Лучший педагог года

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе

Алёна Чахлова
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе

Конспект занятия.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Уборка территории на прогулке».

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: Формирование умения наводить порядок на участке детского сада.

Задачи занятия*

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду „Уборка территории на прогулке“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная задача: Закреплять умение подметать участок от осенних листьев на территории детского сада.

Развивающая задача: Совершенствовать моторные навыки работы с метёлками.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей умение работать в коллективе; выполнять последовательность действий; умение работать самостоятельно, доводить дело до конца.

Планируемый результат занятия:

1 Дети умеют подметать участок от осенних листьев.

2 На занятии созданы условия для совершенствования моторных навыков работы с метёлками (граблями).

3 Дети умеют работать в коллективе, выполнять последовательность действий; работают самостоятельно, доводят дело до конца.

Материалы и оборудование: метёлки, мусорные пакеты, перчатки, иллюстрация (наглядный материал – самодельная метла, секатор, кисть хозяйственная, молоток, ножовка); геометрические фигуры – круг, квадрат, овал.

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, посмотрите и скажите, что вы видете?

(деревья, листья)

- какого цвета листья?

(желтого, красного, коричневого)

- А о чём нам говорят желтые листья? Какое время года?

(Осень)

- Что происходит в это время на улице?

(Холодно, опадают листья с деревьев)

- Послушайте стихотворение Каспарова Ю

«ЛИСТОЧКИ ОСЕНИ»

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

- Ребята, а чём это стихотворение?

(об осени)

- Что значит, листья ярким ковриком под ноги ложатся?

(что листья осыпались с деревьев и лежат на земле)

- Ребята, а у нас на территории, много листьев лежит?

(много)

- Что мы можем сделать, чтобы наш участок был чистым?

(Убрать его)

Этап постановки проблемы

- А с помощью чего можно убрать листья?

(метёлки)

-А если метёлки рядом нет, что вы будете использовать?

(грабли, самодельные веники, картонку)

- Хорошо, молодцы!

ДИД ИГРА «ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»

Ребята, посмотрите на скамейке лежат картинки на которых изображены различные инструменты для работы на участке.

- Какие инструменты вы видете?

(метла, секатор, кисть хозяйственная, молоток, ножовка).

- Выберите, какой инструмент нам нужен для уборки листьев?

(метла)

Этап ознакомления с материалом

-Верно!

- Для уборки листьев нам понадобится метла.

Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом вы будете подметать участок и убирать листья.

ПОКАЗ КАК НУЖНО УБИРАТЬ УЧАСТОК ОТ ЛИСТЬЕВ

1. Я беру метёлку подметаю листья.

2. Сгребаю листья, образуя небольшую кучку.

3. Затем беру листья руками и кладу в мешок.

Ребята так, как я в перчатках листья буду убирать в пакет я.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТЬМИ КАК УБИРАТЬ УЧАСТОК ОТ ЛИСТЬЕВ

Выбираю одного ребёнка прошу показать, как он будет подметать листья.

Выбираю второго ребёнка и прошу показать, как он будет сметать листья в кучку.

-Молодцы!

- Некоторые ребята будут держать пакеты, чтобы я смогла убрать листья в пакет.

- Ребята всем понятно, как нужно работать?

(Да)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЕТЛОЙ

-Чтобы не поранить друг друга и не мешать друг другу, что мы должны делать?

(мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимать метлу, и не сильно ей замахиваться, не кидать листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле).

Этап практического решения проблемы

- Ребята, чтобы убрать территорию от листьев, нам нужно распределиться:

• кто будет подметать территорию от листьев;

• кто будет сгребать листья в кучку;

• кто будет держать пакеты.

Для этого у нас есть 3 геометрических фигуры – которые отвечают за то что вы будете делать:

- Если вы вытяните Круг – то вы подметаете территорию от листьев;

- Если Квадрат – сгребаете листья в кучу.

- Если Овал – держите пакеты.

- Подходите ко мне и вытягивайте из мешочка фигуры.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

- Сейчас те кто вытянули круги - берут метёлки и идут подметать участок от листьев. (показываю, где нужно подметать).

- Кто вытянул квадрат - будет сгребать листья в кучку, когда ребята наметут листья.

- Третья группа, те кто вытянули Овал - будет держать пакеты, для того чтобы я смогла убрать листья в пакет.

-Всем все понятно?

- Берём все необходимые инструменты, каждая группа свои и приводим порядок на участке.

ДЕТИ СООБЩА УБИРАЮТ УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА ОТ ЛИСТЬЕВ

Заключительный этап

- Ребята, какие вы молодцы, посмотрите как мы отлично справились с работой, у нас теперь самый чистый участок в детском саду.

- Что мы убирали на участке?

(убирать листья)

- О каком времени года мы беседовали?

(об осени).

- Что бывает осенью, что происходит на улице?

(дождь, ветер, тучи, желтеют листья….).

- Что мы использовали для уборки листьев?

(самодельные метёлки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!» Попова Валентина Конспект занятия в старшей группе по рисованию : «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уборка территории на прогулке» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД