Лариса Гришко
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Такие разные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные рыбки
Цель: сенсомоторное развитие детей раннего возраста с использованием нестандартных приемов и пособий в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
• создаем положительные эмоции;
• расширяем представления детей о многообразии окружающего мира;
• развиваем сенсомоторику.
Материалы:
• рыбка в маленьком «домике» - настоящая живая рыбка в стеклянной вазочке;
• настоящий большой аквариум с рыбками;
Публикация «Конспект игрового занятия для детей раннего возраста „Такие разные рыбки“» размещена в разделах
• самодельный аквариум с рыбками - рыбки подвешенные на леске для дыхательной гимнастики;
• «аквариум» - самодельное авторское панно, рыбки;
• игрушка – Золотая Рыбка;
• золотистые, цветные юбочки, воротнички;
• угощение – печенье-«рыбки»
Малыши вместе с воспитателем рассматривают новое панно – аквариум.
Обращают внимание на травку, камешки…
В группу входят гости (с приветливыми лицами, приносят с собой подарок
малышам – настоящую живую аквариумную рыбку, здороваются с малышами.
Воспитатель обращает внимание детей на вошедших.
Воспитатель и дети. Здравствуйте, здравствуйте!
Гости. Ребята, а у нас для вас есть подарок, посмотрите-ка какой!
Гости передают воспитателю емкость с рыбкой.
Малыши подходят ближе, и вместе с воспитателем рассматривают чудесный подарок - плавающую рыбку. Воспитатель обращает внимание малышей на то, какая рыбка красивая, какие у нее плавнички, хвостик.
Воспитатель. А что рыбка делает? Смотрите, как плавно она колышет своими плавничками, хвостиком и… плавает по своему домику. Давайте и мы с вами покажем, как рыбка плавает. У рыбки – плавнички, а у нас – наши ручки.
Малыши плавно двигают ручками, словно плавничками, подражая плавающей рыбке.
Воспитатель. А давайте послушаем, может рыбка разговаривает?
Малыши прислушиваются – нет, ничего не слышно, рыбка не разговаривает – молчит.
Воспитатель. А домик у нашей рыбки маленький. Маленький и кругленький. Давайте дотронемся до него ладошками (малыши дотрагиваются до домика ладошками). Какой он? Гладенький? Совсем не такой (воспитатель предлагает дотронуться до другой поверхности).
Малыши дотрагиваются – совсем не такой.
Воспитатель. Домик у нашей рыбки гладенький, а еще какой?
Малыши касаются ладошками «домика» - ой, и даже холодный, бррр.
Нашим ручкам стало холодно. Это потому что домик с рыбкой несли по улице, а на улице сейчас холодно, ведь идет зима. Давайте согреем наши ручки.
Малыши потирают ручки, греют их.
Воспитатель. Интересно, а какая в домике у рыбки водичка?
Малыши пальчиками касаются воды – пальчики становятся мокрыми, холодными.
Воспитатель вытирает мокрые пальчики салфетками.
Воспитатель. Вот такой домик у рыбки – домик с водой.
Воспитатель и дети благодарят гостей за такой замечательный «живой» подарок!
Воспитатель. Только рыбке, наверное, тесновато здесь (рыбка большая, а домик у нее маленький, да и грустно – плавает одна одинешенька. Ребята, а где у нас живут рыбки?
Малыши и воспитатель подходят к большому аквариуму в группе.
Воспитатель. Давайте, ребята, поселим рыбку в наш большой стеклянный домик, в наш аквариум.
Воспитатель и дети аккуратно пускают рыбку в аквариум, отмечая, что ручками трогать ее нельзя, и наблюдают за ней и другими рыбками.
Этот домик гораздо больше, здесь рыбке будет просторнее. Да к тому же она сможет найти себе друзей. Вон как много у нас рыбок! И все разные, как мы с вами! Ильюшка – рыженький, Настенька – беленькая, А Катенька – темненькая!
Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли, ведь у нас с вами есть еще один аквариум, вот же он (воспитатель берет самодельный аквариум). Только в этом аквариуме нет водички, и рыбки в нем не двигаются, потому что он ненастоящий, он игрушечный.
Воспитатель переносит аквариум ближе к малышам. Рыбки слегка колышутся.
Воспитатель. А вот и наши рыбки просыпаются. Смотрите, как колышутся их хвостики - это наверное подул легкий ветерок. Давайте мы с вами сделаем ветерок посильнее - надуем побольше наши щечки (где у нас щечки) и … подуем.
Малыши дуют на рыбок, они колышутся, словно плавают по аквариуму.
Воспитатель. Смотрите, ребята, как наши рыбки развеселились!
Воспитатель. А еще мы можем сделать ветерок вот так.
Воспитатель и дети машут ладошками – получается легкий ветерок.
Воспитатель. А сейчас мы сделаем сильный ветер!
Воспитатель берет мягкую бутылочку, нажимает на нее (малыши помогают, рыбки весело «качаются» в аквариуме.
Воспитатель. Вот какой хороший ветерок у нас получился – как все рыбки развеселились!
А давайте мы с вами сами покажем, как рыбки веселятся в водичке!
Воспитатель читает стихотворение, малыши подговаривают и двигаются, словно рыбки :
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
То свернутся, развернутся,
То закружатся в воде.
Воспитатель. Какие у нас замечательные рыбки получились!
И тут из-за панно-аквариума появляется Золотая Рыбка.
Воспитатель. Ой, ребята, Рыбка! Здравствуй, рыбка! (малыши здороваются с рыбкой).
Какая же она красивая! Как ярко блестят чешуйки у нее на спинке! А хвостик и плавнички тоненькие, нежные (малыши рассматривают рыбку, дотрагиваются до нее).
Золотая рыбка. Здравствуйте, ребята! Как у вас весело! Вот, решила в гости к вам заглянуть, и деток своих с собой привела. Ой, какой у вас аквариум большой, да только пустой. Может, моим деткам здесь поселиться?
Воспитатель. Ребята, давайте скорее поселим сюда рыбок!
Звучит музыка, и малыши вместе с воспитателем помещают рыбок в их новое жилище.
Какие же они все красивые разноцветные, большие и маленькие. А вот эта рыбка похожа на шарик, правда? – такая же круглая. А вот эта – такая же яркая, как солнышко! А эта – как небо! Сашенька, Катюша несите еще рыбок!
Золотая рыбка. Ах, какая красота! Да, моим деткам в этом аквариуме будет хорошо – здесь и травка есть, и камешки, и места много…
Малыши, воспитатель и Золотая рыбка любуются получившимся «аквариумом».
Золотая рыбка. Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое.
Воспитатель. А знаешь, рыбка, мы с ребятами приготовили тебе сюрприз. Вот сейчас превратимся в рыбок и поплаваем, как твои детки:
Малыши надевают золотые юбочки, воротнички, и двигаются, словно рыбки :
Рыбки плавали, резвились.
То ныряли, то кружились.
Вместе в стайку собирались
И друг другу улыбались!
Звучит веселая музыка, и малыши с удовольствием «плавают» по группе.
Золотая рыбка. Молодцы, ребята – все настоящие рыбки. Такие разные и такие веселые! И у меня для вас есть небольшой сюрприз – вот такое угощенье – тоже рыбки, но только съедобные и очень вкусные! Даже пахнет вкусно – малыши вдыхают аромат «рыбок» : ах, как вкусно!
Малыши благодарят Золотую Рыбку за угощение и «плывут» мыть ручки.
А Золотая рыбка возвращается к своим деткам.
В ходе игрового занятия показано, как в процессе ознакомления с окружающим миром (рыбками, можно развивать сенсомоторику малышей, решая многие воспитательные и образовательные задачи:
• Воспитываем бережное отношение к живым существам – рыбкам, учим заботиться о них. Помогаем замечать красоту окружающего мира.
• Продолжаем обогащать сенсорный опыт детей. Побуждать движения рук по предмету в процессе ознакомления с ним: обводить руками части предметов, гладить их и т. д. Помогаем обследовать предметы, обращаем внимание на цвет, величину, форму; количество (один – много).
• Учимся называть свойства предметов.
• На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развиваем понимание речи и активизируем словарь:
Расширяем запас слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Понимаем слова, обозначающие способы передвижения животных (плавает).
• По словесному описанию имитируем движения (рыбок).
• Предоставляем возможность повторять некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в произведении.
• Развиваем мелкую моторику
• Вызываем радость от восприятия музыки, стимулируем самостоятельную активность детей.