МААМ-картинки

НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы»

Татьяна .Козекаева
НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи

1. Способствовать развитию представлений о первом месяце – декабре, используя жанры устного народного творчества;

2. Содействовать развитию внимания, наблюдательности по отношению к явлениям природы;

3. Развивать умение рисовать узор на бумаге, располагая его в соответствии с данной формой; рисовать концом кисти;

4. Способствовать активизации словаря детей.

Методические приё мы:

Публикация «НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: „Проказы матушки — зимы“» размещена в разделах

загадывание загадки, игровой момент, беседа, вопросы, физминутка «Снежинки», практический, исполнение песни, рефлексия.

Материалы и оборудование: модели «хорошее и плохое настроение», бумага светлого тона размером с альбомный лист, гуашь (белила).

Содержание организованной деятельности детей.

I. Создание мотивации.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Загадываю загадку о зиме:

Наступили холода, Перестал медведь реветь,

Обернулась в лёд вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий заяц серый Кто скажет, кто знает: Обернулся шубкой белой. Когда это бывает?

(Раздаётся телефонный звонок – звонят животные из Африки).

- Животные хотят узнать про нашу зиму, какая она, как выглядит, и просят прислать им немного снега.

- Что такое снег? (это холодные пушинки, которые падают с неба только зимой);

- Как вы думаете, можем ли послать в Африку снег? (не можем);

- Почему? (он растает, потому что снег не любит тепло);

- Что же делать?

- Правильно, нарисовать снежинки и отправить их письмом.

- Но, животные ещё хотят узнать, какая бывает зима.

- А вы знаете, какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная)

- Как же животные смогут узнать про зиму?

- Правильно, мы можем им рассказать по телефону.

2. Основная часть.

Открытие нового знания.

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? (белого цвета)

- Почему? (Везде лежит снег)

- Какими словами можно сказать о зиме? (снежная, морозная, холодная);

- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)

-В народе этот месяц называют студень, студёный, от слова «стужа».

- В декабре на улице холодно, морозы трескучие. Мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое.

(Выставляю модель «грустное лицо»).

- Какое здесь изображено настроение? (грустное)

«А как вы думаете, почему в мороз грустное лицо?» (холодно, нельзя ходить на прогулку, можно заболеть);

(Выставляется модель «весёлое лицо»).

- Какое здесь изображено настроение? (весёлое);

-Зимой бывает такое настроение? (бывает);

-Когда зимой появляется такое настроение? (когда светит солнце, не очень холодно);

- Что можно делать зимой на улице (кататься на санках, с горки, играть в снежки);

Актуализация знаний.

- У русского народа есть много пословиц и загадок о зиме и

зимних явлениях, приметах, которые предупреждают нас о плохой погоде.

Кто помнит и хочет рассказать их?

(Дети загадывают загадки и пословицы).

- Что необычного вы заметили сегодня в группе? (появилась на стекле большая снежинка);

- Снежинка не простая – волшебная. Кто до неё дотронется превратятся в снежинку. Хотите превратиться в снежинок? (да)

Физкультминутка «Снежинки».

- Ребята, а ведь животные из Африки ждут снега.

- Предлагаю детям нарисовать снежинки.

3. Практическая часть.

Дети рисуют снежинки.

4. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети водят хоровод и исполняют песню «Здравствуй, зимушка – зима».

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД «Сюрпризы Матушки Зимы» Сюрпризы матушки Зимы Цель: Вызвать у детей желание взаимодействовать с воспитателем, помочь детям получить удовлетворение от процесса.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 22:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Проказы матушки — зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна .Козекаева (УИ 382486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД