Ирина Иванова
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, желтый, зеленый, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, овал, величине (большой-маленький).
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования кисточками с краской.
Развивать умение находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Игрушка «Мишка», картинка-фон с изображением медведя из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-заготовка с изображением медведя и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для медведя (орехи, мед, малина)
Картинка-заготовка с изображением куста малины и силуэтные картинки ягод малины, клей.
Пластилин красного цвета, веточки.
Картинка-фон с изображением медвежонка, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.
Картинка-заготовка с изображением спящего медвежонка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты медвежат, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Картинка с изображением трех одинаковых медведей и одного отличного от других.
Ход занятия:
Приветствие «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх!
Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»
- Сегодня к нам из леса пришел гость, но он стесняется выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой стеснительный. Да это же медвежонок! Давайте успокоим его, скажем ему: «Не стесняйся, мишутка!» Ведь мы не обидим медвежонка. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.
Конструирование «Медвежонок»
- У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится медведя.
Вот эта фигура называется круг. У нас три круга. Покажите большой круг, два маленьких круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленькие круги? (ушки). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - пять. Покажите один большой овал, четыре маленьких овала. Куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим четыре маленьких овала? (Лапы).
Дидактическая игра «Спрячь медведя от охотника»
- Гулял мишка, да вдруг увидал охотника. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы охотник не заметил? Помогите мишке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно.
Аппликация «Малинка»
- В лесу поспела малина. Наклейте малинку. Сколько выросло малины? (Много.)
Дидактическая игра «Проведи Мишутку к еде»
- Вот на картинке мишка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести его к еде. По какой дорожке нужно пойти, чтобы прийти к малинке?
Какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красную полоску и проведите Мишку по этой дорожке, чтобы он смог съесть малинку. (Далее то же самое с медом и орехами желтым и зеленым полосками).
Лепка «Малинка»
- Что любят кушать медведи? Мед, орехи, малину. Давайте слепим медвежонке малинку. Из кусочка пластилина скатайте круговыми движениями шарик, в другой конец ягодки воткните зеленую веточку. Малинка получилась как настоящая!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Рисование красками «Мишка устал»
Наш мишка много гулял, играл и устал. Давайте поможем мишке - нарисуем густую траву, чтобы мишке было мягко и удобно, чтобы он прилег и отдохнул. Берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем отожмите о край баночки капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.
Дидактическая игра «Найди медвежонка, непохожего на других»
- Посмотрите внимательно на этих медведей и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все медведи большие, а он маленький.
А на этой картинке какой медведь отличается от других? Все медведи коричневые, а один белый.
Игра с прищепками «Медвежонок»
- Сделайте медвежонку ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего медвежонка.
Физкуль минутка «До свиданье мишка».
- Ребята, мишка с нами играл очень долго, ему сдесь понравилось, но пара возвращаться к себе в лес, давайте мы с ним поиграем и попращаемся с мишкой.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем –
Руки отводим назад.