Пшеничникова Олеся Анатольевна
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушки.
Цель
Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Задачи
Образовательные
1. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
2. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
3. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, договаривать слова и словосочетания.
Развивающие
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать представления о величине, форме, цвете.
3. Согласовывать движения со словами.
4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приёмы
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование
«Волшебный сундучок», таз с водой, игрушки (мячик, зайчик, лисичка, таз с водой, столик).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются руки вверх)
2. Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! Ребята, у дверей стоит красивый сундучок. Он, наверное, волшебный! Красивый сундучок?
Дети: да!
Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в нем?
Дети: да!
Воспитатель: давайте предположим, что же там лежит?
Дети: сладости, …игрушки.
Воспитатель: Да здесь какой-то лист, инструкция!
1). Мой весёлый звонкий …
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
(Достаем мяч)
- Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая.
Дети: мячик.
Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Да, он круглый. Ребятки, посмотрите, какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
«Наша Таня громко плачет»
«Наша Таня громко плачет:
Уронили в речку мячик.
Тише, Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч».
А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водой).
Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?
Дети: нет.
Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?
Дети: потому, что он легкий.
Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он сделан из резины, наполнен воздухом.
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
2). У нас в в волшебном сундучке ещё что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Дети: да.
Посмотрим дальше. (Достаю зайца)
Дети: зайка.
Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?
Дети: пушистый, белый.
Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?
Дети: короткий.
Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его написала А. Барто.
(Вместе с детьми читаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Молодцы! Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили, да?
Дети: да.
Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно нельзя. Игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.
Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку.
2. Физкультминутка
«Веселые зайчата»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: садитесь на места.
3). Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще, что-то осталось в волшебном сундучке. Что же это, ребята?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лиса. Какая она по цвету?
Дети: рыжая.
Воспитатель: Да, она часто появляется в сказках. Кто знает: в каких?
Дети предполагают.
Воспитатель: Да, какой у нее характер?
Дети: хитрая, красивая, плутовка (обманщица).
Воспитатель: давайте поиграем.
3. Заключительный. Подведение итога.
Команда «Зайчики» и команда «Лисички»
( Задача игры: Учим любимые игрушки выполнять разные команды)
По сигналу Мяча прошу команду зайчиков лечь спать, лечь на спинку, топни ножкой, присядь,
По сигналу Мяча прошу команду лисичек похлопать в ладоши, попрыгать, сплясать, спеть.
Молодцы! Вот так дружно надо уметь играть в свои любимые игрушки!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним, что было в волшебном сундучке?
Дети: мячик, зайка, лисичка.
Воспитатель: а с чем мы играли?
Дети: зайка, мячик, лисичка.
Воспитатель: ребята, как их можно назвать одним словом? (Игрушки)
Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?
Дети: на улице, на скамейке.
Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: промокнуть могут, испачкаются.
Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?
Дети: игрушки нельзя ломать, кидать.
Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.
Молодцы! Спасибо! И игрушки говорят вам : «До свидания! До новых встреч!»