Папки-передвижки

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа)

Ирада Солдатова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Материал для занятия:

жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктельные трубочки, салфетки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.

Ход организационной образовательной деятельности:

(Дети стоят каждый возле своих столиков, на котором стоят стаканчики с водой, жидкое мыло, шампунь, коктельные трубочки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка пожалуйста загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные.

Дети: шары.

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Дети: мыльный пузырь

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Дети: мыльный пузырь.

Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!

А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики!

(Превращение воспитателя в профессора)

Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Да!

Физминутка.

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .

Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки! (разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)

А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)

Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)

Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект непосредственно образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с термометром» Целенаправленность Проводимая работа по знакомству с термометром охватывает и взаимопроникает в ряд других образовательных областей: “Познание”.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа)
Опубликовано: 7 июля 2016 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирада Солдатова (УИ 543848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД