МААМ-картинки

Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки» (4 фото)

Пшеничникова Олеся Анатольевна
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»

Тема: Игрушки.

Цель

Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Задачи

Образовательные

1. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

2. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

3. Формировать умение вслушиваться в речь взрослого, договаривать слова и словосочетания.

Развивающие

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

2. Развивать представления о величине, форме, цвете.

3. Согласовывать движения со словами.

4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование

«Волшебный сундучок», таз с водой, игрушки (мячик, зайчик, лисичка, таз с водой, столик).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются руки вверх)

2. Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! Ребята, у дверей стоит красивый сундучок. Он, наверное, волшебный! Красивый сундучок?

Дети: да!

Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в нем?

Дети: да!

Воспитатель: давайте предположим, что же там лежит?

Дети: сладости, …игрушки.

Воспитатель: Да здесь какой-то лист, инструкция!

1). Мой весёлый звонкий …

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

(Достаем мяч)

- Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая.

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Да, он круглый. Ребятки, посмотрите, какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

«Наша Таня громко плачет»

«Наша Таня громко плачет:

Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч».

А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водой).

Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: потому, что он легкий.

Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он сделан из резины, наполнен воздухом.

Звонкий, громкий и прыгучий,

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

2). У нас в в волшебном сундучке ещё что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Дети: да.

Посмотрим дальше. (Достаю зайца)

Дети: зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?

Дети: пушистый, белый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его написала А. Барто.

(Вместе с детьми читаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили, да?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.

Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физкультминутку.

2. Физкультминутка

«Веселые зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: садитесь на места.

3). Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще, что-то осталось в волшебном сундучке. Что же это, ребята?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Правильно, это лиса. Какая она по цвету?

Дети: рыжая.

Воспитатель: Да, она часто появляется в сказках. Кто знает: в каких?

Дети предполагают.

Воспитатель: Да, какой у нее характер?

Дети: хитрая, красивая, плутовка (обманщица).

Воспитатель: давайте поиграем.

3. Заключительный. Подведение итога.

Команда «Зайчики» и команда «Лисички»

( Задача игры: Учим любимые игрушки выполнять разные команды)

По сигналу Мяча прошу команду зайчиков лечь спать, лечь на спинку, топни ножкой, присядь,

По сигналу Мяча прошу команду лисичек похлопать в ладоши, попрыгать, сплясать, спеть.

Молодцы! Вот так дружно надо уметь играть в свои любимые игрушки!

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним, что было в волшебном сундучке?

Дети: мячик, зайка, лисичка.

Воспитатель: а с чем мы играли?

Дети: зайка, мячик, лисичка.

Воспитатель: ребята, как их можно назвать одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?

Дети: на улице, на скамейке.

Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: промокнуть могут, испачкаются.

Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?

Дети: игрушки нельзя ломать, кидать.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

Молодцы! Спасибо! И игрушки говорят вам : «До свидания! До новых встреч!»

Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширение и обогащение словарного запаса детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Пшеничникова Олеся Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД