Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пушистик»

Марина Боргоякова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пушистик»

Тема: «Пушистик»

Цель: научить детей выполнять плоскостные изображения при помощи ватных дисков

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием дизайна, как видом искусства, с профессией – дизайнер;

Учить создавать фигуру из ватных дисков;

Совершенствовать навыки вырезывания по прямой на равные части;

Развивать умение организовывать свою деятельность согласно моделям;

Закреплять представления о геометрических формах (круг, треугольник);

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;

Расширять активный словарь (дизайн, дизайнер).

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Пушистик“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на круге (тарелке);

Развивать мелкую моторику кистей рук;

Развивать коммуникативные способности детей;

Развивать внимание, творческое воображение, рефлексивные умения (умения анализировать свою деятельность);

Воспитательные:

Воспитывать интерес к дизайну, желание украшать свою группу;

Воспитывать усидчивость;

Воспитывать умения, необходимые для выполнения совместной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы:

Для воспитателя: схема, проектор, ноутбук, сумочка, модель (образец картины, ножницы, ватные диски, фломастер, бумажная тарелка, клей, кисточка, накидка, берет, иллюстрации, колокольчик.

Для детей: клей, кисточка для клея, салфетка, поднос с ватными дисками для изготовления картины, ножницы, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа:

Подбор необходимого материала: ватных дисков, тонирование тарелочек.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, взрослые. Давайте познакомимся. Меня зовут ___, а вас как? Произнесите хором свои имена. Здорово!

-Как вы думаете, зачем я к вам сегодня пришла? А чем мы будем заниматься? А как вы догадались? А если я вам покажу картинки, вы сможете догадаться о том, что я хочу вам предложить?

Ребята, мне очень понравилась ваша группа, здесь очень светло, уютно, красиво. Кто же так красиво ее оформил?

-А я думала, что вы специально приглашали дизайнера. Знаете ли вы, кто такой дизайнер?

Это профессия. Дизайнер, это человек, который придумывает, как красиво украсить, оформить что-либо, подобрать нужные цвета, формы. Дизайнеры могут создавать очень необычные украшения из самых разных материалов (иллюстрация).

Есть дизайнеры, которые украшают дома, улицы (иллюстрация, есть дизайнеры, создающие одежду (иллюстрация).

Название этой профессии сложное, оно пришло к нам из Англии. Дизайн - это оформление, украшение. Чтобы стать настоящим дизайнером необходимо этому учиться.

-Давайте произнесем это слово. Катя, произнеси, пожалуйста (прекрасно, Петя, а ты, произнеси это слово (отлично).

-Мы познакомились с новой необычной профессией.

-А кто бы хотел побывать в роли дизайнера? Тогда я предлагаю вам отправиться в школу дизайнеров.

Закрываем глаза руками, считаем до трех и, не открывая глаз, хлопаем как можно громче!

-Добрый день, всех приветствую в нашей школе дизайнеров.

-А теперь приглашаю вас сесть за столы.

-А вот и звонок к началу занятий.

-Уважаемые будущие дизайнеры, обратите внимание на предметы, которые лежат на ваших столах и ответьте на вопрос: Как при помощи этих предметов украсить группу?

-А можно ли из этих предметов сделать картину?

-Хотите узнать как?

-Нет ничего проще.

-Посмотрите, кто это?

-Из каких частей состоит котенок?

-А сейчас давайте поиграем. Покажите мне свои руки. Теперь выполняем движения за мной.

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Вот так, вот так!

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так!

- А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. Берем ватный диск, разрезаем его пополам. Получилось 2 полукруга (на слайде модель 1). Незабываем что пользоваться ножницами нужно аккуратно, не поранив себя и товарища.

- Теперь разрезаем первый и второй полукруг еще пополам (на слайде модель 2) Получилось 4 треугольника.

-Теперь разрезаем эти треугольники еще пополам (на слайде модель 3). Убираем в сторону.

-Чтобы сделать хвостик, нам необходимо резать ватный диск по краю, чтобы получился месяц (на слайде модель 4)

Треугольники - это ушки, лапки и бантик котенка. Круг-голова и туловище. Деталь, похожая на месяц - это хвост.

-Теперь расположим наши детали котенка на тарелке, так как он будет у нас приклеен. Смотрите на схемы. Разложили? У всех получился котенок -O- -O-

-Теперь будем наклеивать.

-Сначала наклеиваем голову в верхнем правом углу, голова у нас - это целый ватный диск. Клеем достаточно намазать только середину детали. Затем приклеиваем туловище, присоединяя круг к голове чуть ниже. Приклеиваем к голове ушки, к туловищу - лапки. Осталось приклеить хвостик и бантик, чтобы наш котенок стал красивым и нарядным.

-А чего же не хватает нашему котенку?

-Ну вот, а теперь нарисуем мордочку нашему котику. Какие симпатичные получились котята и как, они будут красиво смотреться в вашей группе!

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ОКАЗЫВАЮ ПОМОЩЬ ЗАТРУДНЯЮЩИМСЯ ДЕТЯМ

Мои дорогие дизайнеры, вы не устали?

-Давайте немного отдохнем. Встаем на ноги

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

Мы становимся всё выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Отлично! Я приглашаю вас за столы.

-А теперь придумайте имя своему котенку (называют имена своих котят).

-Я назвала своего котенка Пушистик.

-А теперь принесите свои работы на этот стол. У нас получилась целая выставка.

-Посмотрите, у нас у всех был одинаковый набор материалов, а какие разные работы получились! Вы настоящие дизайнеры. Мне, например, нравится эта работа: выполнена очень аккуратно, все составные части вырезаны ровно, котенок как живой – очень мило улыбается. А тебе, Аня, какая работа понравилась? Почему (спросить еще 1-2). Замечательно, можно другу поаплодировать.

-А теперь, ребята, поднимите веселый смайлик, у кого все получилось и вы думаете, что ваши котята будут украшать группу, а у кого что-то не удалось - грустный, но в следующий раз у вас обязательно получится.

-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Я думаю, что сегодня своим родителям, братьям и сестрам вы сможете рассказать, как при помощи простого ватного диска можно сделать дизайн.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Пушистик»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД