МААМ-картинки

Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весна»

Кузина Татьяна
Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весна»

Цель:

• Развитие и коррекция коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраса посредством умения взаимодействовать в деятельности и общении, снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы контрастных размеров через дидактическую игру «Корзина с цветами».

2. Систематизировать знания детей о весне, весенних явлениях;

3. Закреплять знания детей об основных цветах.

4. Расширять словарный запас.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья „Весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, быстроту реакции, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление через дидактические игры: «Назови ласково», «Произнеси как герой из сказки», «Расскажи и назови», эмоциональную гимнастику «Делай как я», упражнение «Подбери лепесток».

2. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Повышать уверенность в себе, снимать психоэмоциональное напряжение через этюд с элементами релаксации «Цветок».

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ритуал приветствия:

Логоритмика

Добрый день нас радостно встречает,

Солнце теплое нам радостно сияет.

Улыбнемся другу слева и другу справа-

От улыбки всем светлее стало!

Игра «Назови ласково»

Посмотрите внимательно друг на друга! Давай по кругу по очереди будем передавать мяч и при этом ласково назовем своего соседа справа. Сообщим ему, как рады мы его видеть.

А каких героев сказок вы знаете? Давайте мы с вами проговорим ваше имя как эти герои.

А сейчас тот у кого окажется мяч должен будет произнести свое имя если бы его звала: добрая волшебница, баба яга, Винни – пух, кошей бессмертный, Буратино. Молодцы!

Основная часть:

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

- Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к Весне под волшебную музыку. (Физкультминутка на ковре).

В лес весенний мы шагаем, (шаг)

Ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок. (Делают поскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп! (Останавливаются)

А вот и весна! (На доске картинка «Весна»). Давайте поздороваемся с ней! Здравствуй весна.

Упражнение «Расскажи и назови»

Ребята, а какие признаки весны вы знаете? Давайте их назовем! (на доске картинка «Весенний лес»; каждый признак весны сопровождается демонстрационной карточкой).

• Солнце светит ярче;

• тает снег;

• бегут ручьи;

• прилетают перелетные птицы;

• на деревьях появляются почки;

• звенит капель;

• появляются первые цветы.

Эмоциональная гимнастика «Делай как я».

Ребята, а хотите поиграть с весной? Когда я хлопну 1 раз – мы произнесем волшебное слово «цветок» и улыбнетемся, когда я хлопну 2 раза – вы произнесете слово «жук» и удивитесь, когда я хлопну 3 раза – вы произнесете слово «дождик» и загрустите. (правила прговорили 2 раза).

А теперь ребята я вам предлагаю поиграть за столами. Давайте вспомним весенние цветы, которые вы знаете. Молодцы! Перед вами на столах лежат конверты. Возьмите конверт красного цвета. Откройте его и достаньте картинки. На этих картинках изображены цветы. Давайте их соберем. (психолог вывешивает дополнительно на доске изображение цветов: тюльпан, ландыш, нарцисс, колокольчик).

Этюд «Цветок» (каждому ребенку наклейка цветка).

А сейчас представьте, что все мы превратились в цветы. (музыка) Ранней весной цветок спит в земле. И мы тоже с вами ребята давайте уснем. Пригревать стало солнышко. Теплый луч упал на землю и согрел цветок. Появился росток. (медленно поднимаем голову). Из ростка вырос прекрасный цветок. (распрямить корпус, руки поднять в стороны. Цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем. (голову поворачиваем медленно вслед за солнышком).

Упражнение «Подбери лепесток»

Ребята, посмотрите! Налетел ветерок и разбросал лепестки цветов. Они все перепутались! Подберите к серединке цветка лепестки соответствующего цвета и формы. (индивидуальная работа у доски).

Упражнение «Корзина с цветами»

Ребята, а хотите сделать нашим мамам сюрприз? Давайте соберем для них корзины с цветами. Возьмите конверт синего цвета. В конверте корзина и различные цветы. Чтобы нам собрать красивый букет слушайте мою инструкцию. Возьмите средний цветок красного цвета и приклейте его на верхнюю полку корзины. Затем возьмите желтый цветок, который расположен справа и приклейте его на нижнюю полку корзины. А сейчас возьмите фиолетовый цветок, который расположен слева и приклейте его на среднюю полку корзины. Молодцы! Какие красивые корзины у вас получились! Вечером скажите маме ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ей ваш подарок. Ребята, а какого цвета самый маленький цветок в нашей корзине? А какого цвета самый большой цветок в нашей корзине? Молодцы!

Игра «Эстафета дружбы».

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Начинает педагог: «Вместе с этим букетом я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне». (Передаем цветок по кругу).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Из весеннего лесочка возвращаемся домой,

Ноги выше поднимаем.

Поставим руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок. (Делают поскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп! (Останавливаются)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового коррекционное-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Весна»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД