Айзанат Абдулазизова
Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мойдодыр у нас в гостях».
Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.
Программные задачи:
• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.
• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по познанию „Мойдодыр у нас в гостях“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы проведения: образовательная ситуация
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.
Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.
Методические приемы: показ презентаций, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснение, объяснение, чтение стихотворение, отгадывание загадок, педагогическая оценка.
Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.
Материалы и оборудование: презентация; посылка-сундук, конверты от «Мойдодыра», картинки: туча, солнышко, платочки, медальоны.
Ход образовательной ситуации
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого, давайте все вмести встанем в круг, улыбнемся друг другу, и крепко обнимемся, и присядем на коврик.
-Воспитатель:
- Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку.
- Давайте с вами посмотрим, что там лежит.
(Флешкарта)- Видео-запись от Мойдодыра.
Что же нам отправил Мойдодыр, давайте посмотрим.
- Воспитатель: внимание на экран:
«Здравствуйте, детишки, к вам я долго собирался: Чистил зубы, умывался. Чистота и аккуратность для меня важны всегда, а с неряхами водиться, я не стану никогда. Вы ребята, не такие? (Пауза)
Ответы детей : Нееееет, мы не такие.
Кто не любит чистить зубы, и с расческой не в ладах, попадает, непременно, в категорию нерях. Я сегодня хотел приехать к вам, но к сожалению не получилось, и поэтому, решил отправить вам посылку. У меня есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. С посылкой я отправил все задания, которые помогут вам узнать и запомнить правила личной гигиены. Если вы справитесь, то обязательно приеду к вам»
Мойдодыр!
1-Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.
- Воспитатель:
1-Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
- Ответы детей :(Носовой платок)
2- Воспитатель:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?.
- Ответы детей : (Мыло)
3- Воспитатель:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
- Ответы детей : (Мочалка)
4- Воспитатель:
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
- Ответы детей : (Полотенце)
5- Воспитатель:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
- Ответы детей : (Расческа)
. 6- Воспитатель:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
- Ответы детей : (Зубная щётка)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
-Воспитатель: А давайте с вами вспомним, кто такой Мойдодыр?. (Это герой произведения К. Чуйковского). Молодцы.
Воспитатель:какой герой ещё был в этой сказке?
- Ответы детей : (грязный мальчик) .
- Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- Ответы детей : потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.
- Воспитатель:А как можно назвать этого мальчика?
- Ответы детей : (Неряха, грязнуля, чумазый)
- Воспитатель:-Почему плохо быть грязнулей?
- Ответы детей : (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)
-А что такое микробы?
- Дети читают стих:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот.
- Воспитатель: А давайте посмотрим и вспомним, какая произошла с ним история:
(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
- Воспитатель:- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
- Ответы детей :(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
2-Задание от Мойдодыра
Игра "Расставь по порядку"
(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
-Воспитатель: Когда надо мыть руки?
- Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
- Воспитатель: молодцы.
Воспитатель:А теперь давайте не много отдохнем.
Физминутка «Стирка белья», под музыку.
3. Задание от Мойдодыра.
Развивающая игра «Правильно – неправильно»
Игра «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ножками. Будьте внимательны.
Ситуации:
- Можно брать грязные руки в рот,
- Можно грызть ногти,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Можно при всех ковырять в носу,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Можно грызть зубами грецкие орехи,
- Надо полоскать зубы после еды,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
Включается монитор, появляется Мойдодыр.
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Воспитатель: Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными (дети хором говорят слова) :
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Мойдодыр обещает придти в гости,т. к все дети у нас чистюли и нет нерях.
- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!
- Воспитатель: Выберите себе солнце или тучку, и повесьте сюда. Солнце- если у вас всё получилось, и вам всё понравилось, тучка-если вы что- то не поняли и у вас были затруднения.
Вручение подарков от Мойдодыра. (Чесночные медальены)
- Воспитатель:Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?
- Ответы детей : До свидания!
Самоанализ.
Тема моей образовательной деятельности : «Мойдодыр у нас в гостях».
Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.
Программные задачи:
• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.
• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.
• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие открывается через беседу, через игру «Правильно- неправильно, познавательное развитие открывается через, художественно-эстетическое развитие открывается чтение стих-е-через использование средства ТСО, физическое развитие через физминутки, речевое развитие открывается через вопросы.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы проведения: образовательная ситуация
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.
Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.
Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.
Были использованы методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворение, отгадывание загадок, поощрение.
Организованная образовательная деятельность проводилась в форме игры, способствовало познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей организованной образовательной деятельности поддерживался интерес детей. По-моему цель была достигнута и задачи реализованы.