Получи документы

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе

Алла Мирон
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе

Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Олененок»

Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе

Выполнила

Воспитатель: А. А. Мирон

Варьеган 2018г.

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Цель: формировать интерес к совместной деятельности.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно - обучающие.

- Учить выбирать предметы определённого цвета, размера (согласно инструкции).

- Учить вслушиваться в речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию, отвечать на вопросы.

- Учить согласовывать движения с текстом.

Коррекционно – развивающие.

-Развивать понимание речи.

- Учить находить и соотносить предметы по цвету согласно инструкции.

-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

-Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Коррекционно – воспитательные.

-Способствовать объединению детей в группу.

-Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.

-Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.

-Формировать положительно - эмоциональный настрой.

-Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

Материалы: Зайчик. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, зеленые, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Шарики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введения сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, к вам кто-то пришел. Кто это? (заяц) .

-Да это заяц. И он чем-то расстроен. Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают) .

-Зайчик рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие).

-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

. -Вот мы и помогли Зайцу : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Заяц доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного) .

Физминутка

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

2. Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: зеленая, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные шарики и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета шарики и нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные шарики, в зеленую тарелочку положим зеленые шарики, а в желтую тарелочку положим желтые шарики. Каждый ребенок раскладывает шарики в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться шарик синего цвета.

-Лера, у тебя в тарелочке шарик какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

-Посмотрите, на столе остался шарик. Какого он цвета? (синего)

- Сколько синих шариков осталось на столе? (один) .

3. Заключительная часть.

-Очень интересно было Зайчику с вами

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но к сожалению, пора ему домой возвращаться.

Релаксация.

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Зайчику?

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Смотрит солнышко в окошко» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 1 мл. гр «Смотрит солнышко в окошко" Задачи: 1. Закреплять умения детей различать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Яблочки для дедушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 города Шимановска" Конспект занятия во 2-ой младшей группе:.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Муратова Эльвира Шарафутдиновна Цель: • Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ по сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 12:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД