МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по развитию связной речи в старшей группе «КВН по сказкам»

Виктория Колтакова
Конспект игрового занятия по развитию связной речи в старшей группе «КВН по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 72 «Лапушка»

Конспект игрового занятия по развитию связной речи в старшей группе «КВН по сказкам»

Подготовила: Колтакова Виктория Андреевна,воспитатель

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию связной речи в старшей группе „КВН по сказкам“» размещена в разделах

Тема: КВН по сказкам.

Цель: учить пересказывать сказку с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;

- совершенствовать умение пользоваться картинками.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Игра- викторина, художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: чтение детям русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним, знакомство с карточками для рассказывания сказок.

Оборудование: отрывки из сказок, картинки для составления сказок, звёзды.

Ход занятия

Под музыку из игры КВН входит ведущий-воспитатель, за ней следуют две заранее разделенные команды и строятся в шеренгу перед зрителями, затем рассаживаются по местам за свои столы.

В. : Мы приветствуем наших участников в Клубе веселых и находчивых! Сегодня не простая игра, а КВН по сказкам! Наши дети очень умные, веселые, находчивые и наверняка хорошо знают русские сказки! Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок: Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но пока в сказке всегда есть и добрые герои…

Царевна Василиса Премудрая уверена, что только дружные, весёлые и находчивые ребята могут спасти сказочный мир и поэтому только вам рассказывает тайну волшебного сундучка: «Дорогие ребята! Сундучок откроется в том случае, когда услышит от вас интересную сказку. А за ваши старания вас ждет сюрприз!».

- Ну что, поможем спасти сказочный мир от колдовства Бабы-Яги?

Ответ детей: Да!

Говорить о сказках мы будем двумя командами: «Фантазеры» и «Знайки» (на столах стоят соответствующие эмблемы). За правильные ответы команды будут получать звездочки (фанты или медали). Итак, мы начинам КВН (мелодия)

Конкурс «Разминка».

- Вспомните, ребята, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (команды по очереди называют сказки)

- Хорошо подумайте и скажите, чем отличаются сказки от рассказов? (У всех сказок есть начало и конец. В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.)

- Молодцы, каждая команда получает по звездочке.

Конкурс «Вопросы и ответы».

- Вспомните и скажите, как начинаются все сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

- Подумайте, какие концовки сказок бывают?

Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец.

- Молодцы! Получаете по звезде.

Конкурс «Волшебные помощники».

- Во многих сказках есть волшебные предметы. Нужно по очереди каждой команде назвать волшебный предмет, который помогает добрым героям.

(Ковер-самолет, сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек, скатерть-самобранка).

- Команды получают по звезде.

Конкурс «Сказочный коктейль»

Сейчас каждой команде будет показан сюжет из русской сказки, а я прочитаю соответствующее содержание к этому сюжету и вы должны будете назвать сказку. Итак, задание команде «Фантазёры» - «…Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную златом, серебром, хитрыми узорами.

Царь только взглянул: - Ну, вот это рубашка - в праздник ее надевать…» («Царевна-лягушка», а теперь слушает и смотрит команда «Знайки» - «…В ту пору ехал мимо купец:- О чем, красная девица, плачешь? Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей говорит:

- Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёнок будет жить с нами. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Обе команды получают по звезде! Молодцы! А сейчас музыкальная пауза…

Музыкальная пауза

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку «Если долго-долго» из Красной шапочки (не полностью) за воспитателем.

Конкурс «Расскажем сказку по картинкам»

- А теперь самое сложное задание – вам необходимо рассказать сказку «Кот, петух и лиса» по картинкам. - Поставим карточки вот в таком порядке, попробуйте рассказать сказку по этой схеме.

Конкурс «Домашнее задание»

- В «Клубе Весёлых и Находчивых» каждая команда показывает домашнее задание.

Я вам предлагаю дома раскрасить сказки, о которых мы сегодня рассказывали или попробовать самостоятельно нарисовать к ним иллюстрации.

Подведение итогов.

- Подсчет звезд. В «Клубе веселых и находчивых» самое главное - это умные ответы, веселые рассказы, хорошее настроение. Я думаю, что сегодня наша игра прошла удачно. Поднимите руки, кому понравилась наша игра? Мальчики и девочки показали, что они знают много сказок, создали себе и всем гостям хорошее настроение. Сейчас проверим, согласна ли с нами Василиса Премудрая и откроется ли волшебный сундучок?

Наш волшебный сундучок открылся! Ребята, вы спасли сказочный мир, и теперь колдовство Бабы-Яги больше не действует! Вы – просто умницы и молодцы! А вот и обещанный сюрприз - медали «Лучший участник сказочного КВН» и сладкие призы.

Дети выстраиваются в ряд а воспитатель награждает каждого участника под музыку. Дети строем уходят за воспитателем из зала.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию связной речи в старшей группе «КВН по сказкам»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 23:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД