продолжить слушание песни).
-Ребята, а про какую Родину поется в этой замечательной песне? (Про нашу Родину). А как называется наша Родина? (Наша Родина – это страна Россия).
-Назовите столицу России (Город Москва).
-А знаете ли вы нашу малую Родину? (Это республика Хакасия).
Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. Как называется наше село в котором мы живем? (с. Аскиз)
Слайд 2. Фото Бондарев А. И. -Сейчас я вам прочту отрывок стихотворение Бондарева Алексея Ивановича. (С самого начала большой вклад в пропаганду и развитие Аскизского музея внес журналист районной газеты «Хакасский труженик», краевед и участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович Бондарев).
«Слово об Аскизе»
Аскиз – село,
Село мое родное.
И мне его
По праву величать:
Здесь дальних прадедов моих
былое
И жизнь моя
С пеленок до внучат.
Хотя других
Не лучше и не хуже,
Пускай о нем
Не всюду говорят,
Село
Мою заполнило душу
И радует всем обликом
Мой взгляд.
(Слышится звонок на телефон).
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то звонит. Слышите? Нам звонит Бодо Борода. Вы знаете кто это? Послушаем его сообщение?
Слайд 3: картинка с изображением сказочного персонажа Бодо Бородо.
Воспитатель: Это он нам отправил сообщение. Давайте его послушаем.
Слушают запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бодо Бородо. Я и мои друзья Морфики очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Недавно я начал интересоваться, какие парки, посвященные ВОВ, есть у нас в России. А в вашем селе есть такой парк, как он выглядит? Приехать мы пока не можем, и поэтому просим вас прислать нам книгу с фотографиями. Будем вам благодарны.
-Ребята, а у нас есть парк Победы?
Слайд 4. Парк «Победы»
-Кто там был?
-Ребята, поможем Бодо Бородо? Я предлагаю создать книгу, где мы приклеим фотографии с изображением нашего парка Победы. Согласны? Я уже приготовила основу для книги, куда мы наклеим фотографии.
Воспитатель: Ребята, отправиться на прогулку в парк «Победы»? Хотите посмотреть какие памятники есть в нашем парке? Ну что тогда в путь?
Физкультминутка «Прогулка по Аскизу»
По Аскизу мы гуляем, (шагаем)
Много видим, называем (повороты головы вправо и влево)
Вот дороги и машины (показ руками вперед, потом руки в стороны)
Супермаркет, магазины (руки вверх и вниз)
Парк, площадки и дома (присели, показ руками крышу дома)
Вот какая красота (встали на ноги и разводим руки в стороны)
Вот и мы попали в парк.
-Усаживайтесь поудобнее на пенечки и послушайте, посмотрите на первый памятник
Слайд 5. Фото Чебодаева М. И. и Попова П. Ф.
Михаил Иванович Чебодаев пошел на войну в возрасте 20 лет. Во время переправы через реку Днепр он первым переплыл на другой берег, а затем помог переправиться другим солдатам. А затем их группа в течение суток удерживала важную позицию, пока не подошли основные силы. Михаил Чебодаев воевал почти до самой победы и погиб в бою в феврале 1945 г. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. В его честь названа улица и школа в Аскизе.
Второй памятник посвящен Попову Павлу Фомичу. Он пошел на фронт в 36 лет. Командовал взводом мотострелкового батальона. Младший лейтенант Попов также одним из первых и в ту же ночь, что и Чебодаев, переправился через Днепр и участвовал в освобождении нескольких населенных пунктов. Умер от ран в марте 1944 г.
В Аскизе в его честь названа улица. На улицах героев установлены мемориальные доски. Таким образом сельчане решили увековечить память о своих земляках, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны.
Слайд 6. Фото памятник воину победителю и труженикам тыла.
Памятник воину-победителю. Эта скульптора представляет собой фигуру солдата-снайпера. Это объясняется тем, что жители Хакасии имели хорошие навыки охотника и славились меткостью. Поэтому многие из них отправлялись добровольцами на фронт в качестве снайперов. В годы войны 54% населения Хакасии было призвано на фронт, а это почти 70 тысяч человек, из которых 30 тысяч не вернулись после боевых действий.
Памятник труженикам тыла
В годы войны больше половины населения Хакасии было призвано на фронт, а это почти 70 тысяч человек, из которых 30 тысяч не вернулись после боевых действий. Остались только женщины, дети и старики. Не считаясь с лишениями, проявляя выдержку, женщины, старики и дети обеспечивали армию всем необходимым, делали всё, чтобы приблизить день и час Победы. Низкий поклон детям войны, лишенным самой счастливой в жизни поры - детства. Вечная слава и благодарность труженикам тыла.
Вот мы с вами и познакомились памятниками парка «Победы», а теперь я вам предлагаю изготовить книгу для Бодо Борода, для этого выберите любой понравившийся цвет жетона (подходят к столам нужного цвета).Смотрите каждый стол имеет определенный цвет. Прежде чем собрать книгу, надо собрать пазл фотографии памятника, этот пазл лежит в конверте, затем нужно наклеить этот пазл на лист бумаги. (дети собирают пазл и наклеивают на лист бумаги).Давайте вспомним, кому посвящен этот памятник? (варианты ответов детей).
Вот и наклеили памятники парка «Победы», а памятники это (достопримечательности). Это все достопримечательность села Аскиз.
-Посмотрите, какая чудесная книга получилась.
-Ребята, помните, в начале занятия Бодо Бородо просил нас в своем письме отправить ему книгу с фотографиями? Вот мы ее изготовили. У нас получилась замечательная книга с фотографиями памятников героев войны. Как вы думаете, понравится ему наша книга? Тогда сейчас мы ее сошьем и отправим в Москву, согласны? (воспитатель сшивает книгу лентой). Книга готова, после занятия я пойду на почту и отправлю ее посылкой.
Ребята отправляемся обратно в детский сад (физминутка про Аскиз)
Слайд 8. фото горы и музыка
Рефлексия. Теперь предлагаю вам взяться за ленту (предварительно сшитая, надев на нее кольцо) .Передавайте по кругу друг другу колечко,поделиться своим мнением, отвечая на вопрос воспитателя:
-Что было интересно вам сегодня на занятии? Что было сложным?
Ну что отправляемся обратно в детский сад по дорожке (физминутка про Аскиз)
Спасибо вам за участие.