Лучший педагог года

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»

Александра Лисакович
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики»

Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики.

Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».

Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.

Продолжать учить детей считать и обозначать цифрой результаты счета.

Публикация «Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни „Пирамидка, конструктор, кубики“» размещена в разделах

Продолжать учить рисовать карандашом круги, рисовать пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место, отщипывать кусочки пластилина и прилепливать их в нужное место на изображении предмета.

Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.

Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Сундук с приклеенным к нему замком.

Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор «лего» (к деталям с колесами привязаны веревочки).

Листы белого картона с нарисованными черным маркером проекциями деталей конструктора «лего» разной величины.

Подносы синего, красного, желтого, зеленого и белого цветов.

Пальчиковые краски, листы-фоны с изображением деталей конструктора «лего» с белыми кругами.

Карточки с цифрами «1», «2», «3», листы бумаги с изображением трех стержней от пирамидки с одним, двумя и тремя кольцами на них.

Цветные карандаши, листы бумаги с изображением стержня от пирамидки.

Платок. Мяч.

Листы-фоны с изображением основы пирамидки, детали пирамидки, клей, пластилин.

Цветные силуэтные изображения пирамидки, кубика, мяча, детали конструктора «лего», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (чуть большего размера, чем подходящие к ним по форме игрушки).

Аудиозапись: минусовка «Ах вы, сени мои, сени».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.

А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «лего», пирамидки, кубики.

Сначала поиграем с конструктором.

Конструирование из конструктора «Лего»

Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом - «дорожка»,

затем надеваются друг на друга - «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».

Дидактическая игра

«Разложи детали конструктора»

Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции.

Упражнение «

Наведи порядок»

Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.

Пальчиковое рисование «Лего»

Дети ставят точки пальчиком в не закрашенных кружочках на изображении деталей конструктора «Лего».

Динамическая пауза «Гонки»

Дети делают из конструктора машинку и затем возят ее за веревочку, обходя препятствия.

А теперь поиграем с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.

Упражнение

«Сложи пирамидку»

Дети разбирают и складывают пирамидки.

Дидактическая игра

«Сколько колец у пирамидки?»

Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.

Упражнение «Бусы из колец от пирамидки»

Дети надевают на шнурок кольца от пирамидок.

Изобразительная деятельность

«Пирамидка»

Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

Перед детьми выставляются пирамидка, кубик, мяч. Затем накрывается платком и незаметно убирается одна игрушка.

Дидактическая игра

«Разложи игрушки в коробки»

Разложите игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку.

И напоследок поиграем с кубиками.

Пляска с кубиками

(на мотив песни «Ах вы сени»)

В руки кубики возьмём

И плясать сейчас начнем

Кубик, кубик покажись

И гостям всем поклонись

Кубик, Кубик яркий мой

Попляши-ка ты со мной

Вот так приседай

От меня не отставай

Кубик, кубик постучи

Всех ребят повесели

Покружись, покружись

И опять остановись

Кубик, кубик отдохни

На пол ляг и полежи

Хлоп в ладоши еще раз

Мы похлопаем сейчас

Кубик, кубик ты устал,

Долго ты со мной плясал.

Кубики мы уберем

И в сундук скорей вернем.

Упражнение «Попади в сундук»

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Картотека дидактических игр с использованием предметных картинок для детей третьего года жизни по развитию речи КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТНЫХ КАРТИНОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Логинова Г. А., воспитатель группы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Зайчик» Конспект игрового занятия для третьего года жизни. Тема: «Зайчик». Составил воспитатель Серебреникова Т. В. Цель: Познакомить.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни «Петушок и его семейка»Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей третьего года жизни «Петушок и его семейка» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Учить различать и называть птиц,.

Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни»Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни» В период раннего детства ребенок интенсивно овладевает навыками и умениями. В возрасте 2-3 лет идет быстрое физическое и психическое развитие.

Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» ведётся работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей в непосредственно образовательной.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Развитие речи детей третьего года жизни На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД