Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси»

елена Елшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси»

Народные традиции на Руси

Ход:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени и перенесёмся в Древнюю Русь.

(звучит фонограмма р. н. мелодии).

«Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют…»

- А знаете, почему Русь называют деревянной?

(самым распространённым материалом было дерево)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему „Народные традиции на Руси“» размещена в разделах

- Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева (брёвен). Таки дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другую. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения к избе были тоже деревянными. И всё, что в избе было тоже сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

- Посмотрите, дети, сколько снега на улице. Дети в Древней Руси очень любили играть со снегом.

-А, вы любите снег. Сейчас мы с вами поиграем.

Собирайся народ – становись в хоровод!

Хоровод «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех!

(встали в круг, поднимаем медленно руки и опускаем вниз)

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!

(бег по кругу).

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег.

Кружит, падает на всех!

(имитируем ходьбу на лыжах по кругу)

Мы из снега ком лепили

И снеговика слепили

Снег, снег, белый снег

Снеговик наш лучше всех!

(лепим комки)

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Ноги выше поднимаем

По сугробам мы ступаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

- Вот и пришли мы к нашей избе.

Милости прошу вас, в нашу избу.

Проходите, присаживайтесь поближе к печи.

- Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошеных возле порога.

«Ой, ты, печка-сударыня

Помоги нам, боярыня

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети,

Полечи и спаси

В дом богатство принеси!»

- В каждой избе была печь – матушка, печь – кормилица.

«Горница в избе небольшая

Да красивая какая.

На убранство поглядите,

Да про всё мне расскажите!»

- Сейчас я посмотрю, как вы знаете предметы быта в избе, загадав вам про них загадки:

1. Четыре брата,

Под одной крышей стоят

(стол)

2. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо

(самовар)

3. Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает

Чего схватит - отдаёт,

Сам в угол идёт.

(ухват)

4. Чёрный конь,

Скачет в огонь?

(кочерга)

5. Ни свет, ни заря

Пошёл, согнувшись со двора.

(коромысло)

6. Без рук, без ног,

Во все стороны кланяется.

(люлька)

7. Все голубки

Вокруг одной прорубки.

(ложка с миской)

- А сейчас, мы поиграем в р. н. игру «Поясок», передавая поясок, друг другу вы будете рассказывать о каком - нибудь предмете старинного быта

Русская народная игра «Поясок».

(дети встают в круг. Водящий ходит по кругу с поясочком. Дети говорят слова: «Наш Ваня идёт, Ваня пояс несёт, кому дать, кому дать, кому пояс передать?» Тот, кто получит пояс, рассказывает о предмете р. н. быта).

Рассказы детей:

Самовар.

Русские люди любили почаёвничать, попить чай из самовара, особенно после бани. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочком сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками.

Прялка.

В старину в каждой крестьянской семье были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, то женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи.

Люлька.

Люлька – это кроватка для младенца, её делали из дерева. Люлька устанавливалась рядом с печкой. Люльку покачивали и младенец засыпал.

Сундук.

В старину в горнице на полу стоял большой сундук с крышкой на петлях с замком, в нём хранили вещи. Он был большой и тяжёлый, на нём даже спали.

Лапти.

Лапти – обувь, в которой ходили крестьяне на Руси. Их плели из лыка или бересты.

Коромысло.

Это деревянная дуга с крючками на концах. На коромысле носили вёдра с водой.

Ухват.

Это длинная палка с вилкой на конце. При помощи ухвата ставили горшки и чугуны в печь.

Кочерга.

Это деревянная железная палка с загнутым концом, при помощи кочерги перемешивали дрова в печи.

Кринка.

Её делали из глины. В кринке хранили молоко.

-Сколько народных умельцев было на Руси. Из обыкновенного полена могли например вырезать шкатулку. (в которой хранили мелкие предметы)

- А какую красивую деревянную посуду делали в старину.

-А как вы думаете,дети, чем хороша деревянная посуда

(лёгкая, удобная, не бьётся)

-А как можно использовать деревянную посуду?

(кушать, играть ею)

-Правильно, издавна русские люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент.

-Давайте и мы с вами поиграем с ложками.

Игра на деревянных ложках.

(Русская народная мелодия «Ах, вы сени…»)

-А какие пословицы мы знаем о ложке?

(-Красна ложечка с похлёбкой, а не сухая.

-Дорога ложка к обеду.

-Нечего хлебать, так дай ложку полизать.

-Руки не протянешь, так сама не придёт.

-Пустая ложка, рот царапает.)

Дети, а вы знаете,что ложку в старину использовали как оберег (амулет). Ложки в семьях передавались из поколения в поколение.

Ложка-это символ сытости, благосостояния и довольства.

Долгими зимними вечерами некогда было скучать русским людям мужчины и женщины занимались работой.

- Мы сегодня с вами будем заниматься росписью ложек в нашей горнице.

- А знаете ли вы, чем рисовали на Руси?

(угольками, пёрышками)

- А мы сегодня с вами будем рисовать при помощи приготовленных трафаретов и ватных палочек

(слова)

(Дети расписывают ложки, звучит р. н. мелодия)

«Ой, вы гости дорогие

У нас ложки расписные.

Рисовали их, старались,

Подарить вам собирались»

- Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

«Как для вас мои друзья

Наша печка напекла,

Пятьдесят пирогов

Не найти едоков!

Пирожков поешьте,

да себя потешьте!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить детей с праздником «День защитника отечества» Задачи: • Обучающие:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Традиции семьи» Видео Данный конспект познавательного занятия, разработан для детей подготовительной к школе группы. воспитатель Горобченко Мария Вячеславовна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: - расширить и углубить знания детей о «сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Народные традиции на Руси»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД