Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности
на основе сюжета РНС
«КОЛОБОК»
в средней группе
Воспитатель Кияницкая Е. А.
Цель и задачи: - создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим; желания оказывать помощь; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу; воспитания интереса к математике.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать развитию у детей умения включаться в игровые ситуации, эмоционально верно оценивать свою позицию; способности не выходить из игрового образа, развивать внимание, мышление, память, речь детей, побуждая их к диалогу с воспитателем; развивать двигательную активность.
- обеспечить формирование у детей умения сравнивать количества предметов в двух группах, закреплять знание цвета, формы.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в группу и слышат, что звенит колокольчик.
- Колокольчик звенит
Кто-то в гости к нам спешит.
Да это же Бабушка Загадушка, пойдемте её встречать. (дети подходят к окну и присаживаются на стульчиках полукругом)
Б. З. : Тише, детки, посидите! (запись на диктофоне)
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Расскажу и покажу.
Сказка эта – «Колобок»!
Знаете её? Молчок!
Но не тот, что был – другой!
Он от деда с бабою сбежал,
В зимний лес, проказник, убежал. (появляется мягкая игрушка Колобка)
-А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит. (Дети подходят к первому столу, на нем игрушка «Зайка» и домик с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка).
З. : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
К. «Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
З. «Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу».
Дид. игра: «СПРЯЧЬ ЗАЙЧОНКА»
-ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА, УМЕНИЯ ПОДБИРАТЬ ЦВЕТ.
Восп. : Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ножки. (Перешагивание через мягкие валы)
Восп. : Вдруг навстречу идет Волк.
В. : «Колобок, Колобок, я тебя съем».
К. «Не ешь меня, я тебе пригожусь».
В. : «Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда
отпущу».
Восп. Давайте с Волком поиграем в нашу любимую игру «Волк и Зайчата»
Подв. игра: «Волк и зайчата»
-РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ОГОВОРЕННЫМ ПРАВИЛАМ.
В. : «Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало. Только впереди река, а мостик узкий-узкий. Смотрите аккуратно идите». (Прохождение по ленте).
Восп. : Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
К. : «Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи кА лучше, ты, почему не спишь?»
М. : «Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю».
К. : «Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?»
Дид. игра: «Построй домик».
-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
М. : «Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (Подлезание под дугами).
Восп. : Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.
К. : «Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?»
Л. : «Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят».
Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок
к лисятам. У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка, и четыре рыбки.
Восп. : Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну? (отдать одну рыбку маме Лисе). Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят).
Л. : «Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше».
Восп. : А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. (Дети вновь подходят к окну и присаживаются на стульчики).
То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, а вас они угощают…
Б. З. : Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
(подведение итога занятия)
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора.
До свиданья, детвора.
Очень скоро к вам приду,
Снова сказку приведу.
(У детей остается угощение от бабушки и дедушки).