Получи документы

Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)

Айзанат Абдулазизова
Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)

Тема: «Мойдодыр у нас в гостях».

Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.

Программные задачи:

• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.

• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по познанию „Мойдодыр у нас в гостях“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы проведения: образовательная ситуация

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.

Методические приемы: показ презентаций, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснение, объяснение, чтение стихотворение, отгадывание загадок, педагогическая оценка.

Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.

Материалы и оборудование: презентация; посылка-сундук, конверты от «Мойдодыра», картинки: туча, солнышко, платочки, медальоны.

Ход образовательной ситуации

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого, давайте все вмести встанем в круг, улыбнемся друг другу, и крепко обнимемся, и присядем на коврик.

-Воспитатель:

- Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку.

- Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

(Флешкарта)- Видео-запись от Мойдодыра.

Что же нам отправил Мойдодыр, давайте посмотрим.

- Воспитатель: внимание на экран:

«Здравствуйте, детишки, к вам я долго собирался: Чистил зубы, умывался. Чистота и аккуратность для меня важны всегда, а с неряхами водиться, я не стану никогда. Вы ребята, не такие? (Пауза)

Ответы детей : Нееееет, мы не такие.

Кто не любит чистить зубы, и с расческой не в ладах, попадает, непременно, в категорию нерях. Я сегодня хотел приехать к вам, но к сожалению не получилось, и поэтому, решил отправить вам посылку. У меня есть помощники, которые помогают ему делать людей чистыми и опрятными. С посылкой я отправил все задания, которые помогут вам узнать и запомнить правила личной гигиены. Если вы справитесь, то обязательно приеду к вам»

Мойдодыр!

1-Отгадать загадки - это будет ваше первое задание.

- Воспитатель:

1-Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей :(Носовой платок)

2- Воспитатель:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

- Ответы детей : (Мыло)

3- Воспитатель:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей : (Мочалка)

4- Воспитатель:

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей : (Полотенце)

5- Воспитатель:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей : (Расческа)

. 6- Воспитатель:

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей : (Зубная щётка)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Воспитатель: А давайте с вами вспомним, кто такой Мойдодыр?. (Это герой произведения К. Чуйковского). Молодцы.

Воспитатель:какой герой ещё был в этой сказке?

- Ответы детей : (грязный мальчик) .

- Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей : потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель:А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей : (Неряха, грязнуля, чумазый)

- Воспитатель:-Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей : (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

-А что такое микробы?

- Дети читают стих:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

- Воспитатель: А давайте посмотрим и вспомним, какая произошла с ним история:

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Воспитатель:- Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей :(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

2-Задание от Мойдодыра

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

-Воспитатель: Когда надо мыть руки?

- Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: молодцы.

Воспитатель:А теперь давайте не много отдохнем.

Физминутка «Стирка белья», под музыку.

3. Задание от Мойдодыра.

Развивающая игра «Правильно – неправильно»

Игра «Правильно - неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать ножками. Будьте внимательны.

Ситуации:

- Можно брать грязные руки в рот,

- Можно грызть ногти,

- Надо мыть руки после прогулки,

- Можно не мыть руки после туалета,

- Можно при всех ковырять в носу,

- Не надо принимать вечером душ,

- Можно не причесываться,

- Утром можно не умываться,

- Можно грызть зубами грецкие орехи,

- Надо полоскать зубы после еды,

- Не надо чистить зубы 2 раза в день,

- Можно давать другу расческу,

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,

- Надо есть много конфет.

Включается монитор, появляется Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Воспитатель: Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы всегда будем мыться, будем опрятными (дети хором говорят слова) :

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Мойдодыр обещает придти в гости,т. к все дети у нас чистюли и нет нерях.

- А от себя я хочу добавить: запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!

- Воспитатель: Выберите себе солнце или тучку, и повесьте сюда. Солнце- если у вас всё получилось, и вам всё понравилось, тучка-если вы что- то не поняли и у вас были затруднения.

Вручение подарков от Мойдодыра. (Чесночные медальены)

- Воспитатель:Попрощаемся с гостями, какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей : До свидания!

Самоанализ.

Тема моей образовательной деятельности : «Мойдодыр у нас в гостях».

Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, знание личной гигиены и их назначения.

Программные задачи:

• Расширить знание детей о правилах личной гигиены.

• Способствовать формированию знания о значении личной гигиены для здоровья людей.

• Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие открывается через беседу, через игру «Правильно- неправильно, познавательное развитие открывается через, художественно-эстетическое развитие открывается чтение стих-е-через использование средства ТСО, физическое развитие через физминутки, речевое развитие открывается через вопросы.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы проведения: образовательная ситуация

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. .Соблюдение культурно-гигиенических навыков. Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : «микроб», предметы личной гигиены.

Средства ТСО : видеозапись, магнитофон.

Были использованы методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворение, отгадывание загадок, поощрение.

Организованная образовательная деятельность проводилась в форме игры, способствовало познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей организованной образовательной деятельности поддерживался интерес детей. По-моему цель была достигнута и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по познанию «Мойдодыр у нас в гостях» (для детей среднего возраста)
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД