Приложение МААМ

Конспект группового занятия для родителей «Влияние родительских установок»

Юлия Емельянова
Конспект группового занятия для родителей «Влияние родительских установок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового занятия для родителей

"Влияние родительских установок"

Целевая группа: родители детей дошкольного и школьного возраста.

Форма работы: групповое занятие с элементами тренинга.

Время проведения: 1,5 часа.

Цель: осознание родительских установок и повышение родительской компетентности.

Задачи:

1. Формировать активную родительскую позицию.

2. Помочь родителям оценить стиль своего взаимодействия с ребенком и изменить его, если необходимо.

Публикация «Конспект группового занятия для родителей „Влияние родительских установок“» размещена в разделах

3. Дифференциация родительских установок на «мешающие» и «помогающие» в процессе взаимодействия c ребенком.

4. Формировать у родителей мотивацию самовоспитания и саморазвития.

5. Способствовать обмену опытом между родителями в области взаимоотношений и развития детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

2. Терапевтическая часть.

3. Завершение (интеграция).

4. Домашнее задание.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Упражнение 1. «Кто я?»

Цель: работа с образцом «Я – концепция».

Инструкция. Участники пишут на листочках от 10 и более определений – ответов на вопрос: «Кто я?» (например, я - мать, я - супруга и т. д.)

Рефлексия. Легко ли было писать о себе? Почему? Часто ли вы задумывались над этим вопросом? Зачем мы задавали этот вопрос, адресованный к себе? Анализ ответов участников на примере одного. Выделение приоритетных «ролей» в жизни личности.

Упражнение 2. Игра-разминка.

Ведущий выходит в центр круга, его стул убирают. Называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим. Обычно игра проходит очень весело, способствует снятию напряжения, созданию благоприятной психологической атмосферы.

Упражнение 3. «Ребенок в нас»

Бросая мяч, участники обращаются друг к другу c фразой: «Мне кажется, в детстве ты был (а).» B ответ каждый может согласиться или нет c данной ему характеристикой. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей психокоррекционной работы.

II. Терапевтическая часть

Просмотр мультфильма «Откуда берутся дети?»

Видео: https://www.youtube.com/embed/_-PiwLACgmA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Рефлексия. О чем мультфильм? Что почувствовали? Что осознали? Какие сделали выводы?

Мини-лекция «Осознание родительских установок»

Показ презентации. Рассказ o сути понятия «психологическая установка» и ее влиянии на восприятие реальности. Здесь возможно использование упражнений, позволяющих родителям на примере перцептивно-когнитивных процессов ощутить влияние установки. Основной тезис этого этапа, который можно предложить родителям записать, состоит в следующем: «На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания - пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Упражнение 4. «Родительские установки».

Участников просят закрыть глаза, сделать несколько глубоких вдохов и медленных, плавных выдохов - и на фоне расслабленного состояния вспомнить свою родительскую семью, свое детство. Как реагировали родители на ваши шалости, капризы, проступки? Как бы они закончили следующие предложения:

«Дети плохо себя ведут, потому что.»,

«Непослушный ребенок - это.»,

«Родители должны.»?

Затем, после выхода из состояния расслабления, участники делятся своими переживаниями и мыслями по поводу родительских установок. В ходе обсуждения необходимо дифференцировать актуальные установки на «помогающие», то есть рациональные, эффективные - и «мешающие», то есть нерациональные, неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.

Упражнение 5. «Письмо маме»

Написание письма маме\папе. Можно начать со слов, например: «Мама, а помнишь ты…» и т. п. После обсуждение в группе. Рефлексия. Проговаривание чувств и эмоций. Выводы.

III. Завершение

Этот этап очень важно провести не спеша, чтобы дать возможность родителям осознать и вербализовать свой новый опыт, полученный в процессе занятия, получить поддержку от психолога и других участников. Каждому предлагается ответить на три вопроса:

- Что я чувствую?

- О чем я думаю?

- Что я хочу сделать?

IV. Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью последующего обсуждения его в группе. Никаких дополнительных инструкций относительно содержания, формы или объема сочинения не дается.

2) Родителям и детям - изобразить семью, обозначая ее членов в виде окружностей так, чтобы рисунок схематически отражал систему их взаимоотношений. Сравнение представлений o семейной структуре разных ее членов дает богатый материал для рефлексии и поиска эффективных форм взаимодействия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Консультация для родителей «8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить» Консультация для родителей "8 родительских установок, которые вредят ребёнку, и как их изменить" Родительские установки — это такие директивы,.

Консультация для родителей «Правовая ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей» Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. В случае невыполнения.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих.

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание.

Тренинг с родителями «Влияние родительских установок на развитие детей» Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей. Задачи: знакомство.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое - сознание.

Автор публикации:
Конспект группового занятия для родителей «Влияние родительских установок»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 16:30
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия для родителей «Влияние родительских установок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Емельянова (УИ 1861325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД