Татьяна .Козекаева
НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи
1. Способствовать развитию представлений о первом месяце – декабре, используя жанры устного народного творчества;
2. Содействовать развитию внимания, наблюдательности по отношению к явлениям природы;
3. Развивать умение рисовать узор на бумаге, располагая его в соответствии с данной формой; рисовать концом кисти;
4. Способствовать активизации словаря детей.
Методические приё мы:
Публикация «НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: „Проказы матушки — зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
загадывание загадки, игровой момент, беседа, вопросы, физминутка «Снежинки», практический, исполнение песни, рефлексия.
Материалы и оборудование: модели «хорошее и плохое настроение», бумага светлого тона размером с альбомный лист, гуашь (белила).
Содержание организованной деятельности детей.
I. Создание мотивации.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
В: Загадываю загадку о зиме:
Наступили холода, Перестал медведь реветь,
Обернулась в лёд вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий заяц серый Кто скажет, кто знает: Обернулся шубкой белой. Когда это бывает?
(Раздаётся телефонный звонок – звонят животные из Африки).
- Животные хотят узнать про нашу зиму, какая она, как выглядит, и просят прислать им немного снега.
- Что такое снег? (это холодные пушинки, которые падают с неба только зимой);
- Как вы думаете, можем ли послать в Африку снег? (не можем);
- Почему? (он растает, потому что снег не любит тепло);
- Что же делать?
- Правильно, нарисовать снежинки и отправить их письмом.
- Но, животные ещё хотят узнать, какая бывает зима.
- А вы знаете, какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная)
- Как же животные смогут узнать про зиму?
- Правильно, мы можем им рассказать по телефону.
2. Основная часть.
Открытие нового знания.
- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого цвета)
- Почему? (Везде лежит снег)
- Какими словами можно сказать о зиме? (снежная, морозная, холодная);
- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)
-В народе этот месяц называют студень, студёный, от слова «стужа».
- В декабре на улице холодно, морозы трескучие. Мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое.
(Выставляю модель «грустное лицо»).
- Какое здесь изображено настроение? (грустное)
«А как вы думаете, почему в мороз грустное лицо?» (холодно, нельзя ходить на прогулку, можно заболеть);
(Выставляется модель «весёлое лицо»).
- Какое здесь изображено настроение? (весёлое);
-Зимой бывает такое настроение? (бывает);
-Когда зимой появляется такое настроение? (когда светит солнце, не очень холодно);
- Что можно делать зимой на улице (кататься на санках, с горки, играть в снежки);
Актуализация знаний.
- У русского народа есть много пословиц и загадок о зиме и
зимних явлениях, приметах, которые предупреждают нас о плохой погоде.
Кто помнит и хочет рассказать их?
(Дети загадывают загадки и пословицы).
- Что необычного вы заметили сегодня в группе? (появилась на стекле большая снежинка);
- Снежинка не простая – волшебная. Кто до неё дотронется превратятся в снежинку. Хотите превратиться в снежинок? (да)
Физкультминутка «Снежинки».
- Ребята, а ведь животные из Африки ждут снега.
- Предлагаю детям нарисовать снежинки.
3. Практическая часть.
Дети рисуют снежинки.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Дети водят хоровод и исполняют песню «Здравствуй, зимушка – зима».