Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ «Путешествие в страну сказок»

Ольга Паникарова
Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения

в средней группе ДОУ

по теме «Путешествие в страну сказок"

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и местах обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»; уточнить знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать навыки соблюдения правил дорожного движения и интереса к их изучению; внимательность, самостоятельность;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; дисциплинированность, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей:

«Изобразительная деятельность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и поведения на улице, о сигналах светофора; знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» и разметкой на дороге «Зебра»; просмотр мультфильмов («Паровозик из Ромашково», «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»); дидактические игры («Разрезные картинки Собери дорожный знак», лото «», домино «Дорожные знаки»); слушание детских песен из мультфильмов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть.

Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Красная Шапочка, Незнайка, Колобок); корзинка с угощением, макет светофора со съемными разноцветными кругами (красный, желтый, зеленый, синий, белый) на липучках; разрезная картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход»; пенек, мелки белого цвета, воздушный шар, письмо; музыкальная колонка, аудиозаписи с музыкой (из мультфильма «Паровозик из Ромашково», песенка Красной Шапочки, песенка Колобка, песенка сиз мультфильма «Незнайка на Луне», песня «Дружба – это чудо», минусовки этих песен).

Ход развлечения:

Дети с воспитателем выходят на прогулку и на веранде группы видят письмо, привязанное к нитке воздушного шара.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Дети: Это воздушный шарик и письмо.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда это появилось?

Дети: Кто-то принес (шарик прилетел) (предположения детей).

Воспитатель: А хотите узнать, от кого это письмо?

Дети: Хотим.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дети! В нашей Сказочной стране произошло несчастье : сказочные герои позабыли правила дорожного движения. Мы вас просим им помочь. С нетерпением ждем вас».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: А не испугаетесь отправиться в далекое путешествие, ведь оно может быть опасным!

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо. А на чем можно добраться до Сказочной страны?

Дети: Можно доехать на автобусе, машине, долететь на самолете…

Воспитатель: А я предлагаю отправиться на поезде. А как правильно вести себя во время движения?

Дети: Надо сидеть на сиденье… (ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не потеряться в незнакомом месте?

Дети: Надо держаться за руки, не отставать друг от друга, быть внимательными …

Воспитатель: Какие вы молодцы! Зная правила поведения и выполняя их, с вами никогда не произойдет беда. Ну что же, пора отправляться в путь. Садимся все в поезд: встаем друг за другом, все вагончик прицепляются друг к другу (дети кладут руки на плечи впереди стоящего товарища). А чтобы было веселее ехать, будем слушать песенку (включается музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и дети топающим шагом передвигаются к месту «первой остановки»).

Включается музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». На «первой остановке» дети встречают Красную Шапочку (переодетый ребенок старшего возраста).

Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? Кто она?

Дети: Это Красная Шапочка.

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, почему ты стоишь на дороге?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Я ходила в гости к бабушке, отнесла ей пирожок и кувшинчик с маслом. А когда пошла обратно, то забыла, как правильно переходить дорогу. Теперь стою здесь и жду, кто мне поможет.

Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке, как правильно перейти дорогу.

Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Можно переходить на зеленый сигнал светофора или где есть дорожный знак «Пешеходный переход» (воспитатель в процессе рассказов корректирует ответы детей).

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. Но здесь нет пешеходного перехода.

Воспитатель: Это не беда, я сейчас его нарисую, а ребята и волшебные мелки мне в этом помогут. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель делает белым мелом контуры разметки «зебра», а ребята мелками закрашивают их.

Воспитатель: Ну вот, пешеходный переход готов. Все ребята постарались! Красная Шапочка, теперь ты можешь без опаски перейти дорогу.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как правильно перейти дорогу.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты можешь с нами отправиться в путешествие по Сказочной стране.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята.

Красная Шапочка встает сзади колоны и с детьми под веселую музыку «отправляется в путешествие» ко «второй остановке».

Включается музыка из мультфильма «Незнайка на Луне». На «остановке» стоит макет светофора, а рядом Незнайка, который пытается приклеить разноцветные кружки к его поверхности.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что это ты делаешь?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не могу вспомнить, какого цвета у светофора должны быть огоньки.

Воспитатель: Не переживай, Незнайка! Наши дети тебе в этом помогут.

Ребята, давайте вспомним, какие цвета есть у светофора и что они означают.

Дети: У светофора есть красный цвет, желтый и зеленый. Красный означает – стой, желтый – жди, зеленый цвет – иди (Незнайка отбирает нужные цвета из набора кругов).

Незнайка: А как они располагаются на светофоре?

Дети: Вверху – красный цвет, в середине – желтый, а внизу – зеленый (Незнайка приклеивает кружки на макете, в соответствии с ответами детей).

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя в наше сказочное путешествие.

Незнайка: Вот здорово! Я очень люблю путешествия! (Незнайка присоединяется к колоне детей и передвигается с ними в сторону «третьей остановки».

Включается музыка из мультфильма «Я – колобок…». На «третьей остановке» на пеньке сидит Колобок, а перед ним на асфальте разложены разрезные картинки дорожного знака «Пешеходный переход», которые он пытается соединить.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Чем это ты занимаешься?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Мне Зайчик подарил игру. В ней надо из отдельных карточек собрать одну большую картинку. Вот я пытаюсь это сделать, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Наши дети, самые лучшие собиратели пазлов. Эту картинку тебе быстро соберут! (Дети помогают из частей собрать картинку с изображением дорожного знака «Пешеходный переход, Колобок им в этом помогает).

Колобок: Какие вы молодцы, ребята! Как быстро помогли собрать картинку! Только не пойму, что на ней изображено?

Дети: Это дорожный знак «Пешеходный переход». Он помогает людям переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, какие вы добрые и дружные. Помогли помочь Красной Шапочке, Незнайке и Колобку. А путешествие наше оказалось таким интересным. Вам оно понравилось?

Дети: Да.

Незнайка: А мне понравилось с вами путешествовать.

Колобок: Я теперь знаю, как собирать пазлы, и что означает знак «Пешеходный переход».

Красная Шапочка: А я за вашу помощь хочу угостить печеньем моей бабушки.

Красная Шапочка угощает детей печеньем. Дети благодарят за угощение.

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка, за угощенье, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Герои сказок уходят. Дети «садятся на поезд» и оправляются в обратный путь на участок группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Паникарова (УИ 1411009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД