Марина Карпова
«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Учить детей создавать сюжетную композицию из разнообразного материала.
Развивающие
Публикация «„Причуды матушки Зимы“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать связную речь, обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, приморозило, прорубь и т. д.).
Воспитательные
Воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: целевая прогулка к дороге, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин на тему «Зима», разучивание танца «Зимушка», чтение сказки «Лиса и волк», просмотр презентации «Осторожно, гололедица», «Опасности на реке».
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, рыбки, удочки на каждого ребенка, обруч, листы бумаги с контуром дороги, клей-карандаш, соль, подносы, салфетки, конструктор, дорожные знаки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход ОД
1. Организационный момент. Дети рассаживаются под музыку Вивальди «Времена года», на экране заставка «зимние развлечения».
-Дети послушайте стихотворение:
После осени зима быстро прилетела,
Белым снегом все дома укутала, одела,
Ребятишкам радость, на коньках кататься,
И на горке снежной, на саночках промчаться!
-О каком времени года говориться в стихотворении?
-В какие игры вы любите играть зимой?
-Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма по сказке «Лиса и волк», попробуйте угадать, где прячется вода зимой на реке?
2. Просмотр мультфильма.
-Где, спряталась вода на реке? (замерзла, покрылась льдом)
-Почему волк не смог вытащить хвост из проруба? (хвост приморозило)
-Что еще с волком могло произойти на реке? (мог провалиться под лед)
-Волк поступил глупо, доверчиво, нельзя было ходить на речку, да еще ловить рыбу, беды бы не случилось (на экране изображение волка).
-Перепуганные рыбки, живущие в проруби, хотят научить волка, как надо вести себя на реке зимой.
3. Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель.
-Вам нужно продемонстрировать не только знания безопасного поведения на реке, но и свою ловкость, возьмите удочки, подойдите к прорубу (обручу) поймайте рыбку и по очереди назовите правило.
Воспитатель.
-Молодцы ребята, вы назвали много правил, проявили ловкость, смекалку. Запомните, лед на реке не везде толстый и прочный, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.
-Вы ребятки не зевайте и в танцоров превращайтесь, танец «Зимушка» сейчас, мы исполним на заказ.
4. Танец «Зимушка»
5. Беседа о правилах поведения во время гололеда.
Воспитатель:
-Дети послушайте еще одно стихотворение:
Гололед, мешал пути,
Не проехать, не пройти,
Пешеходам было плохо,
Ноги ставить в суматохе,
Только детям хорошо,
Было весело смешно!
Воспитатель:
-Дети о чём это стихотворение?
-Что такое гололед? Послушайте случай, который произошел зимой на дороге (на экране картинка)
-Мама вела дочку в детский сад, торопилась, дорога была скользкая, пока мама разговаривала по телефону, дочка поскользнулась, и чуть не попала, под автобус.
-Почему девочка упала?
-Как нужно было идти?
-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с мамой и дочкой?
-Мама и дочка забыли, как правильно вести себя на дороге в гололед.
Чтобы с нами не случилось беды, мы поиграем с вами в игру «Найди ответ на картинке» (Воспитатель выкладывает перед детьми картинки, предлагает сначала их внимательно рассмотреть, затем найти правильный ответ на предложенный вопрос)
6. Игра «Найди ответ на картинке»
Вопросы:
-Как правильно идти, если скользко?
-Какая должна быть обувь?
-Если вы упали, что нужно сделать?
-Как дорожные службы помогают в гололед?
-Какой транспорт работает на дороге в гололед?
-Какой дорожный знак обозначает скользкая дорога?
-Чем посыпают дорогу, чтобы не было скользко?
Воспитатель:
Ребята, будьте осторожны, ходите с родителями там, где меньше льда, где дорожки посыпаны песком.
7. Создание сюжетной композиции «Осторожно, гололед!»
Воспитатель:
А сейчас мы превратимся в волшебников и построим своими руками, дорогу, для пешеходов и машин, а чтобы не было скользко, посыплем её солью.
(воспитатель показывает детям готовые листы бумаги с изображением дорожки, дети намазывают дорожку клеем карандашом и посыпают солью, из деталей конструктора строят маленькие машинки, дополняют композицию дорожными знаками и др.)
8. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, пройдет время, вы станете большими, и будете хорошо разбираться, как опасно зимой во время гололеда и на реке.
Список литературы
1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст]: Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, В. В. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 62-120 с.
2. Сташкова Т. Н., Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: Т. Н. Сташкова и др. Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 2014. 18-21 с.