Нина Шилова
Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья»
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования их мировоззрения, характера и, в целом, личности, большое значение имеет взаимодействие семей, имеющих детей с ОВЗ, и учебного заведения. Успех в решении указанных выше задач зависит от того, насколько тесно и плодотворно соприкасаются семья и образовательное учреждение. Их взаимодействие выражается в их воспитательных функциях. И оно необходимо для всестороннего развития ребёнка, раскрытия его личностного потенциала, формирования его знаний и жизненных ценностей.
Публикация «Консультация для родителей „Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Школа играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, общается с другими детьми и взрослыми, на их примере учится самостоятельно жить, учиться и взаимодействовать со сверстниками. Активное участие его родителей в образовательном процессе необходимо для социализации и гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Создавая партнерские отношения с родителями таких детей, педагоги ОУ преследуют цель создания атмосферы взаимопонимания при общности интересов.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение воспитательной компетентности родителей, сотрудничество и создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность является согласно ФГОС одним из основных вопросов взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают повышенную необходимость в участии в их жизни взрослых людей, и их судьба в значительной степени зависит от взаимодействия семьи и педагогов школы.
В своей работе с детьми с ОВЗ педагогам необходимо применять следующие принципы:
- Личностно-ориентированный подход к детям и их родителям.
- Гуманно-личностный – уважение к ребенку, к его семье, независимо от тяжести заболевания ребенка, условий проживания его семьи и других факторов.
- Принцип комплексного подхода.
- Принцип доступности.
Известно, что если родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи в коррекционном – образовательном процессе, ребенок с ОВЗ гораздо быстрее и лучше достигает положительных результатов.
Но всегда нужно помнить, что родители являются первыми воспитателями и педагогами ребенка, а педагоги образовательного учреждения - помощниками родителей в его воспитании и образовании.
Перед школой стоит задача - вовлечь родителей в педагогический процесс, помочь им занять активную позицию и вызвать интерес к личностному развитию ребенка и снабдить их необходимыми для этого умениями и знаниями. Ведь для развития и образования ребенка с ОВЗ так необходим благоприятный психологический климат в семье, создание необходимых условий для улучшения форм общения родителей с ребенком. Именно на это и направлена профилактическая работа педагогов школы, которая включает в себя:
- совместное проведение досуга (различные проекты, акции, детские праздники, развлечения, выставки творчества, организованные совместными усилиями педагогов и родителей,
- наглядные формы работы : памятки, буклеты, другая информация для родителей, размещаемая на стендах,
-тематические недели: «Для занятий дома», «Вопросы и ответы» и т. д.
- родительские собрания, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, беседы и консультации для родителей детей с ОВЗ (по запросу родителей или по инициативе педагога (специалиста) по коррекционно-педагогической деятельности, достигнутым результатам или их отсутствием, о дальнейшем прогнозе, по определению совместных действий.
Вся эта профилактическая работа направлена на предупреждение таких проблемных ситуаций, как предотвращение различных инфекционных заболеваний, усугубления сопутствующих заболеваний ребенка с ОВЗ, семейных конфликтов, нарушения прав и интересов ребенка, и помогает установить эмоциональный контакт между детьми с ОВЗ, их родителями, и педагогами школы, учит родителей и помогает им закрепить полученные знания, способствующие формированию умения применять на практике полученную теоретическую информацию, а педагогам - решать педагогические цели и задачи по работе с семьей.
Выбранные формы и методы работы укрепляют позиции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как партнёра и активного участника образовательной среды школы.