Получи документы

Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]»

Елена Стрельцова
Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового занятия по формированию фонетико – фонематических процессов.

«Дифференциация звуков [с] [ш]»

Цели занятия :

1. Закреплять навыки различения на слух звуков –с- и –ш-. Правильное употребление их в речи.

2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа слова на примере слова «мышка».

3. Формировать практические навыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже.

Публикация «Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов „Дифференциация звуков [с] [ш]“» размещена в разделах

4. уточнять лексическое значение слов : сундук, шкатулка, пышка, вышка.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Оборудование:

Предметные картинки: сундук, шкатулка, мальчик, картинки со звуками С и Ш;

Раздаточный материал для составления схем звукового анализа;

Орг. Момент:

Посмотрите на эти два предмета: справа от меня – сундук, слева – шкатулка. Повторите эти слова за мной.

Дети повторяют.

Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

(с. - больше чем шкатулка, у с. -замок. Ш – мал, красивая)

А в чем их сходство?

(похожи на ящик с крышкой, в них что – то хранят).

Уточнение и обобщение сказанного.

Сундук- ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замком.

Шкатулка – небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей.

- Произнесите слово сундук, выделите первый звук.

С – с – с –с

- Произнесите слово шкатулка, выделите первый звук.

Ш – ш – ш – ш

- Подойдите к столу, возьмите по одной картинке, назовите изображенный на ней предмет. Если в слове слышится звук с, то картинку положите в сундук, если слышите звук ш, то картинку положите в шкатулку. Но прежде чем положить картинки, расскажите, что вы сделали.

(я положил сито в сундук, я положила шину в шкатулку).

Сообщение темы занятия

- Какие звуки мы выделяли в своих словах? Сегодня мы с вами будем различать звуки С и Ш на слух и учиться правильно их произносить.

- Давайте вспомним, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук с. (губы улыбаются, зубы смыкаются, кончик языка упирается в нижние зубы)

- А как работают губы, язык при произнесении звука ш.

(губы в трубочку, язык чашечкой)

- Что мы можем еще сказать еще про эти звуки?

(согласные)

- Почему вы так считаете?

(нельзя пропеть, состоят из шума, встречают препятствие).

Основная часть.

- Сейчас я проверю, как вы как вы можете различать эти звуки на слух. Я буду произносить слова, если в словах есть с, то вы свои ладошки опускаете вниз, если услышите звук ш – ладошки вверх.

СА – ША ШИ – СЫ - ШИ

СО – ШО ЕС – ЕШ – ЕС

СУ – ШУ АШ – АС – АШ

Игра «4 – й лишний». Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

- К нам в гости пришел мальчик. Придумайте, пожалуйста, имя для мальчика, в котором слышатся звуки с и ш.

(Саша)

- Назовите мальчика ласково.

(Сашенька)

- Мальчик Саша пришел к нам не с пустыми руками. Он принес задание.

(показ картинки мышка).

Кто это?

Саша предлагает выполнить звуковой анализ слова мышка.

• Определите количество слогов в слове мышка

• Назовите первый слог

• Назовите второй слог

• Ы – гл.

- А теперь я вам предлагаю поиграть со словом мышка. Если вы замените первый звук в данном слове, то получится новое слово.

Пышка, вышка.

- Вот и справились вы со всеми моими заданиями. Понравились ли вам они?

А как вы думаете, я осталась вами довольна, вашими ответами, поведением. Дети, а кого вы лично хотели бы похвалить. Выходите и скажите друг другу добрые слова.

- Я, в свою очередь, тоже хочу вас поблагодарить за занятие и в награду вы можете выбрать себе любую картинку из сундука или шкатулку.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]»
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [с] [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельцова (УИ 231557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД