Приложение МААМ

Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Виктория Свиридова
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект игровой ситуации

по развитию речи с элементами

театрализованной деятельности

по сказке "Теремок"

в средней группе № 4

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: Свиридова В. Г.

2024г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Задачи:

- Закрепить понятия: народная и литературная сказка;

- Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных;

- Учить детей определять виды сказок;

- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

- Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа:

- чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- просмотр кукольных спектаклей.

Атрибуты: теремок, маски героев, музыкальная колонка.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте подарим нашим гостям подарок, улыбнемся им и они ответят нам своей улыбкой и всем станет светлей.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну сказок. Вы сказки любите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поиграем в сказку. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте покружимся и окажемся в волшебной стране сказок (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Ребята, как красиво тут! А что это за домик стоит?

Дети: - Да это же Теремок!

Воспитатель: - Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Представьте, что вы все сегодня разные звери и будете имитировать голоса жителей теремка (дети выбирают в кого будут превращаться).

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Ребё нок-Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Ребё нок-Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Ребё нок - Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушка скачет. Остановилась у дверей и кричит.

Ребё нок-Лягушка: Ква - ква - ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребё нок - Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?

Ребенок - Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие и хорошо прыгаю.

Ребё нок-Мышка: Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!

Воспитатель: - Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать.

Воспитатель: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Ребё нок-Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребё нок-Мышка: Я, Мышка–норушка!

Ребенок-Лягушка: Я лягушка-квакушка!

А ты кто?

Ребё нок - Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Ребё нок -Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Ребё нок - Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Ребё нок - Лиса: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").

Ребё нок -Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Иди к нам жить и танцевать (дети танцуют).

Воспитатель: Мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает : «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» (все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").

Ребё нок - Волк: Хочу с вами жить.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? (все звери выходят, становятся в круг).

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ( дети отвечают: - Медведь).

Воспитатель: На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Ребё нок-Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору".

Ребенок - Медведь (медведь вылезает из берлоги) :

Кто меня разбудил?

Ребё нок-Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Ребё нок - Лиса:

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами жить!

Ребё нок - Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке нашей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель: - Ребята, пора нам возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Вот мы и в нашем любимом детском садике!

Воспитатель: - Ребята, а какие Вы знаете русские народные сказки? (ответы детей).

Воспитатель: - А в какую сказку Вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей).

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы! Похлопали себе. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Свиридова (УИ 425358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД