Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»

Анна Черкашина
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»

Рисование в старшей группе "Народные узоры"

Программные задачи: знакомить детей с декоративно - прикладным

искусством России; закрепить знания об особенностях узора и колорита

народной росписи; воспитывать гордость за творчество народных мастеров;

показать связь изобразительного искусства и устного народного творчества;

упражнять в украшении силуэта элементами дымковской и полховской

росписи; закреплять навыки работы с гуашью.

Оборудование демонстрационное: выставка предметов дымковской и

полховской росписи; работы детей по аппликации «Коврик с узором

дымковских мастеров».

Раздаточное оборудование: силуэты предметов, гуашь, кисти, палитра,

ёмкость с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о разнообразии росписей в России,

рассматривание игрушек и картинок с узорами полховской и дымковской

росписи, изготовление коврика с узором дымковских мастеров.

Ход игровой образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят за столами с приготовленным оборудованием.

-Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (будем рисовать

красками). - Правильно! В гости к нам пришла матрешка! Давайте

рассмотрим, какими узорами она расписана (ответы детей). - На ней

крупные изображения цветов либо бутонов: розы, мака. Что еще вы видите?

(Крупные зеленые листочки, ягоды клубники). - У рисунка черный контур и в

росписи преобладают красный, темно - зелёный, синий и желтый цвета. Это

полхов - майданская матрешка. Назвали ее так, потому что мастера,

производящие такие предметы народного творчества, жили в селе

Полховский Майдан. Посмотрите на картинку, здесь изображена свистулька

с такими же узорами, кувшин. А теперь давайте вспомним, как каждый из вас

создавал коврик с узором дымковских мастеров. Здесь преобладают узоры,

напоминающие геометрические фигуры, зигзаги, прямые и волнистые линии

и даже просто точки. Цвета используются яркие: красный, синий, оранжевый,

зеленый. Но сама игрушка должна быть белая.

Какие игрушки вы знаете с такими узорами, ребята? (Олешка, лошадку,

петушка).

- Какие молодцы! А что общего вы заметили в полховской и дымковской

росписи? (У них одинаковые цвета)

- А какая разница между ними? (матрешки разукрашены полностью, на

них цветочки, ягодки, а дымковские игрушки - белые, с разноцветными

полосочками и кружочками). - Какие вы все умненькие! Сегодня мы с вами

превратимся в мастеров народного творчества и распишем силуэты игрушек

на бумаге полховской и дымковской росписью.

- Ребята, давайте вспомним, какие

краски сегодня нам понадобятся? (пока дети называют цвета,

воспитатель раздает листы бумаги, на которых изображены силуэты

дымковских игрушек).

-Правильно. Берем краски синего, красного, зеленого, желтого цвета. Перед

вами изображения игрушек, сейчас вы будете украшать его узорами

дымковской и полховской росписи. Послушайте потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Детки, у кого силуэт дымковского петушка? Как мы его распишем? (ответы

ребенка с таким изображением: гребешок раскрасить желтым, бородку

красной, а на крылышках узоры, характерные для дымковской росписи).

-Верно. По таким потешкам, поговоркам, пословицам появлялись у мастеров

идеи для создания игрушек. Это сейчас мы с вами можем пойти в магазин и

купить любую игрушку, а раньше таких магазинов не было. Люди сами

придумывали, как развлечь детей. Как украсить обычную игрушки из глины

или посуду для домашнего использования. Сделать ее красочной. Берем

кисточки, макаем их кончиком в нужную краску и рисуем узоры на наших

листочках с силуэтами (дети работают кисточками, смотря на образцы

узоров). А пока вы выполняете настоящую работу мастеров, послушайте еще

потешку:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванюшка - дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Путь - дорогу показали.

Путь - дорогу показали,

Да наказывали:

- Как поедешь ты, Иван,

Не зевай по сторонам!

- Детки, о чем потешка? (ответы детей). Мог ли мастер, читая эту потешку,

придумать образы игрушек? (ответы детей). Правильно! Это может быть

молодец Иван, к примеру, бырышни, как у нас на изображениях и лошадка.

Мы можем пальто барышне закрасить в один цвет, а юбку украсить узорами:

волнистыми линиями, кругами, точками. Все это разного цвета. Лошадке мы

можем сделать желтую гриву, и украсить ее голубыми кружочками по всему

туловищу. Перед вами есть палитры, для того чтобы получить нужный цвет,

смешивайте в ней краски. Для голубого нам нужно смешать синий и белый,

чтобы получить оранжевый, смешайте красный и желтый. Какие вы, ребята,

молодцы! Давайте немного дадим отдохнуть нашим глазкам (дети выходят

из-за столов и проходят на коврик).

Физкультминутка: «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай - да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

- Теперь давайте вернемся на свои места и вспомним о полховской росписи.

В гостях у нас красивые матрешки и на листочках у нас с вами тоже

матрешки, только не цветные, а черно-белые. Кто мне скажет, какими

красками вы можете раскрасить матрешек? (ответы детей). Да. Нам нужны

те же краски, что и для изображения дымковских игрушек, только узоры тут

уже другие. На матрешках крупные цветы и листочки, ягоды. Давайте,

ребята, придадим красочность нашим изображениям. Делайте работу

старательно, не выходя за черный контур узора. Используйте как можно

больше цветов, чтобы матрешки наши были очень красивыми, как настоящие

из дерева, сделанные давным-давно мастерами нашей страны - России.

- Вот мы и закончили наши работы, вы побыли мастерами. Узнали, что у

узоров на игрушках есть свое происхождение и свое название. Еще я вам

скажу такую пословицу: «Где хотение, там и умение». Кто сможет мне

сказать, что эта пословица может обозначать? (предположения детей).

Ребята, ее можно объяснить так: если очень сильно чего-то захотеть и

приложить к этому усилия, постараться, то обязательно все задуманное

получится. Когда я была маленькая, мне говорили: "Нет слова «не могу»,

есть слово «не хочу»". Вы растете, многому только учитесь, и если вам

кажется, что вы не можете чего-то сделать, то не нужно расстраиваться,

нужно просто постараться и попросить научить вас этому. Вот и сегодня вы

все очень хорошо постарались, и как настоящие мастера своего дела, создали

яркие образы дымковской и полховской игрушек. Спасибо вам, ребята,за

ваше внимание и старание.

Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»
Публикации по теме:

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

Дидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группы Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок,.

Фотоотчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности «Народные промыслы»Фотоотчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности «Народные промыслы» Закончились две тематические недели под названием «Народные промыслы». Цель и задачи: формировать представления детей о русских промыслах.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры»Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Филимоновские узоры» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о народных игрушках из глины. Учить различать особенности характерные для этой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси» Ход: - Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь. (звучит фонограмма р. н. мелодии). «Русь деревянная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной деятельности в старшей «Народные узоры»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...