Лучший педагог года

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»

Юлия Сашина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»

«Явления природы».

Учитель: Сашина Юлия Владимировна

Предмет: дефектология Класс: 2 Г

Цели:

• Обучающая: систематизировать знания о понятии «явления природы», выделение и обобщение признаков живой и неживой природе; познакомить с понятием «сезонные изменения».

Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.

Оборудование: раздаточный материал, наглядные средства, компьютер (слайд-шоу, видео физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Явления природы“» размещена в разделах

Разминка:

На каждый вопрос быстро отвечать «да» или «нет».

1. В году 4 времени года?

2. Зима холодная?

3. Ноябрь это 2 месяц осени?

4. У каждого времени года 3 месяца?

5. Перед зимой весна?

6. Листопад бывает весной?

7. Радуга бывает перед дождем?

8. Мелкий дождь это ливень?

9. Роса бывает зимой?

10. Природа бывает живая и не живая?

2) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут карточки

А)Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими числами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

в д е и л н о п р ы я

11 1 5 3 6 4 11

я в л е н и я

8 9 4 9 7 2 10

п р и р о д ы

Б)Выполни математические действия и прочитай что получилось:

ЯВ+ЛЕПР-ПР+НЕ-Е+ИЯСМ-СМ=___

ПРЕ-Е+ИРАВ-АВ+ОДА-А+Ы=___

Задания даются по индивидуальным возможностям обучающихся.

- Что же у нас получилось? (Явления природы.)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о явлениях природы. Мы вспомним все, что про них знаем.

3) Беседа

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Явления природы — это все изменения происходящие в природе.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)

– Почему холодно? (Осень)

– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

4) Задание

Сложить времена года по порядку, чтобы получился круг.

– Сколько времен года получилось? (4)

– Сейчас каждый из вас выберет жетон.

Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетоны 4 цветов: желтый, голубой, зеленый, красный.

– Ребята, какое время года связано с жетоном желтого цвета? (Осень). Правильно.

–С жетончиками голубого цвета совпадает? (Зима). Правильно.

– Какого цвета жетон весны? (Зеленого)

– А лето у нас какого цвета? (Розового, красного) Молодцы!

Каждый из вас будет отвечать за свое время года. Вы будете выявлять сезонные изменения. А я буду вам помогать.

Просмотр слайдов с показом времен года и природных явлений.

Содержание:

2 Круг времен года.

3 Золотая осень.

4 Листопад, туман, иней, птицы улетают в теплые края, снег с дождем.

5 Зима.

6 Снег, сугробы, метель, морозные узоры.

7 Весна.

8 Появление почек, весенние дожди, таяние снега, ручейки, проталины, первоцветы (подснежники).

9 Лето.

10 Гроза, град, радуга, роса.

11 Изменения в живой и неживой природе.

12 В чем ошибся художник? (если остается время).

5) Физкультминутка подвижная.

6)Задание. Какая бывает природа?

Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе. Слайд 11.

Явления неживой природы Явления живой природы

туман распускание цветов

снегопад рождение котенка

радуга рост дерева

ураган листопад

дождь перелет птиц в теплые края

Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения.

7)Задание. Шнуровка с явлениями природы.

Картинки туча (облако, капля, лист, снежинка. Детям задаются вопросы о том, что нарисовано, какое это явление природы.

- Как можно назвать эти явления природы иначе? (Сезонные)

8)Задание Закрепление пройденного материала

Разложить на каждое время года подходящие природные явления. Работа в парах. Разбор получившихся сезонных явлений природы.

Выставление оценок.

Сегодня каждый из вас выберет себе картинку, по которой можно будет потом определить, как вы работали, и какое настроение у вас было во время работы.

9) Подведение итогов. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)

– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)

– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)

- Выберите картинку, которая соответствует вашей работе и вашему настроению на уроке.

10) Домашнее задание.

Раскрасить картинку настроения.

Прикреплённые файлы:

javlenija-prirody_59h59.pptx | 3964,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД