Лучший педагог года

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» во второй младшей группе

Пепеляева людмила
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познание»

Цель: Формировать культурно- гигиенических навыки.

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Обогащение словаря путем использования потешек. Закрепление понятий: много, мало; длинный, короткий.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, полотенце, расчёска, кукла, мыло, прищепки, салфетки. Короткометражный мультфильм «Принцесса-замарашка»

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия : Организационный момент

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.

Кого не повстречаем, здоровья пожелаем

Друг к другу повернемся,

Скажем:"Здравствуй",улыбнемся (Идут в другую сторону).

Кого ни повстречаем,здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

На экране появляется «Царевна –замарашка»- мультипликационный герой.

Восп. Как можете охарактеризовать Царевну.

Почему ее прозвали замарашкой.

Какая была царев а (замарашка, грязнуля)

Можно ли любить грязь.

Можно ли быть лохматой.

Можно ли быть не аккуратной.

Воспит. Ребята, а вот и грязнуля (показывает куклу замарашку) Придется нам с вами научить мыться, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я —грязнуля-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

Восп. Ребята сейчас мы поможем нашей грязнули выбрать предметы, которые помогают нам соблюдать гигиену.

Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» Дети вынимают из мешка предметы для гигиены, объясняют для чего они нужны.

Воспит. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете про какие предметы они?

По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Подробней Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода)

Подробней: В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный… (Крем)

Подробней:

Парикмахеру нужны, Очень разная они Редкие и частые, Но всегда зубастые. (Расчески)

Подробней: Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)

Подробней: У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(Мыло)

Восп. А для чего нужно мыться и соблюдать гигиену?

Ответы детей.

Восп. Давайту умоем нашу принцессу.

Воспитатель умывает куклу проговаривая потешки.

Потешка: Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

"Водичка, водичка. "

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспит. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым стыд и срам!

Восп. Посмотрите какая наша девочка стала чистая, опрятная, аккуратная.

Давайте и мы с вами умоемся

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Восп. А сейчас предлагаю поиграть в игру :»Сушим салфеточки»

Дети развешивают салфетки на веревочку, использую прищепки

Восп. А давайте вспомним героев, от которых убежала вещи, посуда.

Ответы детей.

Восп. Какие вы молодцы!

Я взяла кусочек мыла

Мылом руки я намылила

На лодошках посмотри

Появились пузыри

Летят переливаются

И улететь стараются

Сюрпризный момент «Игры с мыльными пузырями»

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД