Клара Васильевна Николаева
Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары.
Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.
Задачи:
• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;
• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;
• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;
• Развивать внимание, речь, воображение.
Количество детей: 4
Длительность: 15 мин.
Публикация «Конспект игрового сеанса „Мыльные пузыри“ с детьми второй младшей группы в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал:
• Маракас (или колокольчик);
• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);
• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему беседа с детьми «История мыльных пузырей»;
Опыт «Составим раствор и надуем свой пузырь»
Чтение с детьми стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри».
Ход занятий
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Ритуал приветствия
Инструкция. Дети становятся в круг. Педагог-психолог произносит слова приветствия и показывает движения. Дети повторяют за ним слова и поднимают руки вверх, опускают вниз, берутся все за руки.
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята!
Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
Инструкция. Друг другу приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)
В круг все вместе становись
И улыбкой поделись.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Свое вы имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Педагог-психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.
II МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Упражнение «Знакомимся с мыльными пузырями»
Инструкция. Дети садятся на стоящие по кругу стульчики.
Слово педагога-психолога:
«Подарили мне игрушку –
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
(Показывает набор для выдувания мыльных пузырей)
Ребята, что это за пузыри такие?. Правильно, мыльные пузыри!
А теперь посмотрите внимательно на пузыри, которые я выдую. Не вскакивайте, не хватайте их, а внимательно рассмотрите. Какие они?.»
(Выдувает пузыри.) Педагог-психолог просит детей рассказать про мыльные пузыри.
Игра «Да-нет»
Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на рыбку там в пруду? (Нет)
А на мячик надувной? (Да)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
Правильно! Молодцы ребята!
А вы знаете, что мыльный пузырь можно не только дуть, но и рисовать?
III ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Упражнение «Нарисуй в воздухе. Нарисуй ножкой»
Инструкция педагога-психолога: «Ребята, давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе сначала маленькие пузыри-круги, потом побольше и большие. А очень большие нарисуем двумя руками. (Дети рисуют круги в воздухе.)
Теперь попробуем ногой нарисовать на полу пузыри-круги разного размера : маленькие, побольше и большие. (Дети рисуют ногой круги на полу.)
2. Игра «Надувайся, пузырь!»
Инструкция педагога-психолога:
«Теперь представим, что мы с вами один большой мыльный пузырь. Давайте встанем все в один маленький круг, прижимаясь, друг к другу плечом, и поиграем в игру «Надувайся, пузырь!». (Дети берутся за руки и образуют маленький круг, стоя плечом к плечу.)
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
Звук ш ш ш ш ш ш
И лопнул…
Рассказывая стихотворение, педагог-психолог вместе с детьми маленькими шажками отступает назад. Круг медленно расширяется под стихотворение, увеличиваясь в размере, пока педагог-психолог не скажет: «Хлоп! Лопнул пузырь!». Дети хлопают в ладоши, затем снова становятся в маленький круг и берутся за руки. Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Пузыри, не разлетайтесь, в баночку собирайтесь!»
Инструкция педагога-психолога: Дети стоят в кругу. В руках у педагога-психолога маракас (или колокольчик). Слово педагога-психолога: «Ребята, теперь каждый из вас превратится в мыльный пузырь, а я буду вашей баночкой. Когда я скажу: "Раз, два, три, надуваю пузыри!" и вы услышите такой звук (звенит маракасом, можете свободно "летать" по комнате, изображая полет пузырей. А когда звук затихнет, вы должны вернуться в баночку: "Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку!"
Дети свободно передвигаются по комнате, надув щечки и изображая полет пузырей, пока слышат звучание маракаса. Когда звук затихнет, дети возвращаются в тесную баночку, которую изображает педагог, обнимая всю группу детей. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Выдувание пузырей
Инструкция педагога-психолога: «Дети, я предлагаю вам самим попускать сейчас мыльные пузыри. Только вот есть небольшая проблема: палочек для выдувания пузырей хватит всем, а вот баночки, в которые нужно окунуть, у меня только две. Поэтому постарайтесь окунать свои палочки по очереди, давая возможность это сделать каждому».
Примечание. В этом упражнении дети учатся договариваться друг с другом, соблюдая очередность.
IV РЕФЛЕКСИВЕЫЙ ЭТАП
Педагог-психолог: «Ребята, вспомните, какие игры и упражнения мы с вами провели? Что вам больше всего понравилось?.».
1. Упражнение «Хлопки»
Инструкция педагога-психолога: «Какие мы с вами молодцы! Давайте в благодарность друг другу сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче двумя, теперь тремя, четырьмя и всеми пальчиками громко!»
2. Упражнение «Теплые ладошки»
Инструкция педагога-психолога: «Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трем свои ладоши так сильно, чтобы они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом».
Дети стоят в кругу и трут свои ладошки, чтобы разогреть их и они стали очень теплыми. Затем заводят руки за спины друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине, передавая тепло своих ладоней. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Заключительное слово педагога-психолога:
«Спасибо, ребята за ваше тепло и доброту, которую вы подарили друг другу! До свидания, мои хорошие!».