МААМ-картинки

Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями «Путешествие в необычный лес»

Галина Гаврилова
Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями «Путешествие в необычный лес»

Конспект игрового занятия с родителями

«Путешествие в необычный лес»»

с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Используемые современные образовательные технологии:

игровая, развивающее обучение.

Публикация «Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями „Путешествие в необычный лес“» размещена в разделах

Цель: использование интеграции развивающих игр В. В. Воскобовича «Ларчик» и его героев, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствование их эмоциональному общению.

Задачи:

• Совместная деятельность с родителями;

• Воспитание художественно-эстетических навыков;

• Знакомство детей с радугой, её цветами;

• Соотношение цветов с нотами;

• Развивать творческое воображение;

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра;

• Интерес к звучанию различных инструментов;

Оборудование: комплект Воскобовича, музыкальные инструменты К. Орфа, клавесы, джингстики, шейкер, металлофон, ручные колокольчики, треугольники,

барабан, платок, ширма, магнитная доска с нотным станом.

Оформление зала:

• Установить магнитную доску

• Закрепить коврограф «Ларчик»

• Развесить под потолком воздушные шары

• Установить ширму

• Разложить на столах инструменты

Предварительная работа:

• Разучивание с детьми песенного материала

• Игра на музыкальных инструментах

• Работа в группе с коврографом Воскобовича

• Изучение цветов и нот

Содержание и задачи музыкальных игр:

1. «Оркестр»:

развитие динамического слуха;

развитие способности концентрировать внимание;

развитие выдержки и умения слушать;

развитие сотрудничества между родителями и детьми.

2. «Мотоциклист»:

развитие темпового слуха (умение ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа);

развитие умения слушать;

формирование пространственных представлений;

формирование контроля за движениями и повышения скорости реакции.

3. Песня-игра «Шар»:

развитие «внутреннего слуха»;

развитие внимания;

развитие умения согласовывать свои движения со строением музыкального произведения.

4. «Чей колокольчик?»

развитие звуковысотного слуха;

развитие умения слушать.

5. «Определи инструмент».

развитие тембрового слуха;

развитие способности концентрировать внимание.

6. «Песенная эстафета».

Умение следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу;

Развитие умения действовать по очереди (на каждую вторую музыкальную фразу);

Развитие концентрации внимания.

7. «Музыкальный ёжик»

Развитие чувства ритма;

Развитие координации движений соответственно ритму, умения играть на барабане, не сбивая с ритма 3 удара вместо слов «бум-бум-бум»

ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЛЕС

Ход занятия.

Дети их родители располагаются в музыкальном зале, рассаживаясь у столиков.

Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный Фиолетовый лес, на удивительную Радужную полянку.

Если почему-то не радуют стены

Если все тускло - и в душе, и снаружи,

Значит, сейчас нам нужны перемены!

Лес Фиолетовый – вот, что нам нужно!

Фиолетовый лес – это мечта о мире, где все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Жители этого леса хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. Итак, сейчас все – и дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова. (закрыли глаза)

Раз, два, три – в Лес дорогу расстели!

Муз. рук: Вот и попали мы с вами в Фиолетовый лес на Радужную полянку, ой, ребята, тут чей-то замок. А чей интересно это замок?

Появляется Котерфильд и показывает на гномов, которые расположены на нотках. Семь нот – семь гномов, семь цветов радуги.

Эти гномики очень любят гостей и считают, что вы их гости и хотят с вами поиграть и заодно помочь им собрать радугу. Ну что? Начнем играть и веселиться!

1 Гном - Кохле

(говорит правила игры или даёт на красной бумаге прочитать взрослым)

В конце игры мы получаем цвет гнома-полоску для будущей радуги

Муз. рук: Открываем первый цветок и читаем задание. Нас ждет игра «Оркестр».

Игра «Оркестр»

Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам (родители берут колокольчики, дети – погремушки);

Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.

Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.

Муз. рук: Ну что же, с первым заданием справились. Открываем 2 цветок.

2 Гном – Охле

«Мотоциклист»

Предложить одной маме взять деревянные палочки, а ребенку выйти в центр зала;

Объяснить условие игры. Мама – стучит палочками, ускоряя или замедляя тимп, а ребенок – мотоциклист двигается в свободном направлении по залу в соответствии с темповыми изменениями.

Затем по-очереди играют остальные мамы со своими детьми.

3 Гном – Желе

Песня-игра «Шар»

Муз. рук: А эта игра обязательно поднимает настроение и вызывает улыбки.

Предложить всем вспомнить хорошо известную песенку «В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет;

Предложить исполнить на мотив этой самой «Елочки» другие слова:

Летит, лети по небу шар,

Пол небу шар летит,

И знаем мы. Что этот шар

До неба долетит.

Предложить слово «шар» на жест (как будто держим шар); исполнить песню, заменяя слова на жесты.

Предложить заменить еще слова «летит», «небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.

Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.

4 Гном – Зеле

«Чей колокольчик?»

Предложить выйти в центр в цент зала одной маме с ребенком;

Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, - определяет – какой колокольчик звучит.

Задание выполняют и остальные мамы с детьми.

5 Гном – Геле

«Определи инструмент»

Предложить детям выйти в центр зала и зажмуриться.

Предложить одной из мам спрятаться за ширму и играть на различных музыкальных инструментах; дети определяют инструменты и называют их.

6 Гном – Селе

«Песенная эстафета»

Предложить детям выйти в зал и встать в шеренгу лицом к родителям;

Объяснить условие игры. Все напевают первый куплет песни «В лесу родилась елочка»; затем поют эту песню по очереди, вступая на каждую вторую музыкальную фразу. Дети – первую фразу, родители – вторую; дети – 3 фразу, родители четвертую.

7 Гном –Фи

«Музыкальный ежик»

Предложить одной из мам прочитать текст:

С барабаном ходит ежик. Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик. Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавали. Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули. Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум!

Спросить у детей, какие слова все время повторялись;

Предложить детям прохлопать эти слова – 3 удара;

Предложить маме еще раз прочитать текст, но не произносить слова «Бум-бум-бум!» - их будут прохлопывать дети.

По окончании игры предложить всем сесть на свои места.

Муз. рук. : Ну вот мы с вами выполнили все задания и собрали радугу, в конце вас ждет сюрприз. И гномы поручили мне провести церемонию награждения лучших музыкальных семей, поскольку за каждым заданием находилась медаль «Музыкальная семья».

Награждение

Муз. рук. : Спасибо вам и родители, и ребята за то, что все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. А родителям я бы хотела напомнить, что музыкальная игра – дело очень серьезное с точки зрения развития детей.

Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения, сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, вы убедились, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни.

Сегодня вы убедились, что музыкальная игра – это общение на равных. И все эти игры можно с успехом использовать и в домашних условиях. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной музыкальной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия детей среднего возраста с родителями «Путешествие в необычный лес»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД