МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы»

Афина Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Узоры матушки Зимы

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений живописи.

2. Формировать умение соотносить художественный образ пьесы, средства выразительности, в разных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве.

3. Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в поисках способов передачи музыкально-художественных образов в различных видах деятельности : элементарном музицировании, пантомиме, музыкально-ритмических движениях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Узоры матушки Зимы“» размещена в разделах

4. Совершенствовать певческие навыки.

5. Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических эмоций».

6. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками ОД.

7. Развивать способность ориентироваться в пространстве, рефлексии.

Предварительная работа:

1. Слушание и беседы по эмоциональному содержанию пьес: «Зима» Г. Свиридова, «Фея Зимы» С. Прокофьева.

2. Рассматривание картин известных художников-пейзажистов: «Зимний сон» А. Васнецова, «Зимний пейзаж» Ю. Клевера, «Зимний пейзаж» А. Саврасова, «Иней» И. Вельца.

3. Беседы о красоте созданных произведений живописи, о способах подбора оттенков красок в сюжетах картин.

4. Разучивание музыкально-литературного материала.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.

2. Презентация на тему «Природа и музыка».

3. Раздаточный материал на каждого ребёнка к дидактической игре «Цвет и настроение».

4. Фломастеры, бумага формата А-4, толстые нити в баночках с гуашью синего, фиолетового, голубого цвета, салфетки.

5. Атрибуты к пантомимическому этюду «Мороз и солнце».

6. Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники…

В зале создана развивающая предметно-пространственная среда для организации образовательной деятельности в форме «Творческой мастерской».

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: - Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской. Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая в пении ее добрые, мягкие интонации.

Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется «Песенка-приветствие». Движения выполняются в соответствии с текстом.

Руку мне протяни

И тихонечко пожми,

Улыбнись и пропой-

«Доброе утро!»

Музыкальный руководитель: - Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, потому что …

На экране интерактивной доски демонстрируются слайды зимних пейзажей в соответствии с текстом стихотворения Н. Арзамасцевой.

В покрывале зимнем

Стоят дубы, осины.

Природа в снежных кружевах!

Бело в лесу, бело в садах,

Из снега, строя терема,

Пришла к нам - ….

Дети хором: Зимушка-зима!

Музыкальный руководитель:

- Да, сегодня в нашей творческой мастерской хозяйничает сама волшебница Зима с чарующей музыкой известных вам композиторов. Слышите?

Звучит мелодия песенки «Белые снежинки» музыка Г. Гладкова.

Музыкальный руководитель: - А вот и первое её дуновение! Превращаемся в легких снежинок и отправляемся вместе с музыкой в путешествие.

Дети под песенку самостоятельно выполняют различные танцевальные движения. Музыкальный руководитель нацеливает детей на самостоятельный поиск передачи в движениях образа лёгких снежинок.

Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают за исполнением движений, осуществляя индивидуальный подход.

Музыкальный руководитель: Закружила зимушка нас в снежном хороводе, привела на снежную полянку. А снег то глубокий, а сугробы то высокие! Давайте попробуем перебраться через снежные заносы, а поможет нам в этом ритмическая гимнастика.

Дети проговаривают текст ритмической гимнастики, выполняя соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Чтоб не мёрзли пятки, спляшем мы вприсядку.

Руки вверх чуть приподняли и легонько побежали.

Вправо, влево наклонились. В зимний лес мы превратились!

Дети замирают, изображая в позах деревья зимнего леса.

Музыкальный руководитель: - Сколько таинственного, интересного, волшебного в заснеженном лесу! Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах ёлочек.

Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить пантомимический этюд «Мороз и солнце». Дети выбирают по желанию роли и атрибуты.

Звучит музыка: «Зима» Вивальди. Дети самостоятельно находят способы передачи художественного образа в движениях.

Музыкальный руководитель: - Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С нетерпением ждут первых солнечных лучей озябшие берёзки. Опустили заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно.

И…о, радость! Проснулся первый солнечный лучик, ласково пробежал по верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились

берёзки, приподняли свои заснеженные лапы ели, важно закивали свои соседям дубы-великаны. Но не долог зимний день. Лучики робко спрятались за тучку. Зима опять напомнила о себе. Заснул зимний лес, укрываясь падающими снежинками.

Музыка затихает.

Музыкальный руководитель: Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Мне кажется, что вы сами немного продрогли.

На заснеженной дорожке мы погреемся немножко.

Здесь у огня мы посидим, что же дальше - поглядим!

А погреемся мы «У камелька» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель предлагает детям присесть у бутафорского камина. Звучит стихотворение (авторское).

Музыкальный руководитель: У камина-камелька вечерами снежными

Расстилается напев кружевами нежными.

Песнь протяжная звучит, прялка тихо в такт стучит.

Треск поленьев в печке жаркой о зиме нам говорит.

Звучит пьеса «У камелька» П. И. Чайковского. Проводится беседа, направленная на выявление эмоционального отклика ребёнка на прослушанное музыкальное произведение.

В ходе беседы задаются вопросы:

Какие чувства передаёт музыка?

О чём рассказывает музыка?

Как рассказывает музыка?

Музыкальный руководитель: Надеюсь, что эта замечательная музыка согрела вас своим теплом и восхитительным звучанием! А теперь давайте согреем свои сердца нашей любимой игрой «Свеча».

Проводится игра «Свеча» (Монтессори – технология, направленная на создание определённого психологического настроя, развития чувства эмпатии.

Музыкальный руководитель напоминает, что согревшись у музыкального камина можно расслабиться и заняться любимым делом. Организуется музыкально - игровая и исполнительская деятельность детей.

Дети исполняют песенку- распевку «Эхо».

Мы ребята лучше всех, любим шутки и смех.

И не прячем в шарфик нос, хоть у нас он и замёрз.

С горки скатимся скорей - догоняй меня быстрей.

Сверху вниз, сверху вниз, - вот какой для всех сюрприз!

Музыкальный руководитель: Прокатиться с горки и не упасть это конечно замечательно! А вот сыграть на музыкальных инструментах - это сюрприз для всех!

Посмотрите на рисунок. Какое стихотворение он вам напоминает? (ответы детей). Давайте сделаем это стихотворение музыкальным, а помогут нам в этом музыкальные инструменты.

А теперь выбирайте музыкальные инструменты по своему желанию ( дети выбирают инструменты: металлофон, треугольники, палочки, тарелки, трещотки.)

Дети рассказывают стихотворение, музицируя на инструментах.

Стихотворение авторское.

Звезда загорелась, - треугольник маленький.

За нею вторая. - треугольник маленький.

И третья зажглась,

В тёмном небе сияя - треугольник большой.

И вот с небосклона Спускаются сани,

Тройка оленей

Звенит бубенцами. - колокольчики.

Уж близится Нового года приход.

Часы на стене начинают отсчёт.

Тик- так! Тик-так!

Постучим мы дружно в такт. - палочки.

Бом-бом! Бом-бом!

С новым годом каждый дом! - тарелочки.

И вот Дед Мороз к нам шагает лесами.

Снег громко хрустит под его сапогами - маракасы.

Хрусть, хрусть! Тороплюсь!

Хоть устал я ну и пусть. - трещотки.

Взял подарки я на всех,

Чтобы был весёлый смех!

- tutti всего оркестра.

Музыкальный руководитель:

- Я вижу настроение у всех просто замечательное! Вы были настоящими музыкантами. А теперь посмотрим, какие вы певцы!

Звучит вступление к песне «Ой, ты, зимушка-зима» сл. и муз. Е. Пироговой. (Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2011г.)

Дети узнают песню по вступлению. Хоровое пение детей.

Музыкальный руководитель нацеливает детей на выразительное пение.

Музыкальный руководитель:

- Сегодня зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы послушаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера картины.

Дети слушают отрывки пьес: «Зима» Г. Свиридова, «Фея Зимы» С. Прокофьева. Выполняют задания в дидактической игре «Цвет и настроение».

В ходе выполнения задания:

1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый и голубой кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый и синий кружок с картинами А. Саврасова и Ю. Клевера.

2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную и творческую деятельность детей, побуждает к решению задания с помощью эвристического, исследовательского методов.

3. Выполнение задания детьми проводится с учётом дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

Музыкальный руководитель:

- Как всё-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко. Мороз-воевода рисует свои узоры на окне. Посмотрите!

Дети походят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна зубной пастой.

Музыкальный руководитель: - А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу творческую мастерскую.

Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный материал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой деятельности.

Непринуждённо звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги. Затем лист складывается пополам, нити убираются, остаётся необычный узор.

Музыкальный руководитель вместе с детьми подводит итоги выполнения творческой деятельности. Дети вывешивают свои работы на мольберты.

Музыкальный руководитель: - Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской. Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии, живописи, песне, но можно его и «нарисовать», что мы с вами и сделали. А чем понравилось заниматься в нашей творческой мастерской каждому из вас. (Дети делятся своими впечатлениями).

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Песенка «Прощание».

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры» ЦЕЛЬ: -Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Вызвать.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи 1. Способствовать развитию представлений о первом месяце.

Открытое занятие в старшей группе «Проказы матушки зимы» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: 1. Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узоры матушки Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Афина Попова (УИ 1225144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД