Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн» (2 фото)

Александра Солнцева
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить навык правильного правописания сочетаний чк, чн.

Задачи:

1. Развивать умение выделять сочетания чк, чн на слух;

2. Усвоение правила правописания сочетаний чк, чн в словах;

3. Развивать навыки образования имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Совершенствовать навыки письменной речи.

Оборудование: плакат с изображением Дюймовочки, майского жука, полевой мыши, крота, ласточки и принца; индивидуальные карточки с заданиями.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: „Правописание сочетаний чк, чн“» размещена в разделах

Лингвистический материал: слова - существительные (Дюймовочка, ласточки, грибочки, бабочки, жучки, птички, цветочки, листочки, веточки, туча, тучка, рука, ручка, дача, дачка, свеча, свечка, река, речка, булка, булочка, утка, уточка, елка, елочка, скука, звук, Лена, Леночка, Лида, Лидочка, Коля, Колечка, Таня, Танечка, Вова, Вовочка, Зина, Зиночка, Соня, Сонечка, Вася, Васечка, Оля, Олечка, Зина, Зиночка, Дима, Димочка, Женя, Женечка, слова-прилагательные (скучный, звучный).

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость, поставьте буквы с соответствием с цифрами от 1 до 10 и вы узнаете кто это.

(9) (2) (5) (1) (8) (4) (10) (3) (7) (6)

к ю о д ч м а й о в

II. Основная часть.

1)Кто это? Правильно, Дюймовочка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Дюймовочка». Тема нашего урока: «Правописание сочетаний чк, чн». Чтобы добраться до конца нашего путешествия нам нужно будет выполнить все задания,которые встретятся на пути.

Посмотрите на доску. Прочитайте вслух слово на доске: Дюймовочка

Какая орфограмма встретилась в слове? (чк, чн)

III. Как звучит правило? Слова с сочетаниями чк-чн пишутся без мягкого знака. Повторите несколько раз.

2) Однажды ночью, старая жаба похитила Дюймовочку. Поможем спасти ее. Запишите слова под диктовку. Ребята, будьте внимательны, не допустите нигде мягкого знака.

Ласточки, грибочки, бабочки, жучки, птички, цветочки, листочки, веточки.

Молодцы!

3) Мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. Чтобы ее освободить, образуйте новые родственные слова при помощи сочетаний чк-чн от данных слов.

Например: туча — тучка

Будьте внимательны, потом вы запишите слова в тетради.

Рука (ручка, дача (дачка, свеча (свечка, река (речка, булка (булочка, утка (уточка, елка (елочка, скука (скучный, звук (звучный).

Запишите слова, которые образовали в тетрадь.

4) Молодцы! Чтобы продолжить путешествие, скажите какие сочетания пишутся без мягкого знака? (чк, чн).

Дюймовочка дошла до полянки. Ребята, сейчас мы будем играть в игру. Образуйте уменьшительно-ласкательные имена девочек и мальчиков с помощью суффиксов -очк, -ечк.

Лена (Леночка)

Лида (Лидочка)

Коля (Колечка)

Таня (Танечка)

Вова (Вовочка)

Зина (Зиночка)

Соня (Сонечка)

Вася (Васечка)

Оля (Олечка)

Зина (Зиночка)

Дима (Димочка)

Женя (Женечка)

6) Наступила зима и Дюймовочка добрела до норы полевой мыши, и осталась там жить. Мышь хочет выдать Дюймовочку замуж за своего соседа крота. Поможем Дюймовочке убежать из норки. Вспомните по три имени мужского и женского рода. Запишите в тетрадь.

7) Ласточка хочет взять Дюймовочку с собой в теплые края. Для этого выполним задание на листочке.

Прочитайте весь текст тихим шепотом. Ребята, вы заметили ошибки? На какое правило?

Найдите слова с ошибками на это правило. (чк-чн) Исправьте их.

Бабочьки бывают ночьные и дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На концах их усиков крошечьные шарики. Ночьные бабочки выглядят проще, их крылышки покрыты ворсинками. А теперь выпишите все слова с орфограммой чк-чн.

VI

Итог.

Молодцы! Вы выполнили все задания. Дюймовочка стала женой принца, королевой цветов.

Скажите, какие сочетания пишутся без мягкого знака? Вам понравился урок?

Урок закончен, сдаем тетради.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»
Фото «Правописание сочетаний чк, чн»
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект группового логопедического занятия с детьми второго класса «Буква Ь: смягчающий и разделительный» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 2 – го класса при артикуляционно – акустической дисграфии на тему: «Буква «ь»: смягчающий.

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове. Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической.

Конспект логопедического занятия на тему «Осень» Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении,.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Конспект логопедического занятия во 2 классе по теме: «Изложение по коллективно составленному плану «Гость» Тема: Изложение по коллективно составленному плану «Гость»Цели: • Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;.

Конспект группового логопедического занятия по закреплению знаний об изученных гласных и согласных звуках по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЗУЧЕННЫХ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКАХ» Конспект НОД предназначен для педагогов при закреплении знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солнцева (УИ 1130989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД