Лучший педагог года

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду

Клара Васильевна Николаева
Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду

Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары.

Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.

Задачи:

• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;

• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;

• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Развивать внимание, речь, воображение.

Количество детей: 4

Длительность: 15 мин.

Публикация «Конспект игрового сеанса „Мыльные пузыри“ с детьми второй младшей группы в детском саду» размещена в разделах

Материал:

• Маракас (или колокольчик);

• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);

• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему беседа с детьми «История мыльных пузырей»;

Опыт «Составим раствор и надуем свой пузырь»

Чтение с детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри».

Ход занятий

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Ритуал приветствия

Инструкция. Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!

Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Инструкция. Друг другу приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)

В круг все вместе становись

И улыбкой поделись.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Свое вы имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Педагог-психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.

II МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Упражнение «Знакомимся с мыльными пузырями»

Инструкция. Дети садятся на стоящие по кругу стульчики.

Слово педагога-психолога:

«Подарили мне игрушку –

Не машинку, не хлопушку,

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

(Показывает набор для выдувания мыльных пузырей)

Ребята, что это за пузыри такие?. Правильно, мыльные пузыри!

А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Не вскакивайте, не хватайте их, а внимательно рассмотрите. Какие они?.»

(Выдувает пузыри.) Педагог-психолог просит детей рассказать про мыльные пузыри.

Игра «Да-нет»

Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

А он похож на мандарин? (Да)

А на рыбку там в пруду? (Нет)

А на мячик надувной? (Да)

Круглый он, как солнце в небе? (Да)

Правильно! Молодцы ребята!

А вы знаете, что мыльный пузырь можно не только дуть, но и рисовать?

III ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Упражнение «Нарисуй в воздухе. Нарисуй ножкой»

Инструкция педагога-психолога: «Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие пузыри-круги, потом побольше и большие. А очень большие нарисуем двумя руками. (Дети рисуют круги в воздухе.)

Теперь попробуем ногой нарисовать на полу пузыри-круги разного размера : маленькие, побольше и большие. (Дети рисуют ногой круги на полу.)

2. Игра «Надувайся, пузырь

Инструкция педагога-психолога:

«Теперь представим, что мы с вами один большой мыльный пузырь. Давайте встанем все в один маленький круг, прижимаясь, друг к другу плечом, и поиграем в игру «Надувайся, пузырь. (Дети берутся за руки и образуют маленький круг, стоя плечом к плечу.)

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Звук ш ш ш ш ш ш

И лопнул…

Рассказывая стихотворение, педагог-психолог вместе с детьми маленькими шажками отступает назад. Круг медленно расширяется под стихотворение, увеличиваясь в размере, пока педагог-психолог не скажет: «Хлоп! Лопнул пузырь. Дети хлопают в ладоши, затем снова становятся в маленький круг и берутся за руки. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Пузыри, не разлетайтесь, в баночку собирайтесь!»

Инструкция педагога-психолога: Дети стоят в кругу. В руках у педагога-психолога маракас (или колокольчик). Слово педагога-психолога: «Ребята, теперь каждый из вас превратится в мыльный пузырь, а я буду вашей баночкой. Когда я скажу: "Раз, два, три, надуваю пузыри!" и вы услышите такой звук (звенит маракасом, можете свободно "летать" по комнате, изображая полет пузырей. А когда звук затихнет, вы должны вернуться в баночку: "Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку!"

Дети свободно передвигаются по комнате, надув щечки и изображая полет пузырей, пока слышат звучание маракаса. Когда звук затихнет, дети возвращаются в тесную баночку, которую изображает педагог, обнимая всю группу детей. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Выдувание пузырей

Инструкция педагога-психолога: «Дети, я предлагаю вам самим попускать сейчас мыльные пузыри. Только вот есть небольшая проблема: палочек для выдувания пузырей хватит всем, а вот баночки, в которые нужно окунуть, у меня только две. Поэтому постарайтесь окунать свои палочки по очереди, давая возможность это сделать каждому».

Примечание. В этом упражнении дети учатся договариваться друг с другом, соблюдая очередность.

IV РЕФЛЕКСИВЕЫЙ ЭТАП

Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами провели? Что вам больше всего понравилось?.».

1. Упражнение «Хлопки»

Инструкция педагога-психолога: «Какие мы с вами молодцы! Давайте в благодарность друг другу сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче двумя, теперь тремя, четырьмя и всеми пальчиками громко!»

2. Упражнение «Теплые ладошки»

Инструкция педагога-психолога: «Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем свои ладоши так сильно, чтобы они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом».

Дети стоят в кругу и трут свои ладошки, чтобы разогреть их и они стали очень теплыми. Затем заводят руки за спины друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине, передавая тепло своих ладоней. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Заключительное слово педагога-психолога:

«Спасибо, ребята за ваше тепло и доброту, которую вы подарили друг другу! До свидания, мои хорошие!».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Делаем мыльные пузыри»Конспект НОД «Делаем мыльные пузыри» НОД «Делаем мыльные пузыри»Задача: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться,.

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа) Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему : Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.

НОД «Рисование «Мыльные пузыри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Занятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группеЗанятие «Мыльные пузыри для Анфиски» в младшей группе ЦЕЛЬ:Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД