Ольга Паникарова
Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения
в средней группе ДОУ
по теме «Путешествие в страну сказок"
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения в средней группе ДОУ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и местах обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»; уточнить знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать навыки соблюдения правил дорожного движения и интереса к их изучению; внимательность, самостоятельность;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; дисциплинированность, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
«Изобразительная деятельность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и поведения на улице, о сигналах светофора; знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» и разметкой на дороге «Зебра»; просмотр мультфильмов («Паровозик из Ромашково», «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»); дидактические игры («Разрезные картинки Собери дорожный знак», лото «», домино «Дорожные знаки»); слушание детских песен из мультфильмов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть.
Материал и оборудование: костюмы сказочных героев (Красная Шапочка, Незнайка, Колобок); корзинка с угощением, макет светофора со съемными разноцветными кругами (красный, желтый, зеленый, синий, белый) на липучках; разрезная картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход»; пенек, мелки белого цвета, воздушный шар, письмо; музыкальная колонка, аудиозаписи с музыкой (из мультфильма «Паровозик из Ромашково», песенка Красной Шапочки, песенка Колобка, песенка сиз мультфильма «Незнайка на Луне», песня «Дружба – это чудо», минусовки этих песен).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем выходят на прогулку и на веранде группы видят письмо, привязанное к нитке воздушного шара.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: Это воздушный шарик и письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда это появилось?
Дети: Кто-то принес (шарик прилетел) (предположения детей).
Воспитатель: А хотите узнать, от кого это письмо?
Дети: Хотим.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дети! В нашей Сказочной стране произошло несчастье : сказочные герои позабыли правила дорожного движения. Мы вас просим им помочь. С нетерпением ждем вас».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: А не испугаетесь отправиться в далекое путешествие, ведь оно может быть опасным!
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо. А на чем можно добраться до Сказочной страны?
Дети: Можно доехать на автобусе, машине, долететь на самолете…
Воспитатель: А я предлагаю отправиться на поезде. А как правильно вести себя во время движения?
Дети: Надо сидеть на сиденье… (ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не потеряться в незнакомом месте?
Дети: Надо держаться за руки, не отставать друг от друга, быть внимательными …
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зная правила поведения и выполняя их, с вами никогда не произойдет беда. Ну что же, пора отправляться в путь. Садимся все в поезд: встаем друг за другом, все вагончик прицепляются друг к другу (дети кладут руки на плечи впереди стоящего товарища). А чтобы было веселее ехать, будем слушать песенку (включается музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и дети топающим шагом передвигаются к месту «первой остановки»).
Включается музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». На «первой остановке» дети встречают Красную Шапочку (переодетый ребенок старшего возраста).
Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? Кто она?
Дети: Это Красная Шапочка.
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка, почему ты стоишь на дороге?
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята. Я ходила в гости к бабушке, отнесла ей пирожок и кувшинчик с маслом. А когда пошла обратно, то забыла, как правильно переходить дорогу. Теперь стою здесь и жду, кто мне поможет.
Воспитатель: Дети, поможем Красной Шапочке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте расскажем Красной Шапочке, как правильно перейти дорогу.
Дети: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Можно переходить на зеленый сигнал светофора или где есть дорожный знак «Пешеходный переход» (воспитатель в процессе рассказов корректирует ответы детей).
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. Но здесь нет пешеходного перехода.
Воспитатель: Это не беда, я сейчас его нарисую, а ребята и волшебные мелки мне в этом помогут. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель делает белым мелом контуры разметки «зебра», а ребята мелками закрашивают их.
Воспитатель: Ну вот, пешеходный переход готов. Все ребята постарались! Красная Шапочка, теперь ты можешь без опаски перейти дорогу.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как правильно перейти дорогу.
Воспитатель: Красная Шапочка, а ты можешь с нами отправиться в путешествие по Сказочной стране.
Красная Шапочка: Спасибо, ребята.
Красная Шапочка встает сзади колоны и с детьми под веселую музыку «отправляется в путешествие» ко «второй остановке».
Включается музыка из мультфильма «Незнайка на Луне». На «остановке» стоит макет светофора, а рядом Незнайка, который пытается приклеить разноцветные кружки к его поверхности.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что это ты делаешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я не могу вспомнить, какого цвета у светофора должны быть огоньки.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка! Наши дети тебе в этом помогут.
Ребята, давайте вспомним, какие цвета есть у светофора и что они означают.
Дети: У светофора есть красный цвет, желтый и зеленый. Красный означает – стой, желтый – жди, зеленый цвет – иди (Незнайка отбирает нужные цвета из набора кругов).
Незнайка: А как они располагаются на светофоре?
Дети: Вверху – красный цвет, в середине – желтый, а внизу – зеленый (Незнайка приклеивает кружки на макете, в соответствии с ответами детей).
Незнайка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя в наше сказочное путешествие.
Незнайка: Вот здорово! Я очень люблю путешествия! (Незнайка присоединяется к колоне детей и передвигается с ними в сторону «третьей остановки».
Включается музыка из мультфильма «Я – колобок…». На «третьей остановке» на пеньке сидит Колобок, а перед ним на асфальте разложены разрезные картинки дорожного знака «Пешеходный переход», которые он пытается соединить.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Чем это ты занимаешься?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Мне Зайчик подарил игру. В ней надо из отдельных карточек собрать одну большую картинку. Вот я пытаюсь это сделать, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. Наши дети, самые лучшие собиратели пазлов. Эту картинку тебе быстро соберут! (Дети помогают из частей собрать картинку с изображением дорожного знака «Пешеходный переход, Колобок им в этом помогает).
Колобок: Какие вы молодцы, ребята! Как быстро помогли собрать картинку! Только не пойму, что на ней изображено?
Дети: Это дорожный знак «Пешеходный переход». Он помогает людям переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, какие вы добрые и дружные. Помогли помочь Красной Шапочке, Незнайке и Колобку. А путешествие наше оказалось таким интересным. Вам оно понравилось?
Дети: Да.
Незнайка: А мне понравилось с вами путешествовать.
Колобок: Я теперь знаю, как собирать пазлы, и что означает знак «Пешеходный переход».
Красная Шапочка: А я за вашу помощь хочу угостить печеньем моей бабушки.
Красная Шапочка угощает детей печеньем. Дети благодарят за угощение.
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка, за угощенье, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Герои сказок уходят. Дети «садятся на поезд» и оправляются в обратный путь на участок группы.