Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Елена Кияницкая
Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной деятельности

на основе сюжета РНС

«КОЛОБОК»

в средней группе

Воспитатель Кияницкая Е. А.

Цель и задачи: - создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим; желания оказывать помощь; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу; воспитания интереса к математике.

Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей умения включаться в игровые ситуации, эмоционально верно оценивать свою позицию; способности не выходить из игрового образа, развивать внимание, мышление, память, речь детей, побуждая их к диалогу с воспитателем; развивать двигательную активность.

- обеспечить формирование у детей умения сравнивать количества предметов в двух группах, закреплять знание цвета, формы.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в группу и слышат, что звенит колокольчик.

- Колокольчик звенит

Кто-то в гости к нам спешит.

Да это же Бабушка Загадушка, пойдемте её встречать. (дети подходят к окну и присаживаются на стульчиках полукругом)

Б. З. : Тише, детки, посидите! (запись на диктофоне)

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете её? Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был – другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В зимний лес, проказник, убежал. (появляется мягкая игрушка Колобка)

-А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит. (Дети подходят к первому столу, на нем игрушка «Зайка» и домик с зайчонком и дверью к нему на каждого ребенка).

З. : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

К. «Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.

З. «Хорошо, тогда помоги мне моих зайчат от волка спрятать и я тебя отпущу».

Дид. игра: «СПРЯЧЬ ЗАЙЧОНКА»

-ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА, УМЕНИЯ ПОДБИРАТЬ ЦВЕТ.

Восп. : Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ножки. (Перешагивание через мягкие валы)

Восп. : Вдруг навстречу идет Волк.

В. : «Колобок, Колобок, я тебя съем».

К. «Не ешь меня, я тебе пригожусь».

В. : «Скучно мне в лесу, если сможешь развеселить меня, тогда

отпущу».

Восп. Давайте с Волком поиграем в нашу любимую игру «Волк и Зайчата»

Подв. игра: «Волк и зайчата»

-РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ СОГЛАСНО ОГОВОРЕННЫМ ПРАВИЛАМ.

В. : «Ладно, Колобок, ступай себе дальше, у меня настроение хорошим стало. Только впереди река, а мостик узкий-узкий. Смотрите аккуратно идите». (Прохождение по ленте).

Восп. : Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

К. : «Подожди, Медведь, не реви, Медведь. Расскажи кА лучше, ты, почему не спишь?»

М. : «Некогда мне спать. Нужно до весны успеть ульи, домики для моих пчел, построить. А я вот никак не успеваю».

К. : «Так мы тебе с радостью поможем. Правда, ребята?»

Дид. игра: «Построй домик».

-ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

М. : «Вот спасибо, помогли. Я теперь еще и поспать успею. А вам счастливого пути. Только там впереди бурелом, придется под ветками пролезать. (Подлезание под дугами).

Восп. : Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

К. : «Ты не ешь меня, Лиса, вдруг смогу тебе я пригодиться?»

Л. : «Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят».

Дети рассаживаются за столом и проводят сравнение путем приложения рыбок

к лисятам. У каждого ребенка карточка, на которой изображено три лисенка, и четыре рыбки.

Восп. : Угостите лисят рыбкой. Каждому лисенку одну рыбку. Всем лисятам хватило? А лишней рыбки не осталось? Кого больше лисят или рыбок? Кого меньше? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну? (отдать одну рыбку маме Лисе). Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок? (Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят).

Л. : «Спасибо, помогли мне лисят накормить. И даже мне хватит рыбки покушать. Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше».

Восп. : А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке. (Дети вновь подходят к окну и присаживаются на стульчики).

То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, а вас они угощают…

Б. З. : Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

(подведение итога занятия)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора.

Очень скоро к вам приду,

Снова сказку приведу.

(У детей остается угощение от бабушки и дедушки).

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма) 2. Закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кияницкая (УИ 574210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД