Папки-передвижки

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Марина Карпова
«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Учить детей создавать сюжетную композицию из разнообразного материала.

Публикация «„Причуды матушки Зимы“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие

Развивать связную речь, обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, приморозило, прорубь и т. д.).

Воспитательные

Воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: целевая прогулка к дороге, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин на тему «Зима», разучивание танца «Зимушка», чтение сказки «Лиса и волк», просмотр презентации «Осторожно, гололедица», «Опасности на реке».

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, рыбки, удочки на каждого ребенка, обруч, листы бумаги с контуром дороги, клей-карандаш, соль, подносы, салфетки, конструктор, дорожные знаки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход ОД

1. Организационный момент. Дети рассаживаются под музыку Вивальди «Времена года», на экране заставка «зимние развлечения».

-Дети послушайте стихотворение:

После осени зима быстро прилетела,

Белым снегом все дома укутала, одела,

Ребятишкам радость, на коньках кататься,

И на горке снежной, на саночках промчаться!

-О каком времени года говориться в стихотворении?

-В какие игры вы любите играть зимой?

-Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма по сказке «Лиса и волк», попробуйте угадать, где прячется вода зимой на реке?

2. Просмотр мультфильма.

-Где, спряталась вода на реке? (замерзла, покрылась льдом)

-Почему волк не смог вытащить хвост из проруба? (хвост приморозило)

-Что еще с волком могло произойти на реке? (мог провалиться под лед)

-Волк поступил глупо, доверчиво, нельзя было ходить на речку, да еще ловить рыбу, беды бы не случилось (на экране изображение волка).

-Перепуганные рыбки, живущие в проруби, хотят научить волка, как надо вести себя на реке зимой.

3. Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель.

-Вам нужно продемонстрировать не только знания безопасного поведения на реке, но и свою ловкость, возьмите удочки, подойдите к прорубу (обручу) поймайте рыбку и по очереди назовите правило.

Воспитатель.

-Молодцы ребята, вы назвали много правил, проявили ловкость, смекалку. Запомните, лед на реке не везде толстый и прочный, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.

-Вы ребятки не зевайте и в танцоров превращайтесь, танец «Зимушка» сейчас, мы исполним на заказ.

4. Танец «Зимушка»

5. Беседа о правилах поведения во время гололеда.

Воспитатель:

-Дети послушайте еще одно стихотворение:

Гололед, мешал пути,

Не проехать, не пройти,

Пешеходам было плохо,

Ноги ставить в суматохе,

Только детям хорошо,

Было весело смешно!

Воспитатель:

-Дети о чём это стихотворение?

-Что такое гололед? Послушайте случай, который произошел зимой на дороге (на экране картинка)

-Мама вела дочку в детский сад, торопилась, дорога была скользкая, пока мама разговаривала по телефону, дочка поскользнулась, и чуть не попала, под автобус.

-Почему девочка упала?

-Как нужно было идти?

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с мамой и дочкой?

-Мама и дочка забыли, как правильно вести себя на дороге в гололед.

Чтобы с нами не случилось беды, мы поиграем с вами в игру «Найди ответ на картинке» (Воспитатель выкладывает перед детьми картинки, предлагает сначала их внимательно рассмотреть, затем найти правильный ответ на предложенный вопрос)

6. Игра «Найди ответ на картинке»

Вопросы:

-Как правильно идти, если скользко?

-Какая должна быть обувь?

-Если вы упали, что нужно сделать?

-Как дорожные службы помогают в гололед?

-Какой транспорт работает на дороге в гололед?

-Какой дорожный знак обозначает скользкая дорога?

-Чем посыпают дорогу, чтобы не было скользко?

Воспитатель:

Ребята, будьте осторожны, ходите с родителями там, где меньше льда, где дорожки посыпаны песком.

7. Создание сюжетной композиции «Осторожно, гололед!»

Воспитатель:

А сейчас мы превратимся в волшебников и построим своими руками, дорогу, для пешеходов и машин, а чтобы не было скользко, посыплем её солью.

(воспитатель показывает детям готовые листы бумаги с изображением дорожки, дети намазывают дорожку клеем карандашом и посыпают солью, из деталей конструктора строят маленькие машинки, дополняют композицию дорожными знаками и др.)

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, пройдет время, вы станете большими, и будете хорошо разбираться, как опасно зимой во время гололеда и на реке.

Список литературы

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст]: Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, В. В. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 62-120 с.

2. Сташкова Т. Н., Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: Т. Н. Сташкова и др. Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 2014. 18-21 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • учить детей отличать вредные и полезные привычки; •.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект НОД «Сюрпризы Матушки Зимы» Сюрпризы матушки Зимы Цель: Вызвать у детей желание взаимодействовать с воспитателем, помочь детям получить удовлетворение от процесса.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2017 в 09:58
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД