Получи документы

Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)

Айзанат Абдулазизова
Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мойдодыр у нас в гостях».

Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.

Программные задачи:

• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.

• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по познанию „Мойдодыр у нас в гостях“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы проведения: образовательная ситуация

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.

Методические приемы: показ презентаций, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснение, объяснение, чтение стихотворение, отгадывание загадок, педагогическая оценка.

Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.

Материалы и оборудование: презентация; посылка-сундук, конверты от «Мойдодыра», картинки: туча, солнышко, платочки, медальоны.

Ход образовательной ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого, давайте все вмести встанем в круг, улыбнемся друг другу, и крепко обнимемся, и присядем на коврик.

-Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку.

- Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

(Флешкарта)- Видео-запись от Мойдодыра.

Что же нам отправил Мойдодыр, давайте посмотрим.

- Воспитатель: внимание на экран:

«Здравствуйте, детишки, к вам я долго собирался: Чистил зубы, умывался. Чистота и аккуратность для меня важны всегда, а с неряхами водиться, я не стану никогда. Вы ребята, не такие? (Пауза)

Ответы детей : Нееееет, мы не такие.

Кто не любит чистить зубы, и с расческой не в ладах, попадает, непременно, в категорию нерях. Я сегодня хотел приехать к вам, но к сожалению не получилось, и поэтому, решил отправить вам посылку. У меня есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. С посылкой я отправил все задания, которые помогут вам узнать и запомнить правила личной гигиены. Если вы справитесь, то обязательно приеду к вам»

Мойдодыр!

1-Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.

- Воспитатель:

1-Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей :(Носовой платок)

2- Воспитатель:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

- Ответы детей : (Мыло)

3- Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей : (Мочалка)

4- Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей : (Полотенце)

5- Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей : (Расческа)

. 6- Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей : (Зубная щётка)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Воспитатель: А давайте с вами вспомним, кто такой Мойдодыр?. (Это герой произведения К. Чуйковского). Молодцы.

Воспитатель:какой герой ещё был в этой сказке?

- Ответы детей : (грязный мальчик) .

- Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей : потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель:А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей : (Неряха, грязнуля, чумазый)

- Воспитатель:-Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей : (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

-А что такое микробы?

- Дети читают стих:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

- Воспитатель: А давайте посмотрим и вспомним, какая произошла с ним история:

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Воспитатель:- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей :(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

2-Задание от Мойдодыра

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

-Воспитатель: Когда надо мыть руки?

- Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: молодцы.

Воспитатель:А теперь давайте не много отдохнем.

Физминутка «Стирка белья», под музыку.

3. Задание от Мойдодыра.

Развивающая игра «Правильно – неправильно»

Игра «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ножками. Будьте внимательны.

Ситуации:

- Можно брать грязные руки в рот,

- Можно грызть ногти,

- Надо мыть руки после прогулки,

- Можно не мыть руки после туалета,

- Можно при всех ковырять в носу,

- Не надо принимать вечером душ,

- Можно не причесываться,

- Утром можно не умываться,

- Можно грызть зубами грецкие орехи,

- Надо полоскать зубы после еды,

- Не надо чистить зубы 2 раза в день,

- Можно давать другу расческу,

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,

- Надо есть много конфет.

Включается монитор, появляется Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Воспитатель: Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными (дети хором говорят слова) :

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Мойдодыр обещает придти в гости,т. к все дети у нас чистюли и нет нерях.

- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

- Воспитатель: Выберите себе солнце или тучку, и повесьте сюда. Солнце- если у вас всё получилось, и вам всё понравилось, тучка-если вы что- то не поняли и у вас были затруднения.

Вручение подарков от Мойдодыра. (Чесночные медальены)

- Воспитатель:Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей : До свидания!

Самоанализ.

Тема моей образовательной деятельности : «Мойдодыр у нас в гостях».

Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.

Программные задачи:

• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.

• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие открывается через беседу, через игру «Правильно- неправильно, познавательное развитие открывается через, художественно-эстетическое развитие открывается чтение стих-е-через использование средства ТСО, физическое развитие через физминутки, речевое развитие открывается через вопросы.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы проведения: образовательная ситуация

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.

Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.

Были использованы методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворение, отгадывание загадок, поощрение.

Организованная образовательная деятельность проводилась в форме игры, способствовало познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей организованной образовательной деятельности поддерживался интерес детей. По-моему цель была достигнута и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Айзанат Абдулазизова (УИ 871777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД