Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло»

Галина Одегова
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие на тему : «Друзья Вода и Мыло»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.

Ход занятия : ребята, послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с улицы, от туда, где много отходов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе „Друзья Вода и Мыло“» размещена в разделах

Подумайте, что помогает нам победить микробы? (Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.)

Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моют руки? А врач перед операцией? А портной?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мой Додыр» («Надо умываться»).

Да. Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда мы берем различные предметы или притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них, пристает к нашим рукам.

Эта грязь потом может быть перенесена на хлеб (сыр, яблоки и т. п., которые мы берем немытыми руками. А с грязью могут передаваться многие болезни от больного человека другим людям.

Поэтому, если кто-либо съест грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу, то он может заболеть (у него может появиться жар, боль в животе). Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.

Руки нужно мыть не только утром и вечером. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только закончили игру в мяч, в городки, как только закончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т. д., поиграли с кошкой, собакой, надо тотчас же вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.

Руки надо мыть после каждого посещения туалета. Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если они на вид кажутся чистыми. Мыть руки нужно всегда с мылом, потому что без мыла, как вы уже знаете, грязь отмывается плохо.

Почему мыть руки надо каждый раз перед едой? Это необходимо для того, чтобы не заболеть от пищи, которую вы можете загрязнить своими же руками. Кроме того, вы знаете, что чистыми руками гораздо приятнее браться за хлеб, ложку, тарелку.

Заучивание скороговорки вместе с детьми:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

— Итак, ребята, когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса к доске или на стену прикрепляется большой лист бумаги и на нем отмечается фломастером каждый шаг).

Сильно намочите руки водой.

Пользуйтесь мылом.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Намыливайте руки между пальцами.

Полощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем. Каждый человек должен иметь отдельное полотенце и вытираться только им. После употребления полотенце вешают на отведенное для него место.

Мыльницу с мылом надо также всегда хранить в каком-либо одном месте (например, на полочке).

Практическое задание «Вредные советы»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье. Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Ребята, вы согласны с такими доводами? А почему?

Подведение итогов занятия : Воспитатель поощряет активных детей и делает вывод, что умываться надо регулярно с мылом, мытье рук должно стать хорошей привычкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке» Программные задачи: 1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений; 2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе .

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Вечерняя сказка» Досуг 1. Обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном. 2. Развить выдержку и внимание в играх. 3. Воспитать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе. Тема: «Советы Грязнуле». Цель занятия: Довести до сознания.

Конспект занятия по освоению культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Представленное занятие направлено на знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Друзья Вода и Мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Одегова (УИ 1436940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД