МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»

Татьяна Друганова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе.

Тема: «Советы Грязнуле».

Цель занятия :

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Советы Грязнуле“» размещена в разделах

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, ежедневная деятельность в режимных моментах, творческая деятельность детей, беседы.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Читают с воспитателем стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Заходит младший воспитатель и говорит, что в коридоре повстречала девочку, которая плачет.

Воспитатель: Предлагает узнать, что случилось с девочкой и помочь ей. Спрашивает, как зовут девочку. Оказалась девочку зовут Грязнуля, что с ней никто не хочет дружить, хоть у нее и мыльные пузыри есть, и даже все игрушки пропали. Воспитатель говорит, что вся беда, в том, что девочка отпугивает всех своей внешностью, и сейчас ребята научат Грязнулю, как следить за своим внешним видом, чтобы люди и игрушки не убегали от нее.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым и красивым, надо соблюдать правила личной гигиены. Вот скажи нам, умывалась ли ты сегодня, мыла ли руки?

Грязнуля : Нет, а зачем?

1 ребенок: Умываться нужно каждый день, чтобы лицо было чистое. А руки нужно мыть много раз в день, т. к. на руках копиться много микробов и бактерий, которые вызывают болезни.

2 ребенок: Руки надо мыть после прогулки, после туалета, после игр, общения с больными людьми, перед едой и т. д. Руки моют обязательно с мылом и водой и вытирают чистым полотенцем!

Дети передают Грязнуле приготовленные мыло и полотенце и предлагают умыться и помыть руки.

Воспитатель: Руки ты теперь научилась мыть, а чистила ли ты зубки сегодня?

Грязнуля : Нет, а что зубы надо чистить?

3 ребенок: Конечно, зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером. На зубах копятся вредные микробы, которые вызывают болезнь зубов-кариес и зубы начинают болеть?

Ребенок показывает на макете ротовой полости, как правильно чистить зубы и дарит Грязнуле зубную щетку и пасту.

4 ребенок: А чтобы зубы были здоровыми нужно есть здоровую еду (овощи, фрукты, творог и др.) и нельзя есть много сладкого!

Грязнуля : А я и не знала! Спасибо, что рассказали мне!

5 ребенок: Грязнуля, а почему у тебя такие лохматые волосы? Ты, что забыла утром причесаться?

Грязнуля : А я не умею?

5 ребенок: Нужно каждый день причесывать волосы и мыть их шампунем, чтобы волосы были чистые? Предлагает Грязнуле расческу.

Воспитатель: Дорогая Грязнуля, вот у тебя теперь есть и расческа, и зубная щетка. Но, знай, что это предметы личной гигиены. Ими можешь пользоваться только ты, и больше никто!

Грязнуля : Спасибо, ребята, за подарки! После этих слов Грязнуля начинает громко кашлять и чихать, не прикрываясь, а потом еще и сморкаться в рукав.

Воспитатель: Что же ты делаешь?

6 ребенок: Грязнуля, когда чихаешь или кашляешь, надо прикрывать лицо, а сморкаться в платок! Передает Грязнуле платок. Та старается сморкаться правильно.

Воспитатель: А недавно мы с ребятами изготовили целую стопку платочков и хотим тебе их подарить! (Передает персонажу стопку аппликаций, в виде украшенных узорами платочков).

Воспитатель: Грязнуля, посмотри, какая ты теперь чистая и красивая. Предлагает ей зеркало. Вот только твоя одежда…

Грязнуля : А что не так с моей одеждой?

7 ребенок: Твоя одежда грязная, рваная и одета неряшливо!

8 ребенок: Сейчас мы все поправим!

Дети берут щетки для одежды, чистят штаны, кофту, поправляют.

Воспитатель: Дорогая ты наша, Грязнуля, теперь чистая и красивая. Но выглядеть аккуратно-этого мало, надо еще каждый день делать зарядку.

Грязнуля : Зарядка-грядка? Что мы с вами будем морковку сажать?

Воспитатель: Нет, сейчас мы тебе покажем! Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!

Проводиться активная зарядка (под музыку).

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше.

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

Все ребята садятся, а Грязнуля плюхается на стул и пытается ноги закинуть на стол.

Воспитатель (с возмущением в голосе) : Что же ты делаешь? Так нельзя сидеть!

Грязнуля : а как же надо?

Воспитатель: Сидеть за столом нужно с ровной спинкой, не кривиться, ноги под столом. Вот смотри, как наши ребята красиво сидят. И ты так же старайся!

Грязнуля : Хорошо, смотрите, у меня тоже получилось! Вы меня многому научили! Я буду пользоваться всем, что вы мне подарили!

Воспитатель: Теперь такая красивая и опрятная, что все ребята захотят с тобой поиграть. Предлагаем тебе поиграть с нами в забавную игру «Раздувайся, пузырь!»

Все встают в круг и проводиться игра «Раздувайся, пузырь».

Грязнуля : Вот спасибо вам за советы и за игру, а теперь мне пора, загостилась я у вас! Хочу вам подарить мыльные пузыри.

Дети тоже благодарят гостью и прощаются с ней.

Грязнуля прощается и уходит!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Что у Мишки в сумочке» Программные задачи: 1. Развивать двигательные навыки, улучшать координацию движений; 2. Упражнять детей в обследовании предметов, используя.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» МКДОУ д/с №5 г. Пласта Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли».

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД