МААМ-картинки

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на тему «Гнев»

Ледовская Нина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на тему «Гнев»

Конспект группового коррекционно-развивающего занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Гнев».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников в возрасте 5-6 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией гнева

2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на тему „Гнев“» размещена в разделах

3. Формировать навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Материалы: сердитое облако, пиктограмма гнева, картинки с изображением сердитых персонажей, «коробочка гнева», мишень, воздушный шар, мыльные пузырей, листы бумаги (для каждого ребенка, мяч, музыкальный центр, подбор музыкальных произведений.

Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.

Ход занятия

I. Вводная часть. Приветствие.

(Дети становятся в круг)

Здравствуй, небо, здравствуй солнце

Здравствуй планета Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть занятия

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит. (Психолог показывает детям сердитое облако)

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним, в страну Настроений полетели. Вперед!

(под медленную музыку дети двигаются по комнате и садятся на стульчики полукругом)

Задание «Я сержусь, когда…»

Цель: соотносить эмоциональное состояние с ситуациями

Ребята, а вы когда-нибудь сердились?

Продолжите фразу: «Я сержусь, когда…» ( используется мяч для поддержания ранее введенного правила: говорит тот, у кого мяч)

Беседа.

Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)

Покажите, как выглядит сердитый человек. (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).

Психогимнастика. Упражнение «Король Боровик» (перед зеркалом)

Цель: выражение гнева

Шел Король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Постарайтесь сердито сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание, психолог обращает внимание на мимику, части тела, в которых возникает напряжение и на интонацию.)

Подвижная игра «Вулкан»

Цель: отреагирование агрессии, проявление эмпатии.

Один ребенок исполняет роль вулкана. Остальные дети – туристы, которые приехали на остров Настроения, посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан извергает лаву – рычит в направлении детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах. (например, за стульчиками, под столом и т. д.). Постепенно вулкан начинает успокаиваться: ребенок, изображающий вулкан снова занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогают ему успокоиться (поглаживания, ласковые слова и т. д.). Игра может повториться несколько раз.

Упражнение «Избавление от гнева»

Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева

— Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать.

Еще гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)

Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердиток и закрываем их там.

Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).

А сердитые слова можно произнести в трубу. Попробуйте сделать это. (Дети выполняют задание.)

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

Упражнение «Снеговик» (выполняется под спокойную музыку)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.

Однажды в стране Настроений выпал снег и жители снег слепили много снеговиков. Каждый из вас превратится в такого снеговичка. (По команде «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол).

III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

Вот и прощаться настала пора,

Облаку мы говорим: «До свидания! Пока!»

«Встретимся, облачко снова, поверь –

В страну Настроений открыта нам дверь!»

Психолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Можно ли нам сердиться? Как можно сердиться, не причиняя никому вреда. (Ответы детей.)

Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные ребята!

До новых встреч!

Рекомендации педагогам и родителям.

Рекомендации педагогам :

Ввод четкого правила: «Сердиться можно, но драться нельзя».

Ввод санкций (изолирование, тихий стульчик, тайм-аут).

Обсудить с ребенком, как можно было себя вести. Разыграть возможный вариант поведения: «Давай попробуем сделать это по- другому»

Обучить детей приемлемым способам выражения гнева «Покажи, как ты рассердился» (резиновые молотки, поролоновые подушки, легкие и мягкие мячи, мишени, стаканчики для крика, коврик для гнева и т. д)

Обозначить эмоциональное состояние ребенка: «Вижу, ты рассердился»

Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей «Я сегодня сердитый», «Миша сегодня рассердился» (использование имеющихся уголков настроений в группах «Поляна настроения» или «Светофор настроения»)

Обучать навыкам саморегуляции (игры «Снеговик», «Мороженое», релаксационные игры)

Формировать произвольность, используя игры с правилами.

Формировать коммуникативные навыки (проигрывание конфликтных ситуаций с помощью игрушек).

Рекомендации родителям:

Информирование (о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих, как правильно ее выражать)

Выработка в семье единых требований и правил воспитания.

Обратить внимание родителей на то, как они справляются со своей агрессией.

Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

Легализовать проявление агрессии у ребенка, разрешить ему сердиться

Развести чувство и поведение: «Можно сердиться, но драться нельзя».

Учить конструктивным способом выражения гнева, заявлять о своих чувствах, выражать гнев в косвенной форме.

Составить список приемлемых способов выражения агрессии: «Драться нельзя, но можно: бить подушку, рвать, мять бумагу, кидать мяч…».

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста на тему «Гнев»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД