Папки-передвижки

Конспект группового занятия по логопедии «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале» (2 фото)

Ильвира Хайбулина
Конспект группового занятия по логопедии «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале»

Конспект группового занятия по логопедии.

1 класс

Тема урока: «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале».

Цель урока:

-развитие слухового внимания, восприятия на неречевом материале.

Задачи урока:

-развитие слухового внимания, восприятия;

-развитие слуховой памяти;

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие коммуникативной стороны речи;

-развитие мелкой моторики.

1. Вступительная часть:

Публикация «Конспект группового занятия по логопедии „Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале“» размещена в разделах

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Физ. минутка

Учитель:

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Тема урока - это развитие слухового внимания и мы с вами дети будем учиться слушать!

Обучающиеся: прослушивают шум: дождя, машины, смех ребенка, воды. И отгадывают что это.

Учитель: прячет игрушку в шкаф и один из детей ищет ее.

Использует усиление шума, если ребенок приближается к цели.

Учитель: сажает на стул 2 игрушки (заяц- большой, мышка - маленькая). Объясняет и показывает как играет большой (у него много сил, играет он громко) и как играет маленький (тихо).

Обучающиеся: выходит по 2 ученика и один из них изображает Зайца, а другой- мышку, затем меняются.

3. Артикуляционная гимнастика

«Часики»- рот широко открыт, губы улыбаются.

«Улыбка- трубочка»- ребенок вытягивает губки трубочкой, затем утрированно улыбается

«Парашют»- рот широко открыт, губы улыбаются. Дуем на широкий язычок, который стоит на верхней губе, пытаясь сдуть с коника носа.

4. Основная часть.

Учитель: дети, а что любит зайчик? (морковь, капусту, веточки и корни).

Давайте вспомним, какое было домашнее задание? Какое стихотворение?

Обучающиеся: стихотворение про «Капусту»?

Каждый ребенок выходит и рассказывает стихотворение.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем

(каждое предложение сопровождается движением)

- Однажды заяц прыгал по лесу и услышал, как кто-то кричит АУ, АУ

Давайте вместе скажем АУ, АУ,АУ.

Учитель: включает попевку «АУ»

Обучающиеся прикладывают ладоши ко рту и произносят АУ.

Учитель: дети вы любите ходить в гости?

- Да

Вот и буквы ходят друг к другу в гости.

Буква У пришла в гости к букве А и получилось слово АУ.

Пишем это слово на доске магнитными буквами, и дети читают его.

Затем собираем пазлы со словами ЗАЛ, ИВА, ЛУК и находим звук А и У.

- Учитель дает кубик (кубики Зайцева) с гласными буквами. Каждый ребенок ловит кубик и находит букву А, затем букву У и произносит ее.

5. Физкульт минутка для глаз (показывается на интерактивной доске)

6. Изучение геометрических фигур

Учитель: заяц шел по лесу и нашел Лунтика.

Спрашивает его заяц: Что ты тут делаешь?

- Я заблудился.

-Лунтик спросил: А ты знаешь, что такое геометрические фигуры?

Я слышал это слово и мне интересно, что же это?

Заяц сказал: Да, конечно же, знаю. Давай покажу.

На доску прикрепляется квадрат, круг, треугольник с определенными цветами. Дети раскрашиваю фигуры по шаблону в своих альбомах.

Учитель: дети как можно назвать эти фигуры, одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

7. Рефлексия. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Если вам было интересно, то нарисуй пальчиком на крупе веселое солнышко, если нет, то грустное.

8. Подведение итога урока: дети заяц был большим и как он играл с погремушкой? Громко, мышка- тихо

Что кричал лунтик в лесу? АУ

Чему научил заяц, лунтика.?

Геометрическим фигурам. Каких цветов были фигуры?

Все молодцы, все справились с заданием!

Конспект группового занятия по логопедии «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале»
Фото «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по логопедии «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевом материале»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 08:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД