Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»

Анна Черкашина
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»

Рисование в старшей группе "Народные узоры"

Программные задачи: знакомить детей с декоративно - прикладным

искусством России; закрепить знания об особенностях узора и колорита

народной росписи; воспитывать гордость за творчество народных мастеров;

показать связь изобразительного искусства и устного народного творчества;

упражнять в украшении силуэта элементами дымковской и полховской

росписи; закреплять навыки работы с гуашью.

Оборудование демонстрационное: выставка предметов дымковской и

полховской росписи; работы детей по аппликации «Коврик с узором

дымковских мастеров».

Раздаточное оборудование: силуэты предметов, гуашь, кисти, палитра,

ёмкость с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о разнообразии росписей в России,

рассматривание игрушек и картинок с узорами полховской и дымковской

росписи, изготовление коврика с узором дымковских мастеров.

Ход игровой образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят за столами с приготовленным оборудованием.

-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (будем рисовать

красками). - Правильно! В гости к нам пришла матрешка! Давайте

рассмотрим, какими узорами она расписана (ответы детей). - На ней

крупные изображения цветов либо бутонов: розы, мака. Что еще вы видите?

(Крупные зеленые листочки, ягоды клубники). - У рисунка черный контур и в

росписи преобладают красный, темно - зелёный, синий и желтый цвета. Это

полхов - майданская матрешка. Назвали ее так, потому что мастера,

производящие такие предметы народного творчества, жили в селе

Полховский Майдан. Посмотрите на картинку, здесь изображена свистулька

с такими же узорами, кувшин. А теперь давайте вспомним, как каждый из вас

создавал коврик с узором дымковских мастеров. Здесь преобладают узоры,

напоминающие геометрические фигуры, зигзаги, прямые и волнистые линии

и даже просто точки. Цвета используются яркие: красный, синий, оранжевый,

зеленый. Но сама игрушка должна быть белая.

Какие игрушки вы знаете с такими узорами, ребята? (Олешка, лошадку,

петушка).

- Какие молодцы! А что общего вы заметили в полховской и дымковской

росписи? (У них одинаковые цвета)

- А какая разница между ними? (матрешки разукрашены полностью, на

них цветочки, ягодки, а дымковские игрушки - белые, с разноцветными

полосочками и кружочками). - Какие вы все умненькие! Сегодня мы с вами

превратимся в мастеров народного творчества и распишем силуэты игрушек

на бумаге полховской и дымковской росписью.

- Ребята, давайте вспомним, какие

краски сегодня нам понадобятся? (пока дети называют цвета,

воспитатель раздает листы бумаги, на которых изображены силуэты

дымковских игрушек).

-Правильно. Берем краски синего, красного, зеленого, желтого цвета. Перед

вами изображения игрушек, сейчас вы будете украшать его узорами

дымковской и полховской росписи. Послушайте потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Детки, у кого силуэт дымковского петушка? Как мы его распишем? (ответы

ребенка с таким изображением: гребешок раскрасить желтым, бородку

красной, а на крылышках узоры, характерные для дымковской росписи).

-Верно. По таким потешкам, поговоркам, пословицам появлялись у мастеров

идеи для создания игрушек. Это сейчас мы с вами можем пойти в магазин и

купить любую игрушку, а раньше таких магазинов не было. Люди сами

придумывали, как развлечь детей. Как украсить обычную игрушки из глины

или посуду для домашнего использования. Сделать ее красочной. Берем

кисточки, макаем их кончиком в нужную краску и рисуем узоры на наших

листочках с силуэтами (дети работают кисточками, смотря на образцы

узоров). А пока вы выполняете настоящую работу мастеров, послушайте еще

потешку:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка - дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь - дорогу показали.

Путь - дорогу показали,

Да наказывали:

- Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

- Детки, о чем потешка? (ответы детей). Мог ли мастер, читая эту потешку,

придумать образы игрушек? (ответы детей). Правильно! Это может быть

молодец Иван, к примеру, бырышни, как у нас на изображениях и лошадка.

Мы можем пальто барышне закрасить в один цвет, а юбку украсить узорами:

волнистыми линиями, кругами, точками. Все это разного цвета. Лошадке мы

можем сделать желтую гриву, и украсить ее голубыми кружочками по всему

туловищу. Перед вами есть палитры, для того чтобы получить нужный цвет,

смешивайте в ней краски. Для голубого нам нужно смешать синий и белый,

чтобы получить оранжевый, смешайте красный и желтый. Какие вы, ребята,

молодцы! Давайте немного дадим отдохнуть нашим глазкам (дети выходят

из-за столов и проходят на коврик).

Физкультминутка: «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай - да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

- Теперь давайте вернемся на свои места и вспомним о полховской росписи.

В гостях у нас красивые матрешки и на листочках у нас с вами тоже

матрешки, только не цветные, а черно-белые. Кто мне скажет, какими

красками вы можете раскрасить матрешек? (ответы детей). Да. Нам нужны

те же краски, что и для изображения дымковских игрушек, только узоры тут

уже другие. На матрешках крупные цветы и листочки, ягоды. Давайте,

ребята, придадим красочность нашим изображениям. Делайте работу

старательно, не выходя за черный контур узора. Используйте как можно

больше цветов, чтобы матрешки наши были очень красивыми, как настоящие

из дерева, сделанные давным-давно мастерами нашей страны - России.

- Вот мы и закончили наши работы, вы побыли мастерами. Узнали, что у

узоров на игрушках есть свое происхождение и свое название. Еще я вам

скажу такую пословицу: «Где хотение, там и умение». Кто сможет мне

сказать, что эта пословица может обозначать? (предположения детей).

Ребята, ее можно объяснить так: если очень сильно чего-то захотеть и

приложить к этому усилия, постараться, то обязательно все задуманное

получится. Когда я была маленькая, мне говорили: "Нет слова «не могу»,

есть слово «не хочу»". Вы растете, многому только учитесь, и если вам

кажется, что вы не можете чего-то сделать, то не нужно расстраиваться,

нужно просто постараться и попросить научить вас этому. Вот и сегодня вы

все очень хорошо постарались, и как настоящие мастера своего дела, создали

яркие образы дымковской и полховской игрушек. Спасибо вам, ребята,за

ваше внимание и старание.

Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»
Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

Дидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группы Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок,.

Фотоотчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности «Народные промыслы»Фотоотчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности «Народные промыслы» Закончились две тематические недели под названием «Народные промыслы». Цель и задачи: формировать представления детей о русских промыслах.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры»Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о народных игрушках из глины. Учить различать особенности характерные для этой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси» Ход: - Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь. (звучит фонограмма р. н. мелодии). «Русь деревянная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...
Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...