Приложение МААМ

Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки» (4 фото)

Пшеничникова Олеся Анатольевна
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игрушки.

Цель

Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Задачи

Образовательные

1. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

2. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

3. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, договаривать слова и словосочетания.

Развивающие

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

2. Развивать представления о величине, форме, цвете.

3. Согласовывать движения со словами.

4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование

«Волшебный сундучок», таз с водой, игрушки (мячик, зайчик, лисичка, таз с водой, столик).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются руки вверх)

2. Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! Ребята, у дверей стоит красивый сундучок. Он, наверное, волшебный! Красивый сундучок?

Дети: да!

Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в нем?

Дети: да!

Воспитатель: давайте предположим, что же там лежит?

Дети: сладости, …игрушки.

Воспитатель: Да здесь какой-то лист, инструкция!

1). Мой весёлый звонкий …

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Достаем мяч)

- Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая.

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Да, он круглый. Ребятки, посмотрите, какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

«Наша Таня громко плачет»

«Наша Таня громко плачет:

Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч».

А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водой).

Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: потому, что он легкий.

Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он сделан из резины, наполнен воздухом.

Звонкий, громкий и прыгучий,

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

2). У нас в в волшебном сундучке ещё что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Дети: да.

Посмотрим дальше. (Достаю зайца)

Дети: зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?

Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его написала А. Барто.

(Вместе с детьми читаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили, да?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.

Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку.

2. Физкультминутка

«Веселые зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: садитесь на места.

3). Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще, что-то осталось в волшебном сундучке. Что же это, ребята?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Правильно, это лиса. Какая она по цвету?

Дети: рыжая.

Воспитатель: Да, она часто появляется в сказках. Кто знает: в каких?

Дети предполагают.

Воспитатель: Да, какой у нее характер?

Дети: хитрая, красивая, плутовка (обманщица).

Воспитатель: давайте поиграем.

3. Заключительный. Подведение итога.

Команда «Зайчики» и команда «Лисички»

( Задача игры: Учим любимые игрушки выполнять разные команды)

По сигналу Мяча прошу команду зайчиков лечь спать, лечь на спинку, топни ножкой, присядь,

По сигналу Мяча прошу команду лисичек похлопать в ладоши, попрыгать, сплясать, спеть.

Молодцы! Вот так дружно надо уметь играть в свои любимые игрушки!

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним, что было в волшебном сундучке?

Дети: мячик, зайка, лисичка.

Воспитатель: а с чем мы играли?

Дети: зайка, мячик, лисичка.

Воспитатель: ребята, как их можно назвать одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?

Дети: на улице, на скамейке.

Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: промокнуть могут, испачкаются.

Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?

Дети: игрушки нельзя ломать, кидать.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

Молодцы! Спасибо! И игрушки говорят вам : «До свидания! До новых встреч!»

Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширение и обогащение словарного запаса детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Тема: «Мама для медвежонка» Разработала: воспитатель.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничникова Олеся Анатольевна (УИ 2546783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД