МААМ-картинки

Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы «На поиски клада»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы «На поиски клада»

Программное содержание : Учить детей старшей и подготовительной группы ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям зимой. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть зимой. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Активизировать двигательную активность: упражнять в беге и метании снежков, прыжках на месте и с продвижением вперёд; ходить, широко расставив ноги - «медведи», как «пингвины». Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.

Публикация «Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы „На поиски клада“» размещена в разделах

Подготовка : 9 конвертов с планами, план-карта детского сада «Малышка», «Волшебная палочка», кокошники-шапочки для подвижной игры «Два Мороза», картинка из мультфильма «Трое из Простоквашино», пластиковый стакан для опыта со снегом, «Клад» - коробка с соком.

Ход.

На прогулке говорю детям, что нам пришло письмо, достаю иллюстрацию к мультфильму «Трое из Простоквашино» :

- Ребята, кто смотрел этот мультфильм?

- Кто помнит, как он называется?

- А что искали дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик ночью в лесу?

- Зачем они искали клад?

Затем достаю из конверта план-карту детского сада и сообщаю, что мы тоже сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:

- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.

Выясняем, что это наш детский сад. Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это веранда. Даю детям задание бегом добежать до веранды и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт. Достаю из него листок с загадками:

1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)

2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

3. Без рук рисует, без зубов кусает,

Не огонь, а жжётся. (Мороз)

4. Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В снег бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи).

После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:

- Какое сейчас время года? (1-2 реб.)

- Назовите зимние месяцы (2-3 реб.)

- Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.)

-Чем покрыта земля зимой? (1-2 реб.)

- Как вы думаете, откуда берётся снег? (3-4 реб.)

- А что из туч идёт летом? (1-2 реб.)

- А если снег занести в тёплое помещение, что произойдёт? (2-3 реб.)

Говорю детям, что в конце прогулки мы занесём стакан со снегом в группу и посмотрим, что будет. Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначен домик на участке младшей группы, даю детям задание прыжками добраться до него. Дети находят в домике следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:

- Как называется это дерево? (1-2 реб.)

- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)

- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)

Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена веранда нашего участка, даю задание дойти до веранды как «пингвины». Хвалю тех детей, которые правильно выполняют задание. На веранде дети находят новый конверт и два кокошника к игре «Два Мороза». Прежде, чем вскрыть конверт, предлагаю поиграть в игру «Два Мороза», вспоминаем с детьми правила и текст игры. Провожу игру 4-5 раз Хвалю детей, которых ни разу не заморозили морозы. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначен домик на участке старшей группы. Даю детям задание дойти до домика спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание. Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие зимние развлечения вы знаете Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: зима — весёлое время года, так как можно кататься на лыжах и коньках, лепить снежную бабу и другие постройки, кататься с горы и на санках. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».

Провожу игру 4-5 раз, дети повторяют за водящим разные движения.

Вытаскиваю из конверта план-карту, находим по плану цифру 7, ей обозначен большой пень на участке средней группы. Даю детям задание пройти по сугробам, высоко поднимая колени и найти конверт. Когда дети приносят конверт, достаю сначала листок с дидактической игрой «Правда ли?» и поясняю детям, как будем играть: если то, что я буду говорить - правда, то дети должны похлопать, а если нет, то потопать.

1 .Зимой на улице очень жарко.

2. Зимой надо надевать тёплую шубу и валенки.

3. Зимой можно купаться в речке.

4. Во время сильного мороза ночью на небе видны звёзды.

5. Зимой на деревьях зелёные листья.

б. Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах.

7. Зимой в лесу много ягод и грибов.

8.3имой бывает метель и вьюга.

После игры по плану находим цифру 8, выясняем, что ей обозначена веранда средней группы. Даю детям задание взявшись за руки допрыгать до веранды. На веранде находим «Волшебную палочку» и конверт:

- Ребята, теперь я могу превратить вас в кого угодно, а вам нужно только покружиться вокруг себя.

Превращаю детей в «самолёты», «зайцев», «белых медведей», метателей снежков. По плану из нового конверта находим цифру 9 и выясняем, что ей обозначен домик на участке средней группы. Даю детям задание «докатиться на лыжах» до домика и найти следующий конверт. Дети приносят. Говорю детям:

- Ребята, прежде чем мы откроем этот конверт, мы поиграем с вами в подвижную игру «Ловишка из круга». Вспоминаем правила и текст игры, выбираем ловишку. Провожу игру 4-5 раз, хвалю детей, которые ни разу не попались и достаю из конверта план, дети по плану находят цифру 10, помогаю определить, где находится этот объект - это прачечная на территории детского сада :

- Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Давайте поскоками доберёмся до прачечной.

Добегаем, говорю детям, что там, где стоит крестик, и находится «клад». Дети открывают пожарный ящик и находят коробку с соком:

- Ребята, здесь много коробочек с соком, давайте мы угостим всех детей из нашего детского сада, а сейчас вернёмся на участок младшей группы, возьмём стакан со снегом и занесём его в группу. Чтобы продолжить опыт.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на свежем воздухе для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие на свежем воздухе для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. 2. Упражнять детей в умении выполнять основные движения в естественных.

Поход по территории детского садаПоход по территории детского сада http://www.maam.ru/users/files/download202.html - это ссылка на презентацию. Уважаемые коллеги! Приходилось ли Вам совершать поход по территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового развлечения на прогулке для детей старшей и подготовительной группы «На поиски клада»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД