Папки-передвижки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»

Юлия Сашина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Явления природы».

Учитель: Сашина Юлия Владимировна

Предмет: дефектология Класс: 2 Г

Цели:

• Обучающая: систематизировать знания о понятии «явления природы», выделение и обобщение признаков живой и неживой природе; познакомить с понятием «сезонные изменения».

Развивающая: развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания.

Воспитательная: воспитывать умения работать в группе.

Оборудование: раздаточный материал, наглядные средства, компьютер (слайд-шоу, видео физкультминутки.

Ход занятия:

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Явления природы“» размещена в разделах

Разминка:

На каждый вопрос быстро отвечать «да» или «нет».

1. В году 4 времени года?

2. Зима холодная?

3. Ноябрь это 2 месяц осени?

4. У каждого времени года 3 месяца?

5. Перед зимой весна?

6. Листопад бывает весной?

7. Радуга бывает перед дождем?

8. Мелкий дождь это ливень?

9. Роса бывает зимой?

10. Природа бывает живая и не живая?

2) Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут карточки

А)Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими числами.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

в д е и л н о п р ы я

11 1 5 3 6 4 11

я в л е н и я

8 9 4 9 7 2 10

п р и р о д ы

Б)Выполни математические действия и прочитай что получилось:

ЯВ+ЛЕПР-ПР+НЕ-Е+ИЯСМ-СМ=___

ПРЕ-Е+ИРАВ-АВ+ОДА-А+Ы=___

Задания даются по индивидуальным возможностям обучающихся.

- Что же у нас получилось? (Явления природы.)

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о явлениях природы. Мы вспомним все, что про них знаем.

3) Беседа

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. Явления природы — это все изменения происходящие в природе.

– Почему сейчас мы не можем в шортах и майке пройтись по улице? (Холодно)

– Почему холодно? (Осень)

– Произошли природные изменения: похолодало, листва желтеет, перелетные птицы улетают, пропали насекомые. Многие природные явления связаны со сменой времен года (сезонов, поэтому они называются сезонными. Вот и названные нами изменения происходят осенью.

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

4) Задание

Сложить времена года по порядку, чтобы получился круг.

– Сколько времен года получилось? (4)

– Сейчас каждый из вас выберет жетон.

Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетоны 4 цветов: желтый, голубой, зеленый, красный.

– Ребята, какое время года связано с жетоном желтого цвета? (Осень). Правильно.

–С жетончиками голубого цвета совпадает? (Зима). Правильно.

– Какого цвета жетон весны? (Зеленого)

– А лето у нас какого цвета? (Розового, красного) Молодцы!

Каждый из вас будет отвечать за свое время года. Вы будете выявлять сезонные изменения. А я буду вам помогать.

Просмотр слайдов с показом времен года и природных явлений.

Содержание:

2 Круг времен года.

3 Золотая осень.

4 Листопад, туман, иней, птицы улетают в теплые края, снег с дождем.

5 Зима.

6 Снег, сугробы, метель, морозные узоры.

7 Весна.

8 Появление почек, весенние дожди, таяние снега, ручейки, проталины, первоцветы (подснежники).

9 Лето.

10 Гроза, град, радуга, роса.

11 Изменения в живой и неживой природе.

12 В чем ошибся художник? (если остается время).

5) Физкультминутка подвижная.

6)Задание. Какая бывает природа?

Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе. Слайд 11.

Явления неживой природы Явления живой природы

туман распускание цветов

снегопад рождение котенка

радуга рост дерева

ураган листопад

дождь перелет птиц в теплые края

Вывод: каждое время года хорошо по своему, имеет свои особенности, то есть свои сезонные изменения.

7)Задание. Шнуровка с явлениями природы.

Картинки туча (облако, капля, лист, снежинка. Детям задаются вопросы о том, что нарисовано, какое это явление природы.

- Как можно назвать эти явления природы иначе? (Сезонные)

8)Задание Закрепление пройденного материала

Разложить на каждое время года подходящие природные явления. Работа в парах. Разбор получившихся сезонных явлений природы.

Выставление оценок.

Сегодня каждый из вас выберет себе картинку, по которой можно будет потом определить, как вы работали, и какое настроение у вас было во время работы.

9) Подведение итогов. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)

– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)

– Приведите примеры осенних изменений? (Дождь, дни короче, птицы улетают)

- Выберите картинку, которая соответствует вашей работе и вашему настроению на уроке.

10) Домашнее задание.

Раскрасить картинку настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Конспект логопедического занятия «Явления природы осенью» I. На экране демонстрируются слайды с изображением осенних картин. Звучит музыка Чайковского «Осенняя песнь». Логопед читает стихотворение:.

Конспект занятия по окружающему миру «Приметы осени, явления природы» по технология «коврик» (старшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Города Москвы школа №37 Дошкольное отделение Западного административного округа.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Явления природы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сашина (УИ 567044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД