МААМ-картинки

Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности

Елена Косова
Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности

Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности.

(в группе двое детей с диагнозом ДЦП 3 – 4 лет и их родители; занятие проводится совместно с физическими терапевтами отделения раннего вмешательства)

Тема: Магазин.

Программное содержание:

1. Мотивировать детей к движению, побуждать к самостоятельным действиям;

2. Продолжать учить детей брать на себя и обыгрывать роли продавца и покупателя;

Публикация «Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности» размещена в разделах

3. Учить детей отражать в игре последовательность действий в соответствии с игровой задачей;

4. Активизировать словарь детей; развивать диалогическую речь;

5. Закреплять знания по теме «овощи-фрукты»;

6. Учить детей взаимодействовать в игре, воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование:

- Касса с набором монет и чеками;

- Игровой набор: «Овощи-фрукты», корзинки;

- 2 сумки для покупок;

- Мягкие игрушки: Зайка и Ёжик;

Ход занятия.

1. (Дети входят в зал).

Дефектолог: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (показ игрушек)

Кто это?

Дети: Это Зайка. Это Ёжик.

Дефектолог: Давайте покажем Зайке и Ёжику, как мы делаем зарядку.

(Зарядку выполняют дети, родители и педагог; физические терапевты следят за правильным выполнением упражнений, помогают детям в выполнении сложных элементов зарядки, в стабилизации позы и т. д.)

Зарядка: На зарядку становись!

Раз!- Руки вверх!

Два! – Руки вниз!

Теперь нагнись и разогнись!

(наклоны вперед выполняются 5 раз)

Вправо, влево повернись!

Приседай и выпрямляйся!

(приседания выполняются 10 раз)

На носочки поднимайся!

Теперь нам нужно ровно встать,

Ручки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать!

(упражнение выполняется 5-7 раз)

Отдохнуть и постоять.

Дефектолог: Молодцы ребята! Хорошо делали упражнения! Нашим гостям-зверюшкам очень понравилась зарядка!

2. Дефектолог: А теперь давайте угостим Зайку и Ёжика. Вот только что же нам им дать? Что любит есть зайка?

Дети: Морковку. Капусту.

Дефектолог: А Ежик что любит?

Дети: Яблоки.

Дефектолог: А где продают яблоки, морковку, капусту?

Дети: В магазине.

Дефектолог: Ребята, а вы хотите поиграть в магазин!

Дети: Да!

Дефектолог: А кто продаёт в магазине овощи и фрукты?

Дети: Продавец.

Дефектолог: А кто покупает в магазине овощи и фрукты?

Дети: Покупатель.

Дефектолог: Кто хочет быть продавцом? Покупателем?

(дети выбирают роли)

Дефектолог: Что будет продаваться в магазине? (показывает на «прилавок» с корзинами, где лежат овощи и фрукты)

Что лежит в этой корзине?

Дети: Яблоки, груши, бананы.

Дефектолог: Как можно назвать одним словом яблоки, груши и бананы?

Дети: Фрукты.

Дефектолог: А в этой корзине что лежит?

Дети: Помидоры, морковка, капуста.

Дефектолог: А как их назвать одним словом?

Дети: Овощи.

Дефектолог: Правильно, ребята.

А теперь, продавец, вставай за прилавок. А ты, покупатель, возьми сумку и монеты.

(Дети занимают свои места и начинается игра.)

3. Игра «Магазин» (примерный ход игры)

- Покупатель подходит к прилавку, здоровается.

- Продавец здоровается в ответ. Спрашивает у покупателя, что он желает купить (яблоки для Ёжика).

- Покупатель делает выбор и спрашивает у продавца, сколько стоит товар.

- Продавец называет цену – 1 монета.

- Покупатель платит деньги в кассу.

- Продавец опускает монету в кассу, «пробивает чек»- выполняет манипуляции: поворот рычажка, нажимает кнопки. Отдает покупателю товар и чек.

- Покупатель благодарит за покупку и прощается.

- Продавец прощается с покупателем.

Затем продавец и покупатель меняются ролями.

И покупатель совершает покупку морковки и капусты для Зайки.

(При желании в игру подключаются родители: например, «звонят» детям по телефону и просят купить какой-либо овощ или фрукт, или осуществляют покупки. В игре возможны вариации и импровизации. Задача дефектолога: помочь детям удерживаться в роли, выстраивать диалоги, осуществлять взаимодействие и направлять игру в соответствии с задачами.

Задача физических терапевтов: осуществлять помощь детям при ходьбе вперед и в сторону, при удерживании правильной позы стоя, при поворотах, и т. д.)

4. Дефектолог: Ребята, давайте угостим наших гостей тем, что вы купили для них в магазине.

(Дети угощают зверей)

Дефектолог: А теперь, ребята, давайте споём для Ёжика и Зайки песенку.

(Дети, поют песню и показывают движения. Родители поют и показывают движения вместе с детьми. Физические терапевты стабилизируют позу детей стоя, помогают в выполнении сложных движений рук)

Песня «У Оленя дом большой»

У Оленя дом большой (ладони поднятых над головой как «дом»)

Он глядит в своё окошко (согнутые в локте руки подняты на уровне лица ребенка: правая – выше, левая – ниже, как «окошко»)

Зайка по лесу бежит (Ладошки прижаты к голове, развернуты вперед, как «ушки зайца»)

В дверь к нему стучит: (ритмичные движения кулачком, как будто стучат в дверь)

Тук-тук, дверь открой! (ритмичные движения кулачком, как будто стучат в дверь)

Там в лесу охотник злой! (тоже движение, но с отведенным назад большим пальцем)

Зайка, зайка, забегай, (движения обеих рук к себе, «зовущий жест»)

Лапу мне давай! (протягивание обеих рук вперед)

5. Дефектолог: А теперь нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания, Ёжик! До свидания, Зайка!

Дефектолог: И похвалим себя: «Мы сегодня мо-лод-цы!» (дети и родители хлопают в ладоши). До свидания, ребята! До встречи!

Публикации по теме:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Сценарий праздника «Мы со спортом крепко дружим» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Задачи: - Формировать правильную осанку; - укреплять здоровье детей; - дать.

Применение гимнастических скамеек как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 607 Структурное подразделение дошкольного образования Пушкинского района Санкт-Петербург.

Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения Использование продуктов продуктивной деятельности дошкольника при оформлении игровой среды группового помещения. В нашей группе создан кружок.

Изготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возрастаИзготовление снежных скульптур для развития всех двигательных умений и навыков детей разного возраста Стало уже доброй традицией изготовление на игровой площадке нашего детского сада с участием родителей воспитанников снежных скульптур,.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Консультация «Полезные советы по развитию двигательных навыков» Наши малыши часто простужаются и болеют. Эффект оздоровления во многом зависит от того на сколько внимательно вы будете следить за правильностью.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Тема: Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности. Участники мастер- класса: данный мастер класс предназначен для.

Развитие навыков общения в игровой деятельности Игра - основной вид детской деятельности. В игре ребенок лучше усваивает новые знания, овладевает новыми навыками и умениями. Ни одна игра.

Спортивное развлечение по закреплению двигательных навыков «Рыцарский турнир» Цель: закреплять двигательные навыки, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях; формировать положительные эмоции, развивать глазомер,.

Утренняя гимнастика направленная на формированик основных двигательных умений и навыков Утренняя гимнастика группа № 3 Комплекс 9 Задачи: Образовательные: формирования основных двигательных умений и навыков; Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по развитию двигательных навыков и игровой деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД