МААМ-картинки

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Такие разные рыбки»

Лариса Гришко
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Такие разные рыбки»

Такие разные рыбки

Цель: сенсомоторное развитие детей раннего возраста с использованием нестандартных приемов и пособий в процессе ознакомления с природой.

Задачи:

• создаем положительные эмоции;

• расширяем представления детей о многообразии окружающего мира;

• развиваем сенсомоторику.

Материалы:

рыбка в маленьком «домике» - настоящая живая рыбка в стеклянной вазочке;

• настоящий большой аквариум с рыбками;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Такие разные рыбки“» размещена в разделах

• самодельный аквариум с рыбками - рыбки подвешенные на леске для дыхательной гимнастики;

«аквариум» - самодельное авторское панно, рыбки;

• игрушка – Золотая Рыбка;

• золотистые, цветные юбочки, воротнички;

• угощение – печенье-«рыбки»

Малыши вместе с воспитателем рассматривают новое панно – аквариум.

Обращают внимание на травку, камешки…

В группу входят гости (с приветливыми лицами, приносят с собой подарок

малышам – настоящую живую аквариумную рыбку, здороваются с малышами.

Воспитатель обращает внимание детей на вошедших.

Воспитатель и дети. Здравствуйте, здравствуйте!

Гости. Ребята, а у нас для вас есть подарок, посмотрите-ка какой!

Гости передают воспитателю емкость с рыбкой.

Малыши подходят ближе, и вместе с воспитателем рассматривают чудесный подарок - плавающую рыбку. Воспитатель обращает внимание малышей на то, какая рыбка красивая, какие у нее плавнички, хвостик.

Воспитатель. А что рыбка делает? Смотрите, как плавно она колышет своими плавничками, хвостиком и… плавает по своему домику. Давайте и мы с вами покажем, как рыбка плавает. У рыбки – плавнички, а у нас – наши ручки.

Малыши плавно двигают ручками, словно плавничками, подражая плавающей рыбке.

Воспитатель. А давайте послушаем, может рыбка разговаривает?

Малыши прислушиваются – нет, ничего не слышно, рыбка не разговаривает – молчит.

Воспитатель. А домик у нашей рыбки маленький. Маленький и кругленький. Давайте дотронемся до него ладошками (малыши дотрагиваются до домика ладошками). Какой он? Гладенький? Совсем не такой (воспитатель предлагает дотронуться до другой поверхности).

Малыши дотрагиваются – совсем не такой.

Воспитатель. Домик у нашей рыбки гладенький, а еще какой?

Малыши касаются ладошками «домика» - ой, и даже холодный, бррр.

Нашим ручкам стало холодно. Это потому что домик с рыбкой несли по улице, а на улице сейчас холодно, ведь идет зима. Давайте согреем наши ручки.

Малыши потирают ручки, греют их.

Воспитатель. Интересно, а какая в домике у рыбки водичка?

Малыши пальчиками касаются воды – пальчики становятся мокрыми, холодными.

Воспитатель вытирает мокрые пальчики салфетками.

Воспитатель. Вот такой домик у рыбки – домик с водой.

Воспитатель и дети благодарят гостей за такой замечательный «живой» подарок!

Воспитатель. Только рыбке, наверное, тесновато здесь (рыбка большая, а домик у нее маленький, да и грустно – плавает одна одинешенька. Ребята, а где у нас живут рыбки?

Малыши и воспитатель подходят к большому аквариуму в группе.

Воспитатель. Давайте, ребята, поселим рыбку в наш большой стеклянный домик, в наш аквариум.

Воспитатель и дети аккуратно пускают рыбку в аквариум, отмечая, что ручками трогать ее нельзя, и наблюдают за ней и другими рыбками.

Этот домик гораздо больше, здесь рыбке будет просторнее. Да к тому же она сможет найти себе друзей. Вон как много у нас рыбок! И все разные, как мы с вами! Ильюшка – рыженький, Настенька – беленькая, А Катенька – темненькая!

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли, ведь у нас с вами есть еще один аквариум, вот же он (воспитатель берет самодельный аквариум). Только в этом аквариуме нет водички, и рыбки в нем не двигаются, потому что он ненастоящий, он игрушечный.

Воспитатель переносит аквариум ближе к малышам. Рыбки слегка колышутся.

Воспитатель. А вот и наши рыбки просыпаются. Смотрите, как колышутся их хвостики - это наверное подул легкий ветерок. Давайте мы с вами сделаем ветерок посильнее - надуем побольше наши щечки (где у нас щечки) и … подуем.

Малыши дуют на рыбок, они колышутся, словно плавают по аквариуму.

Воспитатель. Смотрите, ребята, как наши рыбки развеселились!

Воспитатель. А еще мы можем сделать ветерок вот так.

Воспитатель и дети машут ладошками – получается легкий ветерок.

Воспитатель. А сейчас мы сделаем сильный ветер!

Воспитатель берет мягкую бутылочку, нажимает на нее (малыши помогают, рыбки весело «качаются» в аквариуме.

Воспитатель. Вот какой хороший ветерок у нас получился – как все рыбки развеселились!

А давайте мы с вами сами покажем, как рыбки веселятся в водичке!

Воспитатель читает стихотворение, малыши подговаривают и двигаются, словно рыбки :

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде.

То свернутся, развернутся,

То закружатся в воде.

Воспитатель. Какие у нас замечательные рыбки получились!

И тут из-за панно-аквариума появляется Золотая Рыбка.

Воспитатель. Ой, ребята, Рыбка! Здравствуй, рыбка! (малыши здороваются с рыбкой).

Какая же она красивая! Как ярко блестят чешуйки у нее на спинке! А хвостик и плавнички тоненькие, нежные (малыши рассматривают рыбку, дотрагиваются до нее).

Золотая рыбка. Здравствуйте, ребята! Как у вас весело! Вот, решила в гости к вам заглянуть, и деток своих с собой привела. Ой, какой у вас аквариум большой, да только пустой. Может, моим деткам здесь поселиться?

Воспитатель. Ребята, давайте скорее поселим сюда рыбок!

Звучит музыка, и малыши вместе с воспитателем помещают рыбок в их новое жилище.

Какие же они все красивые разноцветные, большие и маленькие. А вот эта рыбка похожа на шарик, правда? – такая же круглая. А вот эта – такая же яркая, как солнышко! А эта – как небо! Сашенька, Катюша несите еще рыбок!

Золотая рыбка. Ах, какая красота! Да, моим деткам в этом аквариуме будет хорошо – здесь и травка есть, и камешки, и места много…

Малыши, воспитатель и Золотая рыбка любуются получившимся «аквариумом».

Золотая рыбка. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое.

Воспитатель. А знаешь, рыбка, мы с ребятами приготовили тебе сюрприз. Вот сейчас превратимся в рыбок и поплаваем, как твои детки:

Малыши надевают золотые юбочки, воротнички, и двигаются, словно рыбки :

Рыбки плавали, резвились.

То ныряли, то кружились.

Вместе в стайку собирались

И друг другу улыбались!

Звучит веселая музыка, и малыши с удовольствием «плавают» по группе.

Золотая рыбка. Молодцы, ребята – все настоящие рыбки. Такие разные и такие веселые! И у меня для вас есть небольшой сюрприз – вот такое угощенье – тоже рыбки, но только съедобные и очень вкусные! Даже пахнет вкусно – малыши вдыхают аромат «рыбок» : ах, как вкусно!

Малыши благодарят Золотую Рыбку за угощение и «плывут» мыть ручки.

А Золотая рыбка возвращается к своим деткам.

В ходе игрового занятия показано, как в процессе ознакомления с окружающим миром (рыбками, можно развивать сенсомоторику малышей, решая многие воспитательные и образовательные задачи:

• Воспитываем бережное отношение к живым существам – рыбкам, учим заботиться о них. Помогаем замечать красоту окружающего мира.

• Продолжаем обогащать сенсорный опыт детей. Побуждать движения рук по предмету в процессе ознакомления с ним: обводить руками части предметов, гладить их и т. д. Помогаем обследовать предметы, обращаем внимание на цвет, величину, форму; количество (один – много).

• Учимся называть свойства предметов.

• На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развиваем понимание речи и активизируем словарь:

Расширяем запас слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Понимаем слова, обозначающие способы передвижения животных (плавает).

• По словесному описанию имитируем движения (рыбок).

• Предоставляем возможность повторять некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в произведении.

• Развиваем мелкую моторику

• Вызываем радость от восприятия музыки, стимулируем самостоятельную активность детей.

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоотчет творческого конкурса «Такие разные рыбки»Фотоотчет творческого конкурса «Такие разные рыбки» Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет. Тот, кто увлечен рукоделием, знает, почему он так любит это.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группе Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием восковых карандашей «Такие разные рыбки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с использованием восковых карандашей «Такие разные рыбки» Наши детки (3,5-4 года) уже знают, что рыбки живут в воде: в море, реке, ручейке, озере. Что они бывают разные: маленькие и большие, добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Такие разные рыбки»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД