Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Мария Дубовская
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Цель: изображение по мотивам русской народной сказки.

Задачи:

Обучение:

- Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детских книг.

- Учить всматриваться в рисунок. Обратить внимание на художественно-выразительные средства художника (цвет, фон, действие, способы оживления (очеловечивания) животных.

- Формировать любознательность через знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам художника-иллюстратора Е. М. Рачева.

Развитие:

- Развивать умение планировать свои действия учитывая интересы других детей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй картинки, Знакомство с художником-иллюстратором Е, М, Рачевым“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Воспитание:

- Воспитывать бережное отношение к книге, как к произведению искусства;

Образовательная среда: книги русских народных сказок иллюстрированные Е. М. Рачевым, альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

I. Вводно-мотивационная часть.

Внести в группу посылку («книгу» с чистыми листами вместо иллюстраций).

- Ребята, посмотрите, нам прислали книгу, давайте посмотрим.

- Можно понять, о чем она?

- Почему? Чего не хватает?

- Да, картинок.

- Вы помните, как называются картинки в книге?

- Совершенно верно! Картинки в книге это маленькие картины, они называются - иллюстрации.

- Для чего нужны иллюстрации в книге? Каждую иллюстрацию рисует художник-иллюстратор.

- Скажите, где мы можем увидеть множество книжных иллюстраций в нашей группе?

- Давайте пройдем в центр книги и проверим, так ли это.

В центре книги организована выставка книг с иллюстрациями и портретом Е. М. Рачева.

II. Основная часть.

- Ребята, внимательно рассмотрите книги, вы можете сказать, о чем эти книги?

- Что вам подсказало, что это сказки, ведь вы не умеете еще читать?

- Да иллюстрации могут нам рассказать, о чем книга.

- Я вам открою секрет, что все эти иллюстрации нарисовал известный русский художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев. (Показ портрета художника).

Много лет сказки о животных иллюстрировал художник Евгений Михайлович Рачев. Превращал обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев. Заставлял их жить по-новому.

Во внешнем виде, в поведении и в характере животных Евгений Михайлович умело передает черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы.

Лисы, медведи, волки, зайцы в рисунках Рачёва одеты в костюмы людей, ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди.

- Что вы видите на этой иллюстрации? (Показ иллюстрации к сказке колобок).

- Во что одета лисичка?

- Какое у лисички настроение?

- Вот рыжая лисичка-сестричка, во что она одета? В белой кофте и синем сарафане с красным пояском. На шее у неё бусы, на голове красивый кокошник. Лиса слушает песенку колобка. Она такая ласковая, такая милая. Но добра от нее не жди! Она обманет колобка и съест его! И от удовольствия лиса даже зажмурилась!

- На каких еще иллюстрациях художник изобразил лису? Везде ли она хитрая?

- Что можно сказать об этой лисе? (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»). Она забралась на печку и кричит на зайца: выгоняет его из его же дома. Обратите внимание, как светятся недобрым огоньком её глаза, а поза и широко раскрытая пасть помогают нам почувствовать, что лиса и злая, и наглая.

- Каких персонажей мы еще можем увидеть в иллюстрациях Евгения Михайловича Рачева?

- Да, медведя. Что вы о нем можете сказать?

Посмотрите: косолапый стоит около избушки и не понимает, почему лиса его не боится. Его добродушная физиономия выражает удивление, рот приоткрыт, брови высоко подняты. Как же так? Он такой большой и сильный, а не может помочь зайчику: выгнать лису из заячьей избушки.

- Попробуйте с помощью мимики показать такого же медведя.

- Во что одевает медведя художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачев? (Армяк, подпоясанный кушаком, так в старину называли длинное суконное пальто, которое подпоясывалось поясом)

- Какую еще старинную одежду можно увидеть на зверях? (Рубаха-косоворотка у зайца, у лисы душегрея)

- К каким произведениям рисовал иллюстрации Евгений Михайлович Рачев? (К сказкам о животных).

- Как сделать эту книгу интересной для просмотра? (Нарисовать иллюстрации)

- Вы хотели бы попробовать себя в качестве художника-иллюстратора?

- Хорошо, что нам нужно, чтобы «оживить книгу»? (Краски и кисти).

Но сначала, ребята, вам нужно обсудить договориться, кто какую будет рисовать картинку.

-Перед началом работы повести физ. минутку для пальцев.

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга,

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна,

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

И начнём мы рисовать.

(Дети распределяются и начинают работу).

III. Заключительный этап.

- Какие замечательные, яркие, красочные получились картинки! Понравилось вам быть в роли художников-иллюстраторов? Что было интересного? Что больше всего вам понравилось?

По окончании работы дети совместно рассматривают получившиеся иллюстрации составляют в книгу, если кто-то не успел закончить, продолжить работу можно на следующий день.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект ООД для детей средней группы по рисованию Тема: «Нарисуй картину про весну» Цель: - формировать у детей интерес к явлениям природы;.

Конспект по рисованию «Нарисуй картинку про весну» Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к изменениям в природе. Развивающая: Развивать умение удачно располагать изображения о весне,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Тема занятия «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Цели занятия : учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов, развивать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Посчитай и нарисуй» Конспект по математике в подготовительной группе Тема «Посчитай и нарисуй» Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счёт по.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные дорожки. Знакомство с акварельными красками». Цель: Познакомить с приемом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Мир живописи, знакомство со Ставропольским художником» Путешествие в мир живописи Павел Моисеевич Гречишкин - ставропольский художник Программное содержание. • познакомить детей с картинами.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой» Занятие по развитию речи: «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой», с детьми раннего возраста.

Знакомство с цветными карандашами в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие мячи» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; самостоятельно рисовать; формировать интерес к изобразительной деятельности; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинки. Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД