Получи документы

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нина Шилова
Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация для родителей

«Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»

Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования их мировоззрения, характера и, в целом, личности, большое значение имеет взаимодействие семей, имеющих детей с ОВЗ, и учебного заведения. Успех в решении указанных выше задач зависит от того, насколько тесно и плодотворно соприкасаются семья и образовательное учреждение. Их взаимодействие выражается в их воспитательных функциях. И оно необходимо для всестороннего развития ребёнка, раскрытия его личностного потенциала, формирования его знаний и жизненных ценностей.

Публикация «Консультация для родителей „Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Школа играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, общается с другими детьми и взрослыми, на их примере учится самостоятельно жить, учиться и взаимодействовать со сверстниками. Активное участие его родителей в образовательном процессе необходимо для социализации и гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Создавая партнерские отношения с родителями таких детей, педагоги ОУ преследуют цель создания атмосферы взаимопонимания при общности интересов.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение воспитательной компетентности родителей, сотрудничество и создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность является согласно ФГОС одним из основных вопросов взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают повышенную необходимость в участии в их жизни взрослых людей, и их судьба в значительной степени зависит от взаимодействия семьи и педагогов школы.

В своей работе с детьми с ОВЗ педагогам необходимо применять следующие принципы:

- Личностно-ориентированный подход к детям и их родителям.

- Гуманно-личностный – уважение к ребенку, к его семье, независимо от тяжести заболевания ребенка, условий проживания его семьи и других факторов.

- Принцип комплексного подхода.

- Принцип доступности.

Известно, что если родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи в коррекционном – образовательном процессе, ребенок с ОВЗ гораздо быстрее и лучше достигает положительных результатов.

Но всегда нужно помнить, что родители являются первыми воспитателями и педагогами ребенка, а педагоги образовательного учреждения - помощниками родителей в его воспитании и образовании.

Перед школой стоит задача - вовлечь родителей в педагогический процесс, помочь им занять активную позицию и вызвать интерес к личностному развитию ребенка и снабдить их необходимыми для этого умениями и знаниями. Ведь для развития и образования ребенка с ОВЗ так необходим благоприятный психологический климат в семье, создание необходимых условий для улучшения форм общения родителей с ребенком. Именно на это и направлена профилактическая работа педагогов школы, которая включает в себя:

- совместное проведение досуга (различные проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества, организованные совместными усилиями педагогов и родителей,

- наглядные формы работы : памятки, буклеты, другая информация для родителей, размещаемая на стендах,

-тематические недели: «Для занятий дома», «Вопросы и ответы» и т. д.

- родительские собрания, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, беседы и консультации для родителей детей с ОВЗ (по запросу родителей или по инициативе педагога (специалиста) по коррекционно-педагогической деятельности, достигнутым результатам или их отсутствием, о дальнейшем прогнозе, по определению совместных действий.

Вся эта профилактическая работа направлена на предупреждение таких проблемных ситуаций, как предотвращение различных инфекционных заболеваний, усугубления сопутствующих заболеваний ребенка с ОВЗ, семейных конфликтов, нарушения прав и интересов ребенка, и помогает установить эмоциональный контакт между детьми с ОВЗ, их родителями, и педагогами школы, учит родителей и помогает им закрепить полученные знания, способствующие формированию умения применять на практике полученную теоретическую информацию, а педагогам - решать педагогические цели и задачи по работе с семьей.

Выбранные формы и методы работы укрепляют позиции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как партнёра и активного участника образовательной среды школы.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 20:26
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД