Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»

Оксана Кардаш
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию

Программные задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; представление о частях растения упражнять; в различении и назывании комнатных растений. Продолжать учить детей изображать комнатные растения, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе. Закрепить умение правильно и аккуратно пользоваться изобразительными материалами и инструментами; умение рисовать толстые и тонкие линии; умение рисовать «трапецию». Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к творческой деятельности, поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию „Хлорофитум“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминание, практические действия детей, анализ работ.

Предшествующая работа: рассматривание комнатных растений, уход за ними, беседа о комнатных растениях, дидактические игры.

Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, хлорофитум в горшке.

Ход:

- Ребята, кто скажет, какие растения называют комнатными? (ответы детей)

- Правильно, комнатными растениями называют те, которые растут в комнате, дома.

- Посмотрите вокруг, какие комнатные растения есть у нас в группе?

- Молодцы, у нас много растений, и сегодня мы нарисуем одно из них, а какое узнаете, отгадав загадку:

И пусть невзрачны так цветки мои

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

Мои воздушны корешки

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.

Висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёных растения-детки. (Хлорофитум)

- Хлорофитум – одно из самых распространенных комнатных растений. Потому что он быстро растет; у него красивые листья (до 20 см длину); весной и летом на длинных тонких побегах появляются сначала мелкие белые цветочки, а потом крошечные розетки листьев.

Имён у хлорофитума много : «зеленое растение», «паук», «зеленый пылесос», «зеленая лилия».

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее. Комнатные создают уют, приносят пользу. Они увлажняют воздух, тем самым облегчают людям дыхание. Некоторые растения содержат целебные вещества и оказывают помощь при различных заболеваниях. Когда за окном снег, зима, на окошке – лето, цветущий сад! Становится приятно и поднимается настроение

- Чем полезен хлорофитум? Один кустик хлорофитума за сутки очищает большую комнату от всех бацилл; летучих ядов; выделений пластиковых покрытий; испарений лаков, красок, клея и моющих средств. Он отлично увлажняет воздух и даже снижает электромагнитное излучение.

- Посмотрите внимательно на хлорофитум, который стоит на столе. Давайте нарисуем его.

- С чего мы начнем рисовать наш цветок? (ответы детей)

- Правильно, первым мы нарисуем горшок.

- Какой он формы? (трапеция).

- Как мы будем рисовать трапецию? (внизу, посередине, короткая линия, на небольшом расстоянии, вверху, посередине длинная линия, потом соединяем кончики и закрашиваем слева-направо).

- Какого цвета горшок? (коричневый). Вы можете нарисовать горшок любого цвета.

- Кто помнит части растения? (ответы детей)

- Правильно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод. Какие части есть у хлорофитума? (ответы детей).

- Молодцы, корень, но мы его не видим, он растет под землей, листья, а вот стебля у него нет – листики растут как будто от корня.

- Листья одинаковые или разные? (разной длины и толщины).

- Как мы будем рисовать тонкие листья? (кончиком кисточки). А толстые? (плашмя, положим кисточку на бумагу).

- Какого цвета листья? (зеленые)

- Еще есть у хлорофитума есть на тонких веточках детки – похожие на кисточки ма-ленькие кустики – их можно отсадить в другой горшок и вырастут новые растения – на них листики короткие.

- Прежде, чем рисовать листья, не забудьте промыть кисточку, чтобы не запачкать краски.

- Для того, чтобы вам было проще нарисовать, я подготовила для вас схему, на которой изображен порядок рисования.

- Теперь найдите низ листа и его середину, нарисуйте короткую линию. Отступите наверх, найдите середину и нарисуйте длинную линию. Соедините кончики и начинайте закрашивать.

- Кто нарисовал горшок, может рисовать дальше листья.

В ходе работы, оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

В конце деятельности рассмотреть работы, выделить наиболее понравившиеся, объяснить почему понравился именно этот рисунок.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Пчелки собирают нектар» с детьми 3–5 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений о пчелах посредством игры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию «Хлорофитум»
Опубликовано: 24 января 2024 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД