Папки-передвижки

Конспект занятия «Хоккей. Спортивная игра» в старшей группе

Потапова Ольга
Конспект занятия «Хоккей. Спортивная игра» в старшей группе

Беседа 1. Хоккей -любимая национальная игра (из истории хоккея)

В: Посмотрите на эти картинки! В какую игру играют изображенные на них спортсмены? Правильно, это хоккеисты. Они смелые, сильные. У них быстрая реакция. Хоккей -такая спортивная игра, которая помогает приобрести эти качества.

Публикация «Конспект занятия „Хоккей, Спортивная игра“ в старшей группе» размещена в разделах

Где появилась игра? Кто ее придумал? Хоккей на траве возник в индейских племенах Северной Америки (Канада) давно - более ста лет назад. В него играли без правил, и игроки не были похожи на современных хоккеистов-спортсменов. Получил хоккей распространение в странах Азии, в Центральной Европе. Сначала это была игра только мужчин, а сейчас в нее играют и женщины. Наша команда много лет была ведущей среди хоккейных команд мира. Всем известны имена знаменитых российских хоккеистов : Владислава Третьяка, Вячеслава Фетисова, Валерия Харламова, братьев Буре. Наши хоккеисты выигрывают и побеждают благодаря не только умениям, знаниям правил, но и дружбе. Хоккей - командная спортивная игра. Кто из вас видел хоккейный матч по телевизору? Вы заметили, как ловко передвигаются по полю спортсмены, стремясь продвинуть шайбу ближе к воротам противника, и забивают гол (шайба в воро-тах? Хоккеистам также необходимо защищать свои ворота. Каждый игрок в команде выполняет свою работу, решает свою задачу.

Какая роль у нападающих в команде? (Ответ) Правильно, вести шайбу и «атаковать» ворота соперника.

Какая задача у защитников? (Ответ) Верно, не давать нападающему из команды-соперницы забить гол в свои ворота, т. е. оборонять их. Хоккей бывает разный :

- с мячом на траве. В какое время года лучше играть в этот хоккей? (Отве-ты) Правильно, поздней весной, летом;

- с шайбой. Когда в него будем играть? (Ответы) Где? (Ответы);

- роликовый (мало распространен).

Беседа 2. Игровая площадка, инвентарь

В: Давайте познакомимся с игровой площадкой, иначе - игровым полем. Размер его - 15x10 м (рис. 4). Гладкие деревянные борта, окружающие поле, должны быть не ниже 0,5 м (их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападения, нейтральная и защиты.

Все другие линии - красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -1 м, ширина - 1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, другие зрительные ориентиры.)

На столе лежат предметы. Они разные. Давайте уберем лишние, оставив только необходимые для хоккея. Назовите эти предметы. (Ответ) Верно, коньки, клюшка, шайба, шлем. Мы будем играть в хоккей без коньков. Сегодня надо научиться подбирать клюшку по росту, переносить ее. Удобно ли вам играть такими маленькими клюшками (у хоккеистов клюшка больше? Удобно: клюшка соответствует вашему росту (она должна доставать игроку до подбородка, если при этом «носком» касается земли). У меня в руках клюшка, соответствующая моему росту. Андрей, «примерь» ее. Удобно держать такую клюшку и играть ею? (Ответ) Почему? Верно, она слишком велика. А взрослому удоб-но играть маленькой клюшкой? Нет, ему придется очень низко наклоняться. Посмотрите, как правильно держать клюшку: двумя руками - одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже. Шайбу можно широким движением руки толкать клюшкой, при этом важно смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда. Игрок должен подобрать себе форму, клюшку, уметь правильно переносить ее на место игры (показ). (Дети шагают по кругу - клюшка внизу сбоку или на плече) Игрок должен уметь правильно держать клюшку. А вы это умее-те? Покажите! Помните: ее нельзя поднимать во время замаха выше пояса. (Дети показывают замах)

Существуют два броска шайбы: короткий (при ведении) и с широким замахом (при подаче и забрасывании голов).

Важно научиться останавливать шайбу. Я покажу, как остановить мяч, а вы постройтесь парами и попробуйте выполнить подачу и остановку шайбы. (Дети выполняют)

Теперь проведем игру «Ровным кругом». Кому не хватит клюшки - выполняет задание по картинке, которую выберет. (Встают в позу хоккеиста, берут клюшки и делают замах)

Беседа 3. Простейшие правила игры в хоккей

Гол считается забитым, если шайба полностью пересекла красную линию ворот (для дошкольников на начальном этапе обучения нецелесообразно вводить положение «вне игры»). Разрешенным силовым приемом в борьбе за шайбу называется толчок плечами или бедром. Запрещается толкать противника более чем с двух шагов разбега, задерживать его, перебрасывать за борт, ставить подножку при помощи клюшки,

ноги, преграждать путь при помощи клюшки, брать шайбу руками.

Виды штрафов: малый (удаление игрока на минуту); большой (удаление на три минуты); дисциплинарный (удаление на пять минут или на все время игры); штрафной удар (буллит).

Замена. Чтобы добиться равномерной нагрузки на детей, замену игроков про-изводят звеньями через определенные промежутки времени (2-3 минуты).

Вратарь. Во время атаки вратарь стоит в позиции - ноги вместе, немного со-гнувшись и наклонившись вперед. Клюшку держит перед носками ног, прикрывая ту сторону ворот, на которую направлена атака. Может делать ногами оборонительные движения - ноги врозь.

Команда состоит из вратаря, двух защитников, трех нападающих. На форме капитана обязательно обозначение в виде буквы К.

Перерывы - пять минут. После каждого из них происходит смена ворот.

( С детьми проводят упрощенный вариант игры: два-три периода по во-семь-десять минут.)

Начало игры производится путем вбрасывания шайбы судьей и двумя стоящими друг против друга игроками-соперниками.

Беседа 4. Техника и тактика игры в хоккей

Комбинация из передвижений, владение шайбой — сложная задача для детей. Она вызывает трудности, поэтому обучение владению клюшкой и шайбой носит длительный, системный характер.

Пасы. Передача требует плавного и точного ведения клюшкой шайбы в на-правлении цели. Кроме того, игрок должен ориентироваться в пространстве (на поле, сопоставлять свои действия с действиями других игроков, анализировать ситуацию игры в целом.

Броски. Различают бросок с замахом (летящий бросок) и бросок-удар.

Детям более доступны броски-удары, при которых клюшку надо держать одной рукой ближе к нижнему концу. Замах зависит от расстояния до ворот. Следует стремиться к коротким броскам без остановки.

Передача шайбы. Шайбу можно остановить клюшкой или ногой. Важным в передаче шайбы является мягкий отвод клюшки, т. е. отвод крюка в момент ведения шайбы.

Обманные приемы (финты). Их проводят при помощи корпуса и клюшки при обыгрывании противника и при броске по воротам. При этом возможны наклон головы и корпуса в сторону, передвижение ноги влево-вправо.

Техника вратаря. Низко летящую шайбу вратарь отражает при помощи широкого крюка клюшки. Другие шайбы ловит специальной перчаткой или отражает щитками для ног, клюшкой, грудью, плечом.

Обучение и тренировка. При овладении техникой игры клюшкой нужно научиться передавать шайбу (в играх «По кругу», «Останови-передай»); освоить движения по ведению шайбы и броски по воротам в парах (в играх «Кто быстрее», «Метко в цель»); выучить приемы игры вратаря. Командная игра является завершающей формой обучения, близкой к соревнованию.

Беседа 5. Мы - команда!

К тактике игры относятся различные комбинации и игровые системы, такие как. 1) обводка противника;

2) выбор места для задержки противника;

3) выбор обманных приемов;

4) способы передачи - их выбор;

5) игра у борта;

6) задачи защиты и нападения.

Дошкольникам сложно самим выбирать разные тактические действия в соответствии с игровой ситуацией. Тактика для них - это атака и оборона всей командой.

Умейте защищать! Оборона начинается после потери шайбы на поле противника. Известны различные оборонительные действия. Одно из них -противника задерживают нападающие, блокируя его при помощи разрешенных правилами игры силовых приемов.

Умейте нападать! Атака - быстрый переход от оборонительных действий к наступательным. Центральные нападающие находятся сзади крайних, сохраняя таким образом возможность для тактического обхода, что помогает быстро создать оборонительный заслон.

Занятие 1

Цель. Познакомить с игрой в хоккей; вызвать желание научиться играть в нее; научить правильно подбирать клюшку и держать ее; вести шайбу разными способами, бросать ее в цель; развивать точность, глазомер, координационные способности, обучать действиям вдвоем.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, шайбы (по количеству детей, кегли, малые мячи.

Ход занятия

1. Беседа «Хоккей - любимая игра» (2-3 минуты).

2. «Догони пару» (2-4 раза, темп быстрый).

Построение в две шеренги на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу вторые номера убегают, первые догоняют, и наоборот.

3. «Берег - море» (15-20 прыжков, темп быстрый).

Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга, «море» (в круг).

4. «Снайперы» (4-6 раз правой и левой рукой, темп умеренный).

Метание снежков или малых мячей то левой, то правой рукой в горизонтальную цель (обручи) с расстояния 4-5 м.

5. «Стоп» (3-4 раза, темп быстрый). Бег врассыпную, по свистку остановиться и принять стойку хоккеиста.

6. «Гонки с шайбой» (расстояние — 5 м; 2-3 раза, темп быстрый).

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы.

7. «Передай шайбу» (расстояние - 3 м; 8-10 раз, темп умеренный).

Передача шайбы друг другу и остановка ее клюшкой (дети стоят в двух шеренгах).

8. «Забей в ворота» (2 раза, расстояние до ворот -2 м, темп умеренный).

Забивать шайбу в ворота с места. Побеждает команда, забросившая больше шайб.

9. «Не выпусти шайбу из круга» (1-2 минуты, темп быстрый).

Игра с шайбой в кругу, передача друг другу в разных направлениях.

10. Этюд «Четыре стихии» (1 минута).

Играющие стоят в кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» -вытягивают их вперед, «воздух» - поднимают, «огонь» - вращают руками в лу-чезапястных и локтевых суставах.

Занятие 2

Цель. Продолжать обучать действиям с клюшкой и шайбой (разные способы ведения, бросков); развивать глазомер, быстроту, выносливость, взаимодействие, взаимопонимание; желание играть в хоккей; обучать правилам безопасной игры.

Место проведения. Спортивная площадка.

Оборудование. Клюшки, резиновые мячи, шайбы (по количеству детей, кегли.

Ход занятия

1. Беседа «Хоккейная площадка» (2 минуты).

2. «Лабиринт» (1 раз, темп умеренный).

Ходьба с клюшками по снежному лабиринту. Условия: попав в тупик, можно перешагивать снежный вал.

3- «Догони пару» (2 раза, темп быстрый).

См. занятие 1.

4. «Воробьи-вороны» (2-3 раза, темп быстрый).

Первая шеренга - «воробьи», вторая -«вороны». По словесному указанию «Во-робьи» или «Вороны» прыжки шеренгами друг за другом с целью поймать соперника. Пойманные выбывают на одну игру.

5. «Сбей колпак у снежной бабы» (3 минуты, темп умеренный).

Метание в вертикальную цель снежков или резиновых мячей способом от плеча.

6. «Квадрат» (2 раза).

Ведение шайбы клюшкой в колонне по квадрату (4x4 м).

7. «Ледяная карусель» (4 раза, темп умеренный).

Ведение шайбы по кругу справа, слева от себя, с поворотом и с остановкой по сигналу, не отрывая шайбу от клюшки.

8. «Сбей кегли» (6-8 раз, темп умеренный).

Броски шайбы слева и справа от себя в цель.

9. «Попади» (2 раза, темп быстрый). Ведение шайбы толчками, бросок в

ворота с удобного положения. Отметить команду, забросившую больше шайб.

10. «Салочки» (2 раза, темп быстрый).

Передвижения с клюшками и шайбами по всему игровому полю, не давая себя осалить (начинать по сигналу с разных сторон). Осалить можно только в зоне нападения. Водящий (без клюшки и шайбы) находится на расстоянии 5-6 м от игрового поля, двигается навстречу игрокам.

Публикации по теме:

Игра «Хоккей» на дыхательную гимнастикуИгра «Хоккей» на дыхательную гимнастику Игра "Хоккей" на дыхательную гимнастику. Дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хоккей. Спортивная игра» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД