Папки-передвижки

Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Виктория Свиридова
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект игровой ситуации

по развитию речи с элементами

театрализованной деятельности

по сказке "Теремок"

в средней группе № 4

Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: Свиридова В. Г.

2024г.

Цель: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Задачи:

- Закрепить понятия: народная и литературная сказка;

- Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных;

- Учить детей определять виды сказок;

- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

- Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Предварительная работа:

- чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- просмотр кукольных спектаклей.

Атрибуты: теремок, маски героев, музыкальная колонка.

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте подарим нашим гостям подарок, улыбнемся им и они ответят нам своей улыбкой и всем станет светлей.

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну сказок. Вы сказки любите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поиграем в сказку. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте покружимся и окажемся в волшебной стране сказок (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Ребята, как красиво тут! А что это за домик стоит?

Дети: - Да это же Теремок!

Воспитатель: - Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Представьте, что вы все сегодня разные звери и будете имитировать голоса жителей теремка (дети выбирают в кого будут превращаться).

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок –

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Ребё нок-Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Ребё нок-Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Ребё нок - Мышка: Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушка скачет. Остановилась у дверей и кричит.

Ребё нок-Лягушка: Ква - ква - ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребё нок - Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?

Ребенок - Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие и хорошо прыгаю.

Ребё нок-Мышка: Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!

Воспитатель: - Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать.

Воспитатель: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Ребё нок-Заяц: Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Ребё нок-Мышка: Я, Мышка–норушка!

Ребенок-Лягушка: Я лягушка-квакушка!

А ты кто?

Ребё нок - Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Ребё нок -Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Ребё нок - Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, Лисичка бежит.

Ребё нок - Лиса: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").

Ребё нок -Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Иди к нам жить и танцевать (дети танцуют).

Воспитатель: Мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает : «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» (все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").

Ребё нок - Волк: Хочу с вами жить.

Воспитатель:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? (все звери выходят, становятся в круг).

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ( дети отвечают: - Медведь).

Воспитатель: На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Ребё нок-Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору".

Ребенок - Медведь (медведь вылезает из берлоги) :

Кто меня разбудил?

Ребё нок-Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Ребё нок - Лиса:

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами жить!

Ребё нок - Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке нашей пришел конец,

А кто участвовал в ней – молодец!

Воспитатель: - Ребята, пора нам возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Вот мы и в нашем любимом детском садике!

Воспитатель: - Ребята, а какие Вы знаете русские народные сказки? (ответы детей).

Воспитатель: - А в какую сказку Вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей).

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы! Похлопали себе. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД