МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Осень»

Вера Курбанова
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»

Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Материал предназначен для детей старшей группы.

Ход занятия:

Цель: Расширить словарный запас по теме: «Осень» (дождь, дождик, дождливо, дождливый, осень, ветер, листопад). Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картинки по теме: «Осень», предметные картинки, картинки с изображением листьев для штриховки,листочки на веревочке, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать возле своих стульев. Сядет тот, кто вспомнит слова, связанные с осенью.

2. Рассматривание картин и описание по теме: «Осень».

Логопед : Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Какое время года? Какая погода?

Дети: На первой картинке нарисована девочка с мальчиком, они гуляют в парке и собирают жёлтые листья. Погода дождливая и сырая.

Дети: На второй картинке нарисована девочка. Она гуляет под дождём с зонтиком.

Логопед : Вы хорошо справились с моим заданием. Молодцы!

3. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.

Логопед : Возьмите листочки на ниточке и длительно подуйте на них. Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» :

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

5. Логопед : Теперь мы будем штриховать осенние листочки.

6. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед : Сядьте правильно и сглотните слюну. Делаем упражнение: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», «Улыбка-хоботок».Каждое упражнение выполняем от 5-до 10 секунд.

7. Подвижная игра: «Дождик»

Дождик, дождик, дождик: кап, кап, кап.

(дети топают ногами, хлопают в ладоши).

Много луж вокруг ребят.

(дети переступает через воображаемые лужи).

Мы взять зонтик не забыли.

(имитирую в руках зонтик и кружатся).

Погулять в саду решили.

(дети идут по кругу с воображаемым зонтиком).

Логопед : предлагает детям вспомнить, о чем они говорит на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс «Осень. Постановка звука [ш]» Цели: -Постановка звук Ш -Развивать речевой слух. -Развивать речевое дыхание. -Развивать устную речь, обогащать словарь. -Развить логическое.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Постановка звука [ш]» Цели: -Постановка звук Ш -Развивать речевой слух. -Развивать речевое дыхание. -Развивать устную речь, обогащать словарь. -Развить логическое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Кубанская златокудрая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Кубанская злотокудрая осень». Учитель-логопед Толстик Л. А.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»
Опубликовано: 28 января 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД