Получи документы

Конспект логопедического занятия с презентацией «Мебель»

Кристина Петрова
Конспект логопедического занятия с презентацией «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Лексико-грамматическая тема: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели.

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели.

- Активизация речевой деятельности детей.

Публикация «Конспект логопедического занятия с презентацией „Мебель“» размещена в разделах

- Развитие диалогической речи.

- Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

- Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «4—й лишний».

- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

- тапки, кроссовки, табурет, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, пальто, шкаф, брюки.

- дуб, береза, сосна, кресло.

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

2. Упражнение "Подбери признак" Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Табурет (какой) -.

Кресло (какое)-.

Шкаф (какой)-.

Кровать (какая)-.

3. Упражнение «Из чего изготавливают мебель

- Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая? (пластмассовая)

- обивка из кожи- какая? (кожаная)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из соломы- какая? (соломенная)

- из металла- какая? (металлическая)

- из ротанга- какая? (ротанговая)

- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Мы купили с вами мебель? Какую?

- Я купил ….(пластмассовый стул, стеклянный стол)

- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)

- Мебель изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба… Из сосны…. Из березы.

4. Упражнение «Мебель». Развитие мелкой моторики.

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка

Два бочонка под столом

Вот такой я видел дом

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

6. Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.

Закончи предложение:

-Стол, за которым пишут, называется. (письменным)

-Стол, за которым обедают, называется.

-Стол для компьютера, называется.

-Шкаф для одежды, называется.

-Полка для книг, называется.

-Шкаф для книг, называется.

7. Упражнение «Предлоги».

- Сейчас я раздам картинки. Рассмотрите, что на низ нарисовано?

- Маша, у тебя что нарисовано? (у меня кошка лежит на диване)

8. Игра «Угадай чего не стало?»

- Посмотрите и запомните эту мебель

9. Упражнение «Исправь меня»

- Я купила красивая шкаф.

- Я купила новую диван.

- Я купила удобный кресло.

10. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня?

- Что нового узнали из занятия?

- Что особенно вам понравилось?

- Молодцы, все хорошо работали.

Презентация закрепление темы в игре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с презентацией «Мебель»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с презентацией «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Петрова (УИ 208255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД